На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Стрессы и саморегуляция психических состояний».

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Понятия стресса в психологии и медицине 4
2 Понятия психологической регуляции и саморегуляции 9
3 Методы и средства саморегуляции психических состояний 12
Заключение 20
Литература 21

Введение

Жизнь современного человека не обходится без стрессов, без пере-живания критических жизненных ситуаций. Неумение правильно организовать свою психическую жизнь, управлять своими эмоциональными состояниями приводит очень часто к психосоматическим заболеваниям и психическим расстройствам. В связи с этим чрезвычайно актуальны методы и средства саморегуляции психических состояний.
Коррекция психологических состояний – достаточно молодая отрасль отечественной психологии. Развитие ее прикладных аспектов связано с определенной крайностью – чрезмерным увлечением практическими психологами различными психотехниками. Эти техники незаменимы в случаях кризисных состояний, однако психическая организация человека обладает свойством саморегуляции, и здоровому человеку в моменты переживания стресса для того, чтобы удерживать свое физическое и психическое состояние в оптимальных границах, требуется лишь овладение навыками саморегуляции. Знание механизмов саморегуляции психических состояний позволяет любому человеку научиться снижать степень психической вовлеченности в негативное переживание и регулировать уровень эмоционального возбуждения.
В связи с этим тема настоящей курсовой работы: «Стрессы и саморегуляция психических состояний».
Цель исследования – изучить проблему стресса и саморегуляции пси-хических состояний.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия стресса в психологии и медицине.
2. Изучить понятия психологической регуляции и саморегуляции.
3. Рассмотреть основные методы и средства саморегуляции психиче-ских состояний.
Методами решения этих задач и достижения цели исследования явля-ется теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1 Понятия стресса в психологии и медицине

Понятие «стресс» (от англ. stress – давление, напряже¬ние) заимствовано естественными науками из инженерно-строительной области, а именно – из отрасли мостостроения, где им обозначают внешнюю силу, приложенную к техническому объекту (мостовым опорам) и вызывающую его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта.
В физиологии и медицине понятие «стресс» впервые было использовано канадским ученым Гансом Селье в 1929 г. для обозначения неспецифической реак¬ции организма в от¬вет на любое неблагоприятное воздействие [12, с. 18]. Первоначально он использовал термин "стресс" для описания совокупности неспецифических функциональных и органических изменений [11].
Начало созданию концепции стресса положил случайно обнаруженный в эксперименте Г. Селье «синдром ответа на повреждение как таковое», получивший впоследствии название «триада Селье», или «общий адаптационный синдром»: увеличение и повышение активности коркового слоя надпочечников, уменьшение вилочковой железы и лимфатических желез, так называемого тимико-лимфатического аппарата, точечные кровоизлияния и кровоточащие язвочки в слизистой оболочке желудка и кишечника [11, с. 43].
Г. Селье сопоставил эти реакции с симптомами, характерными практически для любого заболевания, в частности, наблюдающимися при таких состояниях, как недомогание, разлитые болевые ощущения и чувство ломоты в суставах и мышцах, желудочно-кишечные расстройства с потерей аппетита и уменьшением веса тела. Объединение их в единую систему было правомерно только при наличии единого механизма у.....


Литература

1. Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию [Текст] : учебное пособие / Г. С. Абрамова. – М. : МПА, 2007. – 316 с.
2. Агеенкова, Е. К. Комплекс приемов психической саморегуляции эмо-циональных состояний [Текст] / Е. К. Агеенкова. – Минск, 2000. – 282 с.
3. Бодров, В. А. Психологический стресс : развитие учения и современное состояние проблемы [текст] / В.А. Бодров. – М. : ИП РАН, 1995. – 136 с.
4. Вайнер, Э. Н. Валеология [Текст] : учебник для вузов / Э. Н. Вайнер. – М. : Флинта, 2001. – 416 с.
5. Вальдман, А. В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса [текст] / А.В. Вальдман // Актуальные проблемы стресса. – Ки-шенев : «Штнинца», 1976. – С. 34-43.
6. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Е. Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
7. Деркач, А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров : психологический тренинг и прикладные психотехнологии [Текст] / А. А. Деркач, А. П. Ситников // Журнал практической психологии. – 2006, Вып. 1-2. – С. 15-27.
8. Завьялова, Ж. В. Путь тренера : практическое пособие [Текст] / Ж. В. Завьялова. – СПб.: Речь, 2002.
9. Захаров, В. П. Практические рекомендации по ведению групп психологического тренинга [Текст] / В. П. Захарова. – СПб. : Нева, 2008. – 120 с.
10. Кеннон, В. Физиология эмоций : телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости [текст] / В. Кеннон. – Л.: Медицина, 1986. – 176 с.
11. Селье, Г. На уровне целого организма [текст] / Г. Селье. – М. : Наука, 1972. – 122 с.
12. Селье, Г. Стресс без дистресса [текст] / Г. Селье. – М. : Прогресс, 1979. – 124 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.