Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление развитием муниципального образования.Организационно-правовые основы управления муниципальным образованием.Анализ и основные направления в повышение эффективности управления муниципального образования Вознесенский муниципальный район

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2013. Год: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием…………………………………………………………………..4
1.1. Организационно-правовые основы управления муниципальным образованием……………………………………………………………………4
1.2. Основы управления развитием муниципального образования…12
Глава 2. Практика управления развитием муниципального образования (на примере Вознесенского муниципального района)…..15
2.1. Анализ и основные направления в повышение эффективности управления муниципального образования Вознесенский муниципальный район…………………………………………………............................. ........15
2.2. Совершенствование управления развитием муниципального образования…………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………….......35
Список использованных источников………………………………….37
Приложения………………………………………………………..........38


Введение
Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно без должного развития и совершенствования их системы управления, что в настоящее время является важным требованием времени, подкрепленным на государственном и региональном уровне. Поэтому актуальность темы исследования очевидна, и отражает современные тенденции развития научного подхода к управлению развитием муниципальных образований, анализа исторических, культурных, национальных традиций в их развитии и поиска наиболее оптимальных способов социально-экономического развития муниципальных образований, от должного функционирования и развития которых зависит развитие всего государства.
Цель курсовой работы - анализ управления развитием муниципального образования.
В связи с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- определить теоретическую и организационно-правовую базу исследования;
- охарактеризовать систему управления муниципального образования и ее возможности в развитии муниципального образования;
- проанализировать управление муниципальным образованием и определить пути совершенствования управления развитием.
Объект исследования - развитие муниципального образования.
Предмет исследования - управление развитием муниципального образования.
Методологической и теоретической основой исследования явились научные публикации ученных теоретиков и практиков, материалы периодических изданий и Интернет, документы администрации Вознесенского муниципального района.
Правовой базой исследования являются законы и нормативные акты федерального, регионального и местного значения регулирующие вопросы местного самоуправления РФ.


Глава 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием
1.1. Организационно-правовые основы управления муниципальным образованием
Муниципальные образования на современном этапе организационно-правовых основах базируются на законодательно-нормативной базе РФ.
Правовую основу местного самоуправления муниципального района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». А так же другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные паровые акты РФ: указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устав области, в котором находится муниципальное образование, законы и иные нормативные правовые акты области, решения принятые на районных референдумах, и иные е правовые акты муниципального района.
Конституция РФ в ст.12 указывает, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, и при этом органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они самостоятельны.
К органам местного самоуправления предъявляются достаточно высокие требования по управлению хозяйственной деятельности со стороны различных организаций, действующих в границах муниципального образования. В свою очередь это ставит особые требования к организации системы муниципального управления, в действиях которого выражено основное предназначение органов местного самоуправления - эффективно управлять муниципальной территорией, рационально использовать все имеющиеся ресурсы (государственные, муниципальные и иные) для решения проблем территории. Главным индикатором относительно, которого можно оценивать качество исполнения своих управленческих функций, является достаточность ресурса муниципальной территории и пути его увеличения.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», система муниципального управления состоит из органов представительной и исполнительной власти, каждая из которых имеет определенные полномочия в управлении муниципальным образованием. Так же в структуру органов местного самоуправления включены глава местного самоуправлении, контрольные органы и иные, предусмотренные уставом муниципального образования.
Компетенции органов представительной власти определена статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ.
За органами представительной власти закреплено право утверждать местный бюджет, целевые программ, направленные на реализацию коллективных потребностей муниципального образования и контроль за их исполнением. Также определение порядка распоряжения имуществом муниципального образования, определения порядка принятия решения о создании муниципального учреждения и предприятий, установления тарифов и т.д.
Глава муниципального образования, согласно ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ, является высшим должностным лицом муниципального образования, имеет представительные функции: имеет право представлять муниципальное образование, без доверенности действует от его имени, а также подписывает нормативно-правовые акты, принятые законодательным собранием. Глава муниципального образования подотчетен населению и представительным органам муниципального образования.
Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом. Компетенция местной администрации очерчена вопросами местного значения. Органы исполнительной власти осуществляют подготовительную работу для принятия управленческих решений от его замысла до расчета эффективности и результативности, а также в дальнейшем несут ответственность за качественное его исполнение.
Для формирования ресурса и его эффективного использования сегодня органы местного самоуправления обладают достаточными полномочиями. Прежде всего, экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальное имущество. Федеральный закон № 131-ФЗ в качестве имущественной баз определяет:
- имущество электро-, тепло-, гоазо-, и водоснабжения;
- освещение улиц населенных пунктов;
- автомобильные дороги;
- жилищный фонд;
- пассажирский транспорт;
- имущество, используемое в случае чрезвычайных ситуаций;
- библиотеки;
- имущество, используемое для развития физической культуры и спорта;
- организация курортов местного значения;
- благоустройство;
- водные объекты, леса расположенные на муниципальной территории.
Ресурсом муниципального образования являются доходы местного бюджета, определенные ст.55 и включающие местные налоги, доходы от региональных налогов и сборов, безвозмездные перечисления с бюджетов вышестоящих уровней; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования и др.
Таким образом, Федеральный закон № 131-ФЗ определяет организационную структуру муниципального управления и его ресурсную базу как основные источники обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.
Система муниципального управления может быть представлена обобщенной моделью, включающей в себя субъекта и объекта управления, цели, задачи, методы и процедуры управления.
В организационную структуру муниципального управления входит субъект (управляющая система) и объект (управляемая система). Система муниципального управления - сложная иерархическая система, в которой каждой элемент имеет определенное функциональное предназначение и подчиненность.
В качестве субъекта выступают местное сообщество, которое часть своих полномочий передает органам местного самоуправления. Ст. 2, гл. 1. ФЗ № 131-ФЗ рассматривает местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти и решение через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления, опираясь на различные законодательные акты и технологии управления, должны включить население в процесс принятия управленческих решений. Поэтому в систему муниципального управления включены как технологии централизации, опирающиеся на методы прямого регулирования, а также технологии децентрализации, в которых используется принципы делегирования части своих полномочий другим организационным структурам, в качестве которых могут выступать местные организации различных форм собственности, а также их ассоциации, союзы.
Объединение данных организаций (ассоциации, союзы и т.д.) составляют содержание территориально-общественного самоуправления.
Эти полномочия органов местного самоуправления отражены Федеральном законе № 131-ФЗ в гл.5, которая раскрывает сущность и природу механизмов связи органов местного самоуправления и общественного территориального самоуправления. В качестве основных механизмов, позволяющих использовать опосредованные способы воздействия на ту или иную общественную ситуацию в границах муниципального образования, обозначены: муниципальные выборы, сход граждан, местный референдум, правотворческая инициатива, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан, опрос граждан и др.
Объект муниципального образования представляет собой сложное, комплексное образование, включающее многообразные социально-экономические процессы:
- промышленное производство, строительные комплексы, жилищно-коммунальное хозяйство, общественное питание и т.д.;
- инвестиционная деятельность органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов;
- финансовое обеспечение муниципального образования;
- процессы формирования и использования доходов;
- изменение объемов и структур потребления;
- социально-демографические процессы;
- занятость и безработица;
- социальная дифференциация и стратификация населения;
- социальная мобильность населения;
- процессы образования;
- процессы укрепления здоровья;
- повышение культурного уровня населения.
Каждый из названных процессов имеет свою специфику. Названные и другие процессы, заключенные в границы муниципального образования, требуют определенного воздействия или регулирования, координации.
Задачи управления - посредством разнообразных методов деятельность организации направить к достижению главной цели - удовлетворение потребностей населения территории, обеспечение ее устойчивого экономического развития и повышение на этой основе уровня и качества жизни населения, которая подразумевает как основные два направления - социальное и экономическое развитие.
Указанные цели делятся на отдельные подцели, на основе которых формируются блоки соответствующих задач:
- блоки задач социального развития: ликвидация проблем на уровне социально-экономического развития, регулирование демографических процессов, решение проблем занятости, снижение смертности, снижение преступности и т.д.
- блоки задач экономического развития: наращивание экономического потенциала, развитие инвестиционной политики, распределение, использование доходов и т.д.
В соответствии с поставленными целями и решаемыми задачами в системе муниципального управления предусматривается методы и процедуры управления: блок планирования, прогнозирования, предусматривающий разработку соответствующих прогнозов, программ, планов, проектов, в последующем - их исполнение и контроль.
К подразделениям, которые осуществляют непосредственное управление данными процессами, относятся:
- управление экономическим развитием: проводит анализ и составляет прогноз социально-экономического развития муниципального образования, разрабатывает и осуществляет контроль реализации целевых программ развития муниципального образования;
- управление финансов: осуществляет финансово-бюджетное планирование и регулирование, ведет ценовую и кредитную политику муниципального образования;
- управление инвестициями: реализует инвестиционные проекты в границах муниципального образования;
- управление образованием: формирует образовательную среду на территории муниципального образования;
- управление здравоохранения: обеспечивает развитие системы здравоохранения, организует охрану здоровья населения на основе профилактики заболеваний и оказания населению доступной медецинской помощи.
Согласно законодательству подразделения должны строить свою работу в тесном единстве с формальными и неформальными объединениями населения, с организациями бизнеса, общественными организациями и т.д.
На современном этапе прослеживается расширение функций децентрализации и передачи части своих полномочий от традиционных властных структур, которыми являются органы местного самоуправления, другими специализированным организациям. Законодательство подкрепляет это рядом законодательных актов. Например, федеральный закон № 131-ФЗ в качестве такого механизма определяет муниципальный заказ.
Согласно действующей законодательной базе муниципальное образование имеет право на основе муниципального заказа передавать часть своих полномочий другим организациям, специализирующимся в той или иной хозяйственной области и удовлетворяющим требованиям конкурсного отбора.
В границах муниципального образования выстраивается общая плоскость управления и координации процессов под вниманием органов местного самоуправления, но при разделении ответственности между всеми участниками процесса социально-экономического развития муниципального образования.

1.2 Основы управления развитием муниципального образования
Под управлением развития муниципального образования понимается управление взаимосогласованными, скоординированными процессами по ресурсам и срокам, проектов развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования. Такое управление проводится в соответствии с приоритетами населения, а также с федеральными и региональными программами, принятыми к исполнению на основе договоров и закона.
Управление развитием требует разработки специальных процедур в реализации целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Данная стратегия системы муниципального управления реализуется посредством следующих подходов.
Поскольку муниципальное образование является рыночным субъектом, к нему применимы маркетинговые стратегии в управлении развитием. Маркетинговый подход предусматривает рассмотрение муниципального образования как некоторой системы, имеющей границу от внешнего мира (национального, регионального, социально-экономического пространства). Границы муниципального образования - это его административные границы, сформированные как культурно-исторические границы и закреплены специальным законодательством. Это позволяет для муниципального образования выделять внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда - те условия и ресурсы, которые сконцентрированы в данный момент на муниципальной территории, выражающие его слабые и сильные стороны. Внешняя среда - те условия и ресурсы, которые находятся во вне, и играют роль возможностей и некоторых ограничителей в развитии муниципального образования.
При оценке внутренней среды следует учесть перспективные цели каждой отрасли. При оценке внешней сред следует обратить внимание, что на развитие муниципального образования наряду с органами местного значения оказывают влияние другие реальные экономические и политические цели, которые следует рассматривать в качестве субъекта управления:
- органы государственной власти РФ и ее субъекта;
- органы местного самоуправления соседних муниципальных образований: реальная конкуренция между ними, а также межмуниципальное сотрудничество налицо;
- не являющаяся официальной промышленная, финансовая, политическая, духовная элита, можно также рассматривать как субъект управления, создающая на территории муниципального образования региональные или национальные корпорации, ассоциации и др. добровольное образования.
В каждом муниципальном образовании управление развитием может быть организовано по-разному. В вопросе управления муниципальным образованием следует предусматривать циклы управления. Факторами цикличности являются:
- бюджетный процесс, который в муниципальном управлении имеет вполне определенные сроки исполнения (1-3 года), поэтому это временный период может быть рассмотрен как цикл;
- период исполнения полномочий органов местного самоуправления: многие программы привязаны. Как правило, именно к определенной профессиональной команде; следующая команда должна сохранить преемственность, но отталкиваться от полученных завершенных программ и полученных результатов;
- крупные инвестиционные проекты, которые могут стать прогнозными вариантами в управлении экономическими спадами и экономическим ростом;
- местные традиционные особенности (культурные, религиозные).
Насколько бы ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.