На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ понятий лидерства и стилей руководства управлением персонала в организации ООО «Гостиница Железногорск».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В условиях становления рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Чтобы правильно управлять людьми в организации, руководителю необходимо выбрать определенный вид поведения в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленной цели, другими словами, ему надо выбрать стиль руководства организации. Стиль руководства формируется под воздействием традиций внутри организации, требований со стороны высшего руководства и под влиянием личных качеств руководителя. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.
По моему мнению, руководитель, правильно спланировав деятельность организации и выбрав определенную тактику работы с персоналом, сможет обеспечить высокую производительность труда, а также достичь высоких положительных результатов.
Следовательно, предметом проводимого исследования в данной курсовой работе является лидерство и стиль руководства. Данные понятия очень важны для каждой организации, так как умение управлять людьми отражается и на хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Гостиница Железногорск».
Целью данной курсовой работы является анализ понятий лидерства и стилей руководства управлением персонала в организации.
Тема данной курсовой работы имеет особую актуальность в настоящее время, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
Исходя из указанной темы курсовой работы, его основными задачами являются:
- анализ понятия и сущности лидерства;
- характеристики стилей руководства;
- проведение анализа показателей деятельности предприятия;
- составление общей характеристики ООО «Гостиница Железногорск»;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Железногорск».
Структура данной курсовой работы:
- введение;
- теория лидерства и стили руководства в организации;
- характеристика основных стилей управления;
- организационно-экономическая характеристика ООО «Гостиница Железногорск»;
- анализ влияния руководителя на эффективность деятельности организации;
- рекомендации по совершенствованию лидерского стиля руководителя в управлении эффективностью деятельности ООО « Гостиница Железногорск»;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения, в виде бухгалтерского отчета за 2009 - 2011 гг.

1. Теория лидерства и стили руководства в организации

Лидерство-это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей [16].
Обязательное условие лидерства - обладание властью в формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства до правительственных учреждений, местного самоуправления или общественных групп. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе, которое за ним следует.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства [4].
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство это процесс несилового воздействия в направлении достижения группой своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению целей.
Лидерство как тип отношений управления строится на отношении типа «лидер-последователь», чем «начальник-подчиненный». Не любой руководитель использует лидерство в своем поведении [1].
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции утонули в выявленных качествах и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. Эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуацией [6].
Лидеры сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу. Официально назначенный руководитель обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство базируется на неформальной основе [2].
Поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться в должности или удовлетворен своим настоящим положением. В первом случае руководитель может считать, что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Приверженность руководителя к своей группе может войти в противоречие с его личными амбициями и оказаться в конфликте с его приверженностью руководящей группе организации. Во втором, он полностью отождествляет себя со своими подчиненными и стремится сделать все от него зависящее, чтобы защитить их интересы [3]. Изучение личностных психологических качеств, обуславливающих успех руководства, позволило выделить необходимые качества и черты личности:
- доминантность, умение влиять на подчиненных;
- уверенность в себе;
- эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, умение руководителя контролировать свои эмоциональные проявления, осуществлять самоуправление и оптимальную эмоциональную разрядку;
- креативность, способность к творческому решению задач;
- стремление к достижению цели и предприимчивость, способность пойти на риск;
- ответственность и надежность в выполнении заданий, честность, верность данному обещанию и гарантиям;
- независимость, самостоятельность в принятии решений;
- гибкость поведения в изменяющихся ситуациях;
- общительность, умение общаться, взаимодействовать с людьми.
Наличие у лидера четких личных ценностей и разумных личных целей важно для успеха в карьере и личной жизни. Генри Минтцберг назвал восемь основных качеств, которые должны быть присуще лидеру:
1) искусство быть равным - устанавливать и поддерживать систему отношений с равными себе людьми;
2) искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами;
3) искусство разрешать конфликты - способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности;
4) искусство обрабатывать информацию - способность построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать;
5) искусство принимать нестандартные управленческие решения -способность находить проблемы и решения в условиях, когда информация и цели неясны или сомнительны;
6) искусство распределять ресурсы в организации - способность найти оптимальный вариант в условиях ограниченного времени и нехватки ресурсов;
7) дар предпринимателя - способность идти на риск и на внедрение нововведений в организации;
8) искусство самоанализа - способность понимать позицию лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию.
Выделяют следующие модели лидерства.
Модель атрибутивного лидерства опирается на теорию атрибуции, объясняющую связь между тем, что произошло, и тем, что люди считают причиной происшедшего. Этот подход исходит из того, что выводы лидера обусловлены реакцией лидера на поведение последних. Наблюдая за работой подчиненных, лидер получает информацию о том, как она выполняется. Он делает свои выводы о поведении каждого из работников и выбирает стиль своего поведения таким образом, чтобы адекватно реагировать на поведение подчиненного. Например, если лидер приписывает плохие результаты работы подчиненного, то за этим может последовать выговор. Если же лидер считает, что виной являются внешние по отношению к подчиненному факторы, например, резко возросший объем работы, то лидер постарается решить проблему по-другому. В рамках данного подхода лидер главным образом выполняет работу информационного процессора. Определение лидером причин поведения подчиненного базируется на трех составляющих: личность, сама работа, организационное окружение или обстоятельства. Этот поиск регулируется тремя типами информации о поведении подчиненного: отличительные особенности, последовательность и степень уникальности. Вторая связка отражает ответное лидерское поведение, являющееся следствием того, что, по мнению лидера, является причиной плохой работы. Взаимосвязь между установленными лидером причинами результатов работы и его поведением определяется тем, кто должен нести ответственность за происшедшее. Если лидер считает, что причины носят внутренний характер, то ответственность должен нести подчиненный [5].
Модель харизматического лидерства. Имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведет к лидерской харизме и попытке последователей приписать лидеру качества. Харизматическим считается тот лидер, который способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их в стремлении стать лидерами [11].
Модель преобразующего лидерства предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного для творческого решения проблемы в кризисной ситуации. Она признается необходимым для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию в управлении. Атмосфера доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями, возникает опасность того, что руководитель окружит себя соглашателями, либо руководит........


Список использованных источников

1. Агапов, В. С. Я - концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя [Текст] / В. С. Агапов. - М. : МОСУ, 2003.- 415 с.
2. Бабенко, О. А. Профессионально важные качества личности руководителя [Текст] / О. А. Бабенко. - М. : Академия, 2006. - 516 с.
3. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: Гардарики, 2002. - 416 с.
4. Балдин, К. В. Управленческие решения [Текст] / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 496 с.
5. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст] / учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА -М, 2007. - 216с.
6. Веснин, В. Р., Менеджмент: Учебник [Текст] / В. Р. Веснин. - М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 512с.
7. Виханский, О. С. «Менеджмент» [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Гардарики, 2003. - 320 с.
8. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2003. - 528с.
9. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта [Текст] / Д. Гоулман. - М. : Альпина, 2005. - 301 с.
10. Даринская, В. М. Оценка и развитие персонала методом «Ассессмент-центр» [Текст] / В. М. Даринская, И. Н. Чаплыгин. - М. : Речь, 2008. - 224 с.
11. Журавлев, А. Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива. [Текст] / А. Л. Журавлев. - М. : Просвещение, 2006. - 215 с.
12. Журавлев, А. Л. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом. Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива [Текст] / А. Л. Журавлев, В. А. Хащенко, Н. Н. Хащенко. - М. : Проспект, 2007. - 420 с.
13. Зазыкин, В. Г. Менеджер: психологические секреты профессии [Текст] / В. Г. Зазыкин, А. П. Чернышев. - М. : ЦИТП, 2002. - 168 с.
14. Ильин, Е. И. Дифференциальная психология мужчины и женщины [Текст] / Е. И. Ильин. - М. : Питер, 2002. - 323 с.
15. Кабаченко, Т. С. Психология управления [Текст] / Т. С. Кабаченко. - М. : Проспект, 2005. - 416 с.
16. Карелина, А. А. Психологические тесты [Текст] / А.А. Карелина. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, Т.2- 2007. - 248 с.
17. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] / А. В. Карпов. - М. : Гардарики, 2007. - 370 с.
18. Келвин, С. "Теории личности" [Текст] / С. Келвин, Л. Гарднер. - М. : PSYLIB, 2005. - 320 с.
19. Коргова, М. А. Менеджмент: краткий курс [Текст]: учебное пособие / М. А. Коргова. - М. : Феникс, 2008.- 378с.
20. Левин, К. Динамическая психология [Текст] / К. Левин. - М. : Академия, 2007. - 416 с.
21. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн. - М. : Дело, 2004.- 704с.
22. Орлов, А. И. Менеджмент в техносфере [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. И. Орлов, В. Н. Федосеев. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с.
23. Розанова, В. А. Психология управленческой деятельности [Текст] / В. А. Розанова. - М. : Альфа-Пресс, 2006. - 264 с.
24. Русинова, Ф. М. Менеджмент (Современный российский менеджмент) [Текст] / Ф.М. Русинова , М.Л. Разу. - М. : ФБК-ПРЕСС, 2006.- 504 с.
25. Трошш, Ю. Н.Управленческие решения [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Трошш, Ю. С. Масленченков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 310 с.
26. Чудновская, С. Н. Управленческие решения [Текст] / С. Н. Чудновская. - М. : Эксмо, 2007. - 368 с.
27. Шалагинова, Л. В. Психология лидерства. [Текст] / Л. В. Шалагинова. - М. : Речь, 2007. - 464 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.