Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Динамика результатов производственной деятельности фирм (организаций), ее статистическое изучение и прогнозирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 20.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ……………………………………………………………2
Раздел I Теоретическая часть ……………………………………5
Раздел II Практическая часть
Задание 1………………………………………………………………………14
Задание 2………………………………………………………………………24
Задание 3………………………………………………………………………33
Задание 4………………………………………………………………………37
Раздел III Аналитическая часть…………………………………41
Заключение…………………………………………………………46
Литература………………………………………………………….47


ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы «Динамика результатов производственной деятельности фирмы (организации), ее статистическое изучение и прогнозирование».
Предметом является - исследование методов изучения динамики, а объектом изучения является результаты производственной деятельности организации.
Производственной является деятельность, связанная с впуском товаров, оказанием рыночных и нерыночных услуг.
Выпуск товаров и услуг является результатом производственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, аналитической части, заключения, списка использованной литературы.
В теоретической части рассматриваются понятия результатов производственной деятельности организации, выпуска продукции, товара, услуги;
рассматривается система статистических показателей, которые характеризуют объем произведенной продукции;
описываются методы выявления динамики результатов производственной деятельности;
приводятся в табличном виде показатели ряда динамики;
рассматриваются методы прогнозирования результатов производственной деятельности.
Практическая часть состоит из четырех заданий, приведенных в «Методических указаниях».
Аналитическая часть работы иллюстрирует применение описанных в теоретической части методов прогнозирования (в частности метод аналитического выравнивания, графическое построение линии тренда) на примере выпуска одного основных продуктов животноводства - производство скота и птицы на убой.


I. Теоретическая часть
Основой существования общества является экономическая деятельность, направленная на создание материальных благ и услуг (как материальных, так и нематериальных), предназначенных для удовлетворения личных и коллективных потребностей. Анализ социально-экономического развития страны предполагает изучение процесса функционирования экономики и оценку его результатов.
Для измерения результатов экономической деятельности на макроуровне предназначены такие обобщающие показатели, как валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный доход (ВНД), совокупный общественный продукт (СОП), чистый материальный продукт (ЧМП) и др. В основе макроэкономических показателей лежат показатели продукции, характеризующие результаты экономической деятельности хозяйственных единиц различных отраслей и секторов экономики.
Продукцию предприятия составляют товары и услуги, произведенные на предприятии за определенный период.
Товары - это результаты процесса экономического производства, имеющие материально-вещественную форму, на которые могут быть распространены права собственности и имеется спрос.
Услуги, как результат производственной деятельности не могут быть предоставлены вне самого процесса производства. Они подразделяются на материальные, имеющие своим результатом изменения в состоянии каких-либо предметов (перевоза, окраска, ремонт и т.д.) и нематериальные, удовлетворяющие личные или коллективные потребности и выражающиеся в изменении физического, умственного или экономического состояния потребителя (лечение, обучение, юридическая и страховая защита и др.). Услуги бывают рыночные и нерыночные. Рыночные услуги включают все услуги, реализуемые на рынке по экономически значимым ценам. Нерыночные услуги могут финансироваться полностью или в значительной степени за счет государственного бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий и некоммерческих организаций.
Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат его производственной деятельности.
Объем произведенной на предприятии продукции характеризуется системой статистических показателей в натуральном, условно-натуральном, трудовом и стоимостном выражениях.
Натуральные единицы (штуки, тонны, метры, литры и т.д.) используются для учета отдельных видов продукции, т.е.определения физического объема продукции. Натуральный метод учета продукции используется во всех отраслях экономики. На предприятии в натуральном выражении могут быть учтены все виды выпускаемой продукции. В масштабе отраслей и всей экономики осуществляется учет лишь важнейших видов продукции, необходимых, например, для изучения уровня потребления населением отдельных видов товаров и т.д.
Для нескольких разновидностей одной и той же продукции применяют иногда условно-натуральные измерители продукции. При этом методе единицы одного из продуктов принимают условно за единицу измерения (эталон) и все остальные разновидности продуктов пересчитывают в эти условные единицы с помощью тех или иных коэффициентов. Например, для различных видов шифера осуществляют пересчет в условные плитки, для чугуна - в передельный чугун, удобрения представляют в пересчете на стандартное содержание питательных веществ, мыло - в пересчете на 40% по жирности и т.п.
Условно-натуральные единицы используют совместно с натуральными в статистическом анализе. Но условно - натуральное выражение продукции имеет ограниченное применение. Оно не может быть использовано для обобщающей характеристики совокупной продукции предприятий, отраслей, экономики в целом.
Для этих целей пользуются трудовыми и стоимостными (т.е. в денежном выражении) показателями продукции в действующих и постоянных ценах. При исчислении продукции в постоянных ценах используются средние текущие цены какого-либо периода, принятого за базу. Обычно такие постоянные цены применяются в течение пятилетнего периода, однако в условиях высокой инфляции они могут изменяться ежегодно.
Средняя цена - это обобщенная характеристика для цен однородных товарных групп, для цен, варьирующих во времени или пространстве. Средние цены исчисляются за определенный период времени (за месяц, квартал, год), по территории и по группам товаров (средняя цена на товар различных категорий и сортов).
Чтобы представить динамику цен на какой-либо товар, достаточно располагать ценами за сравниваемые периоды. Простое отношение новой цены к ранее действующей позволяет установить не только направление изменения цены на товар, но и степень ее изменения. Такую относительную величину принято называть индексом цен (i=p1/ po). Распространенными типами индексов цен являются агрегатный и средний гармонический. Большинство индексов исчисляются по агрегатной формуле с весами текущего периода:
I=?p1q1/?p0q1
где р1 и р0 - цены товара в текущем и базисном периодах; й - количество продукции текущего периода. Каждая часть этого индекса имеет ясное экономическое содержание: ?р1q1 - фактический объем реализованной (или произведенной) продукции текущего периода, ?р0q1 - условный объем реализации (производства) продукции текущего периода в ценах базисного периода.
Показатель выпуска представляет собой начальную точку в изменении результатов производства. Он отражает стоимость всех произведенных товаров, которая определяется как сумма объема реализации и изменения запасов готовой, но не реализованной продукции. Этот показатель исчисляется на валовой основе.
Валовая продукция предприятия - стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потребленных в производстве. Валовая продукция производства характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия.
В настоящее время деятельность предприятий по валовой продукции не оценивается, но она исчисляется в аналитических целях, например, для выяснения динамики выпуска продукции.
Современная система стоимостных показателей продукции не столь обширна, как прежняя, но более универсальна, носит сквозной характер. Для микро- и макроуровня это прежде всего валовой выпуск, валовая добавленная стоимость, чистая добавленная стоимость. Только для экономики в целом - валовой внутренний продукт, чистый внутренний продукт.
Валовой выпуск - это стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности хозяйствующей единицы за рассматриваемый период. Термин «валовой» означает, что из показателя не исключается стоимость израсходованного сырья, материалов, других элементов промежуточного потребления, а также потребления основного капитала. Он включает:
- Товары и услуги, поставленные другим экономическим единицам;
- Продукцию, произведенную для собственного конечного потребления и накопления;
- Некоторые услуги, производимые для собственного конечного потребления.
На макроуровне именно показатель валового выпуска представляет собой начальную точку в измерении результатов производства.
Различают два типа выпуска: рыночный и нерыночный.
Рыночный выпуск включает товары и услуги:
· Реализуемые по экономически значимым ценам;
· Обмениваемые по бартеру на другие товары (услуги) или активы;
· Предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме;
· Поставляемые другим структурным подразделениям того же предприятия;
· Готовая продукция и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителей и предназначенные для рыночного использования.
Нерыночный выпуск включает товары и услуги:
· Производимые экономическими единицами для их собственного конечного потребления или накопления;
· Предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, другим единицам;
· Готовая продукция и незавершенное производство, предназначенные для нерыночного использования и поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителей.
Рыночный выпуск, а также товары и услуги, произведенные для собственного конечного потребления или накопления, рекомендуется оценивать в основных ценах. Это цена реализации производителя, за исключением любых налогов на продукты и включая субсидии на продукты.
Валовая добавленная стоимость (ВДС) рассчитывается как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением:
ВДС=ВВ-ПП.
Это ключевое понятие в экономическом и социальном анализе предприятия. Она представляет собой богатство, созданное предприятием, т.е. стоимость, добавленная к стоимости сырья, энергии, услуг.
Промежуточное потребление - это стоимость товаров (за исключением инвестиционных) и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода с целью производства товаров и услуг. Оно включает:
· Затраты сырья, материалов, топлива, энергии, семян, кормов, продуктов питания, медикаментов, канцелярских принадлежностей, спецодежды и т.п.;
· Оплату работ и услуг, предоставленных другими единицами и отдельными лицами (ремонт, услуги транспорта, связи, вычислительных центров, коммунальные услуги, рекламные расходы, услуги банков, страхования, юристов, консультантов и др.);
· Расходы на командировки в части оплаты проезда и гостиниц.

Если из добавленной стоимости вычесть стоимость потребленного в процессе производства основного капитала (амортизацию), то полу­чится показатель чистой добавленной стоимости.
ЧДС = ВДС - А
Приобретённые товары и услуги





минус равно

Рисунок 1 - Процесс создания добавленной стоимости
Из рисунка видно, что произведенная добавленная стоимость представляет собой «чистый прирост», полученный предприятием. Полученный «чистый прирост» не является себестоимостью продукции, т.к. в себестоимость включаются стоимость приобретенных товаров и услуг, которые представляют собой результат производства других предприятий.
При анализе производительности и эффективности предприятия используется добавленная стоимость в сопоставимых ценах. Если речь идёт о распределении добавленной стоимости, то используется добавленная стоимость в текущих ценах.
В аналитических целях в развитых странах рассчитывается такой показатель, как коэффициент добавленной стоимости, как отношение массы добавленной стоимости к стоимости произведённой продукции
,
где -совокупная выручка от реализации
Первый показатель используется для анализа прибыльности производства. Снижение коэффициента добавленной стоимости в динамике означает меньшую прибыльность для предприятия. Второй показатель - для анализа ра........

Литература
1. Общая теория статистики: Учеб. пособие/Под ред. проф. М.Р.Ефимовой, В.М. Рябцева. - М.:Финансы и статистика,1991
2. Неганова Л.М. СТАТИСТИКА: Конспект лекций / Л.М. Неганова. - М.: Юрайт-Издат,2007. - (Серия «Хочу все сдать!»)
3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб пособие/ В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
4. СТАТИСТИКА: КУРС ЛЕКЦИЙ/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. - М: ИНФРА-М, 1997
5. ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА ФИРМ: Учебник / В.Е. Адамов, С.д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1998
7. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова; под ред. Р.А. Шмойловой.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004
8. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: Учеб. пособие для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.А.Орехов и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
9. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Изд-во Омега-Л, 2005




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.