На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучить взаимосвязь стиля деятельности педагога и эффективности учебной деятельности студентов.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 42+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты влияния стиля деятельности педагога на повышение эффективной учебной деятельности студентов 6
1.1 Сущность понятия «стиль деятельности» педагога 6
1.2 Различные подходы к классификации стилей деятельности педагога 15
1.3 Влияние стиля деятельности педагога на учебную деятельность студентов 23
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по изучению влияния стиля деятельности педагога на повышение эффективной учебной деятельности студентов 29
2.1 Диагностика стиля деятельности педагога и его влияния на эффективность учебной деятельности студента 29
2.2 Рекомендации по оптимизации стиля деятельности педагога 34
Заключение 39
Библиографический список 42
Приложение 45


Введение

Актуальной исследования. В современных условиях гуманизации образования особенно остро стоит задача развития личности, реализации ее потенциала и развитие способностей, становление индивидуальности каждого конкретного учащегося и студента. В связи с этим возрастает роль личности педагога в процессе обучения.
В последние годы появились исследования, характеризующие влияние педагога на личность его воспитанников. Особое внимание уделяется анализу влияния педагогической деятельности на формирование личности обучающегося. В этой связи возрастает интерес к изучению стиля деятельности педагогов.
В исследованиях освещен достаточно широкий круг проблем, имеющих отношение к стилю деятельности: психологическая структура деятельности, стиль деятельности педагога, процесс формирования личности педагога (Ф.Н. Гоноболин, И.В. Страхов, В. А. Сластенин, А.В. Мудрик, Т. М. Хрусталева, Т.С. Рожок, Ю.С. Шведчикова и др.). Основные вопросы стиля деятельности выделены в работах Е.А. Климова, В.С. Мерлина, Е.П. Ильина, В. А. Толочека, М.Р. Щукина и других исследователей. Однако недостаточно полно представлены работы, освещающие стиль деятельности педагогов высшей школы.
Стиль деятельности педагога является мощным фактором, оказывающим влияние на различные стороны учебной деятельности студентов. Однако стиль деятельности педагога изучается, как правило, вне связи с формированием учебной деятельности студентов. Доказано влияние стиля педагогической деятельности на различные стороны личности учащихся, но не раскрыты всесторонние связи в системе: «стиль деятельности педагога – повышение эффективности учебной деятельности студентов».
Таким образом, актуальность исследования определяется, таким образом, с одной стороны, осознанием важности изучения вопросов стиля деятельности педагога, повышения эффективности учебной деятельности студентов, их связи, а с другой стороны, явно недостаточным вниманием к ним в психолого-педагогических исследованиях.
Все это обусловило выбор темы исследования «Влияние стиля деятельности педагога на повышение эффективности учебной деятельности студентов».
Цель исследования: изучить взаимосвязь стиля деятельности педагога и эффективности учебной деятельности студентов.
Объект исследования: стиль деятельности педагога.
Предмет исследования: влияние стиля деятельности педагога на учебную деятельность студентов.
Гипотеза исследования основывалась на положении о том, что стиль деятельности педагога влияет на эффективность учебной деятельности студентов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность понятия «стиль деятельности педагога».
2. Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме влияния стиля деятельности педагога на учебную деятельность студентов.
3. Изучить методики диагностики стиля деятельности педагога.
4. Раскрыть особенности влияния стиля деятельности педагога на повышение эффективности учебной деятельности студентов.
Методологическую основу исследования составили принцип системного подхода к изучению индивидуальности (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин), теория стиля деятельности (Е.А. Климов, В.С. Мерлин, М.Р. Щукин).
При написании курсовой работы наиболее значимыми работами, раскрывающими проблему влияния стиля деятельности педагога на повышение учебной деятельности студентов, стали труды С.Л. Братченко, А.Г. Исмагиловой, В.С. Мерлина, В.А.Толочек и др.
Методы исследования:
1. теоретические методы, включающие изучение и анализ психологической, педагогической и методологической литературы, системный подход к педагогическим явлениям;
2. диагностические методы, включащие тестирование преподавателей, анкетирование студентов, беседа, самооценка;
3. эмпирические методы, включающие изучение практического опыта, наблюдения;
4. экспериментальные методы, состоящие из дидактического эксперимента и мониторинга качества обучениия;
5. статистические методы, обработка эмпирических данных.
База исследования: Челябинский государственный педагогический университет, студенты факультета Профессионально-педагогического института.
Практическая значимость исследования: полученные в ходе исследования данные позволяют применять разработанные рекомендации для преподавателей с целью повышения эффективности учебной деятельности студентов в образовательных учреждениях.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты влияния стиля деятельности педагога на повышение эффективной учебной деятельности студентов

1.1 Сущность понятия «стиль деятельности» педагога
Развитие представлений о стиле деятельности неразрывно связано с формированием понятия «деятельность». В последние годы проблеме деятельности человека уделяется все большее внимание в области философии, социологии, психологии. Но, несмотря на серьезные успехи, достигнутые в рассмотрении тех или иных конкретных ее сторон, общая характеристика пока что раскрыта недостаточно. В значительной степени это обусловлено многоплановостью и многогранностью самого понятия человеческой деятельности.
В процессе психологической разработки проблемы деятельности анализу подвергаются само понимание содержания деятельности, различные ее формы и виды проявления, исследуются строение, структура, динамика. Подход отечественных психологов к деятельности определил ее как главное условие формирования психики. В результате сама психика рассматривается как явление динамическое, формирующееся........


Библиографический список

1. Аминов Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания// Вопросы психологии. - 1994. - № 2.
2. Берулава Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 236 с.
3. Вольф Б. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. - 1996. - № 1. - С. 48 - 51.
4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Академия,2003.-240 с.
5. Данильченко В. «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика // Директор школы. - 2003. - № 8.
6. Долгополова И.В. Актуальные проблемы стиля деятельности учителя начальных классов и его влияния на формирование стиля учебной деятельности детей/ Материалы региональной научной конференции "XVI Мерлинские чтения". - Пермь, 2000.- С. 16 - 17.
7. Жданова С.Ю. Стиль учебной деятельности и его развитие (на материале исследования студентов-филологов и математиков): Автореф. дис. канд. психол. наук. - Пермь, 1997. - 24 с.
8. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты// Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С. 85 - 90.
9. Интегральная индивидуальность и ее развитие / Под ред. Б.А. Вяткина. - М., 1999.- 328 с.
10. Иоголевич Н.И. Особенности интегральной индивидуальности студентов в связи с профессиональным становлением и успешностью обучения (на материале исследования студентов технического вуза) / Автореф. дис. канд. психол. наук. - Пермь,1998.
11. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как метаиндивидуальная характеристика воспитателя и как фактор развития ребенка// Мир психологии.- 2001.- № 1 (29). - С. 85 - 201.
12. Исмагилова А.Г. Психология стиля педагогического общения: Полисистемное исследование: Монография/ Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2003. - 272 с.
13. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования// Вопросы психологии. - 1985. - № 4. - С. 9 - 16.
14. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.- 400 с.
15. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения// Вопросы психологии.-1983.-№5.-С.126-130.
16. Коссов Б.Б. Системно-стилевая концепция личности: новые аспекты ее проверки// Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С. 57 - 66.
17. Леонтьев А.Н. Категория деятельности в современной психологии// Вопросы психологии. - 1979. - № 3. - С. 11 -15.
18. Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили -взгляд из 1990-х: Эволюция понятия индивидуального стиля// Стиль человека: психологический анализ/ Под ред. А. В. Либина. - М.: Смысл, 1998. - С. 93 - 108.
19. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии// Вопросы психологии. - 1975. - № 2. - С. 31 - 45.
20. Маркова А. К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя// Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С. 40 - 48.
21. Мерлин В.С. Взаимоотношение иерархических уровней в системе взаимосвязей «человек-общество»// Вопросы психологии. - 1975. - № 5. - С. 3 -12.
22. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения// Психологический журнал. - 1982. - № 4. - С. 26 - 36.
23. Мерлин В. С. Психология индивидуальности/ Под ред. Е.А. Климова. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.- 448 с.
24. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. -М.: Флинта, 1998. - 200 с.
25. Сизов К.В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям// Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 160 - 166.
26. Слободчиков В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности// Вопросы психологии. - 2000. - № 2.
27. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.: МСПИ; Флинта, 1998. - 368 с.
28. Стреляу Я., Краевски А. Индивидуальный стиль деятельности и сила нервной системы// Психологические вопросы становления профессионала. - М., 1974. - С. 176 - 189.
29. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. - М.: Смысл, 2000. - 199 с.
30. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов// Психологический журнал. - 2000. - Т. 21. - № 3. - С. 96 - 103.
31. Торхова А.В. Индивидуальный стиль деятельности учителя// Педагогика. - 2003. - № 6. - С. 59 - 65.
32. Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. - Киев: УМКВО, 1990. - 75 с.
33. Шведчикова Ю. С. Развитие индивидуального стиля деятельности учителя предметника/ Мат. IX Межд. научн. конф. «Ломоносов - 2002». Секция «Психология». - М.: Изд-во «Академпринт», 2002. - С. 86 - 87.
34. Щукин М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: Проблемы и подходы// Психологический журнал.-1995. Т.16, № 2. - С. 103 - 113.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.