Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Стрессы и саморегуляция психических состояний».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Понятия стресса в психологии и медицине 4
2 Понятия психологической регуляции и саморегуляции 9
3 Методы и средства саморегуляции психических состояний 12
Заключение 20
Литература 21

Введение

Жизнь современного человека не обходится без стрессов, без пере-живания критических жизненных ситуаций. Неумение правильно организовать свою психическую жизнь, управлять своими эмоциональными состояниями приводит очень часто к психосоматическим заболеваниям и психическим расстройствам. В связи с этим чрезвычайно актуальны методы и средства саморегуляции психических состояний.
Коррекция психологических состояний – достаточно молодая отрасль отечественной психологии. Развитие ее прикладных аспектов связано с определенной крайностью – чрезмерным увлечением практическими психологами различными психотехниками. Эти техники незаменимы в случаях кризисных состояний, однако психическая организация человека обладает свойством саморегуляции, и здоровому человеку в моменты переживания стресса для того, чтобы удерживать свое физическое и психическое состояние в оптимальных границах, требуется лишь овладение навыками саморегуляции. Знание механизмов саморегуляции психических состояний позволяет любому человеку научиться снижать степень психической вовлеченности в негативное переживание и регулировать уровень эмоционального возбуждения.
В связи с этим тема настоящей курсовой работы: «Стрессы и саморегуляция психических состояний».
Цель исследования – изучить проблему стресса и саморегуляции пси-хических состояний.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия стресса в психологии и медицине.
2. Изучить понятия психологической регуляции и саморегуляции.
3. Рассмотреть основные методы и средства саморегуляции психиче-ских состояний.
Методами решения этих задач и достижения цели исследования явля-ется теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1 Понятия стресса в психологии и медицине

Понятие «стресс» (от англ. stress – давление, напряже¬ние) заимствовано естественными науками из инженерно-строительной области, а именно – из отрасли мостостроения, где им обозначают внешнюю силу, приложенную к техническому объекту (мостовым опорам) и вызывающую его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта.
В физиологии и медицине понятие «стресс» впервые было использовано канадским ученым Гансом Селье в 1929 г. для обозначения неспецифической реак¬ции организма в от¬вет на любое неблагоприятное воздействие [12, с. 18]. Первоначально он использовал термин "стресс" для описания совокупности неспецифических функциональных и органических изменений [11].
Начало созданию концепции стресса положил случайно обнаруженный в эксперименте Г. Селье «синдром ответа на повреждение как таковое», получивший впоследствии название «триада Селье», или «общий адаптационный синдром»: увеличение и повышение активности коркового слоя надпочечников, уменьшение вилочковой железы и лимфатических желез, так называемого тимико-лимфатического аппарата, точечные кровоизлияния и кровоточащие язвочки в слизистой оболочке желудка и кишечника [11, с. 43].
Г. Селье сопоставил эти реакции с симптомами, характерными практически для любого заболевания, в частности, наблюдающимися при таких состояниях, как недомогание, разлитые болевые ощущения и чувство ломоты в суставах и мышцах, желудочно-кишечные расстройства с потерей аппетита и уменьшением веса тела. Объединение их в единую систему было правомерно только при наличии единого механизма у.....


Литература

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию [Текст] : учебное пособие / Г. С. Абрамова. – М. : МПА, 2007. – 316 с.
2. Агеенкова, Е. К. Комплекс приемов психической саморегуляции эмо-циональных состояний [Текст] / Е. К. Агеенкова. – Минск, 2000. – 282 с.
3. Бодров, В. А. Психологический стресс : развитие учения и современное состояние проблемы [текст] / В.А. Бодров. – М. : ИП РАН, 1995. – 136 с.
4. Вайнер, Э. Н. Валеология [Текст] : учебник для вузов / Э. Н. Вайнер. – М. : Флинта, 2001. – 416 с.
5. Вальдман, А. В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса [текст] / А.В. Вальдман // Актуальные проблемы стресса. – Ки-шенев : «Штнинца», 1976. – С. 34-43.
6. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
7. Деркач, А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров : психологический тренинг и прикладные психотехнологии [Текст] / А. А. Деркач, А. П. Ситников // Журнал практической психологии. – 2006, Вып. 1-2. – С. 15-27.
8. Завьялова, Ж. В. Путь тренера : практическое пособие [Текст] / Ж. В. Завьялова. – СПб.: Речь, 2002.
9. Захаров, В. П. Практические рекомендации по ведению групп психологического тренинга [Текст] / В. П. Захарова. – СПб. : Нева, 2008. – 120 с.
10. Кеннон, В. Физиология эмоций : телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости [текст] / В. Кеннон. – Л.: Медицина, 1986. – 176 с.
11. Селье, Г. На уровне целого организма [текст] / Г. Селье. – М. : Наука, 1972. – 122 с.
12. Селье, Г. Стресс без дистресса [текст] / Г. Селье. – М. : Прогресс, 1979. – 124 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.