Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Абсолютный и дифференциальный порог чувствительности и их диагностика.Виды ощущений и методики их измерения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Абсолютный и дифференциальный порог чувствительности и их диагностика 2
2. Виды ощущений и методики их измерения. 3
3. Процесс восприятия и его характеристики. 5
4. Особенности восприятия времени. 6
5. Представление как процесс воспроизведения прошлых образов. Характеристики представлений. 7
6. Воображение. Виды воображения. 8
7. Методики исследования воображения. 10
8. Характеристика процесса памяти. Виды памяти. 11
9. Особенности исследования кратковременной памяти. 13
10. Особенности исследования долговременной памяти. 14
11. Исследование опосредованного запоминания. 15
12. Факторы, влияющие на сохранение информации в памяти. Мнемические приёмы запоминания и сохранения информации. 16
13. Внимание. Факторы, определяющие направление внимания. 17
14. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. 18
15. Исследование избирательности внимания (тест Мюстенберга). 19
16. Диагностика концентрации внимания. 20
17. Исследование устойчивости и переключения внимания (методика «Корректурная проба»). 21
18. Исследование устойчивости и распределения внимания (методика «Таблицы Шульте»). 22
19. Мышление, как процесс формирования и усвоения понятий и решение. 23
20. Методики исследования мышления. 25
21. Исследование творческого мышления. 27
22. Особенности исследования интеллекта. 28
23. Речь. Семантическая структура и функция слова. 29
24. Общие принципы исследования речи. 31
25. Исследование особенностей устной и письменной речи. 32

1. Абсолютный и дифференциальный порог чувствительности и их диагно-стика
«Порог ощущения» - это величина раздражителя, способная вызвать ощущение.
Абсолютный нижний порог чувствительности = минимальная величина раздра-жителя, вызывающего едва заметное ощущение. Абсолютный верхний порог ощущений = максимально допустимая величина внешнего раздражителя. Дифференциальный порог ощущений = минимальное различие между двумя раздражителями либо между двумя состояниями одного раздражителя, вызывающее едва заметное различие ощущений. Оперативный порог ощущений = наименьшая величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума.
Имеются различные психофизические методы определения порогов чувствительности для любой сенсорной модальности. Основные из них происходят из работ Густава Фехнера. Они используются для установления как абсолютных, так и дифференциальных порогов, так как в обоих применяются одни и те же процедурные принципы.
(а) Метод пределов (метод последовательного исследования и метод минимального изменения). Для установления дифференциального порога предъявляется ряд стимулов по возрастанию и убыванию, и субъект (или наблюдатель) сообщает, был ли каждый стимул большим, меньшим или равным стимулу, с которым проводится сравнение. Для абсолютных порогов нет стимула для сравнения, и субъект просто сообщает, было ли обнаружено присутствие стимула или нет. Обычно принято считать порогом 50% точку – точку, в которой субъект обнаруживает стимул в половине случаев для абсолютных порогов) или решает, что данный стимул заметно отличает от стимула, с которым он сравнивается в половине попыток (для диффенциальных порогов),
(б) Метод постоянных стимулов (метод правильных и неправильных случаев; метод частоты). Подобен методу пределов, за исключением того, что вместо использования градуированного ряда стимулов, предъявляемого по возрастающей или убывающей, здесь используется ряд фиксированных стимулов, и каждый из них предъявляется много раз в произвольном порядке, (в) Метод регуляции (также называется методом средней ошибки, методом воспроизведения и методом уравнения). Здесь субъект регулирует сам стимул непосредственно. Для дифференциального порога он регулируется относительно стимула, с которым сравнивается; для абсолютного порога субъект находит самое слабое обнаруживаемое значение.
2. Виды ощущений и методики их измерения
Английский физиолог Шеррингтон выделил три основных класса ощущений:
1) экстерорецептивные, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;
2) интерорецептивные (органические), сигнализирующие о том, что происходит в организме (ощущения голода, жажды, боли и т.д.);
3) проприорецептивные, расположены в мышцах и сухожилиях; с их помощью получаем информацию о движении и положении частей тела.
Все экстерорецептивные О. делятся на дистантные (зрительные, слуховые) и контактные (осязательные, вкусовые); обонятельные ощущения занимают проме-жуточное положение. Самой древней является органическая чувствительность, затем появились контактные формы. Самые молодые – слуховые и зрительные. Наиболее значимыми для человеческой психики являются зрительные, слуховые, тактильные, органические, обонятельные и вкусовые ощущения.
По модальности раздражителя ощущения делят на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, статические и кинестезические, температурные, болевые, жажды, голода.
Зрительные ощущения возникают в результате воздействия световых лучей (электромагнитных волн) на светочувствительные клетки (палочки и колбочки) сетчатки глаза, являющуюся рецептором зрительного анализатора.
Раздражителями для слуховых ощущений являются звуковые волны – продольные колебания частиц воздуха, распространяющиеся во все стороны от источника звука. Три вида слуховых ощущений – речевые, музыкальные и шумы.
Обонятельные ощущения отражают запахи окружающих нас предметов. Рецептором являются обонятельные клетки в верхней части носовой полости.
Вкусовые ощущения вызываются действием веществ, растворенных в слюне или в воде, на вкусовые рецепторы на поверхности языка, глотки, нёба.
Кожно-кинестетические ощущения делятся на виды: тактильные, темпера-турные, болевые, ощущения давления, фактуры поверхности и вибрации.
Интерорецептивные (органические) ощущения возникают от рецепторов во внутренних органах и сигнализируют об их функционировании (чувства голода, жажды, насыщения, а также комплексы болевых и половых ощущений).
Фехнер постулировал, что нельзя непосредственно измерить ощущение. Однако можно сказать, есть оно или нет, а также сравнить два ощущения. Таким образом, ощущения можно измерять косвенно. Фехнера интересовали не ощущения вообще, а пороги ощущений. Три метода измерения порогов Фехнера:
1) Метод минимальных изменений: какие минимальные изменения стимула вы-зывают различие в ощущениях;
2) Метод подравнивания (средней ошибки): стимул подравнивается до тех пор, пока он не будет субъективно соответствовать эталону;
3) Метод констант (сравнение пар стимулов, один из которых является постоянным для всех пар).
Типы шкал. 1) Шкалы порядка указывает порядок явлений по степени выраженности признака (легкий = 1, тяжелый = 10 и т.п.). Их минус - они ничего не говорят о расстоянии, разделяющее точки на шкале. Насколько алмаз тверже талька?) 2) Шкала интервалов (пример - градусник). Она имеет постоянный интервал. 3) Шкала отношений (общие измерения длинны, весы и т.п.).
Существует три метода шкалирования ощущений (они предложены Стивенсом, который не согласен с Фехнером, что нельзя непосредственно оценивать ощуще-ния):
1) Метод оценки отношений (оценить, в каком отношении находятся стимулы в данной паре, например, 1:3 и т.п.);
2) Метод установления отношений \ фракционирования (нужно подобрать сти-мул, находящийся в определенном отношении к эталонному);
3) Метод оценки величины (эталону присваивается опред. численное значение, затем нужно оценить стимул числом, исходя из эталонного значения) 4) Метод установления величины (найти такой стимул, который соответствует данному числовому значению).
Таким образом, мы можем точно измерять наши ощущения. Во всех случаях шкала отношений – более адекватна. Но есть также и психометрические шкалы. Их используют в случае когда нет возможности использовать физический континуум, на котором можно расположить стимульные объекты (например, шкала оценок).

3. Процесс восприятия и его характеристики
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности. Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта. Ошибочно полагать, что восприятие является простым суммированием отдельных ощущений. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие часто называют перцептивной системой человека.
Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность. Предметность = способность отражат....




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.