Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик принципы наглядности в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 6
1.1. Сущность принципа наглядности 6
1.2. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников 12
1.3. Роль уроков технологии в формировании универсальных учебных действий 20
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Разработка системы уроков технологии 26
2.1. Состояние проблемы исследования в практике работы школы №51 26
2.2. Содержание системы уроков 34
Выводы по главе 2 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 50


Введение

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Универсализация содержания общего образования в форме выделения неизменного фундаментального ядра общего образования включает совокупность наиболее существенных идей науки и культуры, а также концепцию развития универсальных учебных действий.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. Эта концепция в начальной школе призвана конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемствен¬ности образования.
Значительным потенциалом для формирования универсальных учебных действий младших школьников обладают уроки технологии. Активное развитие современных технологий ставит перед ребенком основную задачу – своевременно реагировать на все внешние изменения, побуждать к действию, выполнять поставленные перед ним задачи. В мире быстро развивающихся технологий не каждый способен быстро овладеть этим. Технологическая культура, с одной стороны, дает возможность познания и сохранения традиций, знаний в различных областях, а с другой – помогает преобразовывать, улучшать, совершенствовать среду обитания человека. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой для формирования универсальных учебных действий (УУД). На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта деятельности и т.д.) предстают перед ребенком в наглядном виде и тем самым становятся более понятными.
Таким образом, предметная область «технология» полностью дает возможность для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, помогает адаптироваться в современных жизненных условиях, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важную роль в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии играет принцип наглядности.
Несмотря на то, что важная роль наглядности признана в психолого-педагогических исследованиях, в настоящее время недостаточно разработана проблема формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии с использованием принципа наглядности. Возникает противоречие между необходимостью формировать универсальные учебные действия у младших школьников на уроках технологии и недостаточной разработанностью проблемы в теории и практике начального школьного образования. В связи с этим возникает проблема: как эффективно формировать универсальные учебные действия с использованием принципа наглядности?
Цель исследования – изучить принцип наглядности в формировании универсальных учебных действий у младших школьников и разработать систему уроков технологии для 1 класса с учетом принципа наглядности.
Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования – принципы наглядности в формировании универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования принципа наглядности в обучении.
2. Раскрыть содержание и виды универсальных учебных действий, формируемых у младших школьников в процессе обучения.
3. Рассмотреть роль уроков технологии в формирования универсальных учебных действий младших школьников.
4. Выявить состояние проблемы исследования в практике работы МОУ СОШ №51.
5. Разработать систему уроков по предмету «Технология» с учетом принципа наглядности.
Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №51 г. Челябинска, 1а класс.

Глава 1. Проблема формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии

1.1. Сущность принципа наглядности
С накоплением человечеством знаний, появлением книг, развитием производства содержание обучения значительно усложняется. Это содержание, выраженное в знаковой форме (словах), ученикам нужно соотнести с представлением о реальной жизни (в чувственных образах). Особенно это актуально для детей с трудностями в обучении.
В XVII в. Я.А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения. И.Г. Песталоцци превратил наглядность в основное средство обучения. Значительным шагом вперед в разработке этой проблемы являются научные и учебные книги К.Д. Ушинского, который дал более глубокое психологическое обоснование принципу наглядности [23].
Начиная с эпохи Я.А. Коменского, принцип наглядности занял прочное место в теории и практике обучения и является одним из ведущих дидактических принципов до настоящего ....


Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2007. – 526 с.
2. Бим-Бад, Б.М. Пед. энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – с. 528.
3. Богатырев, А.Н. Учителю технологии (трудового обучения) о современных информационных технологиях: учеб. пособие / А.Н. Богатырев, A.B. Коптелов, Г.Н. Некрасова. - Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. - 124 с.
4. Бондаревская, Е.В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М., Ростов н/Д., 1999. - 560 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: Собрание сочинений / Л.С. Выготский, В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 671 с.
6. Голуб, Б.А. Основы общей дидактики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Б.А. Голуб. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – с. 96.
7. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом / Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина // Образование в современной школе. - 2000. - №4. - С. 21-26.
8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
9. Ермолаева, М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: Учеб.-метод. пособие / М.Г. Ермолаева. - СПб.: СПбАППО, 2007. – 120 с.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
11. Коджаспиров, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспиров, К.В. Петров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
12. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Academia , 2005. - 173 c.
13. Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории: практ. пособие для учителей / М.В. Короткова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – с. 176.
14. Краля, H.A. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся / H.A. Краля. - Омск: ОмГУ, 2005. – 15 с.
15. Кроль, В.М. Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2001. – 319 с.
16. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
17. Купирова, Е.А. Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности / Е.А. Купирова, Е.Л. Суворова // Начальная школа. - 2011. - №7. - С. 84-91.
18. Молева, Г.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках по технологии / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Школа и производство. – 2005. – №7. – С.53-56.
19. Нексовская, В.В. Изучение материала крупными блоками как условие развития активности и самостоятельности учащихся / В.В. Нексовская // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся. – Омск, 2003. ¬- С. 81-87.
20. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Учебник. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - 496 с.
21. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т. Новикова // Народное образование. – 2000. - №7. – С.151-157.
22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М., 1997. – 390 с.
23. Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М.Осмоловская. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
24. Осницкий, А.К. Психология самостоятельности : методы исследования и диагностики / А.К. Осницкий. - М.- Нальчик: Эль-Фа, 1996. – 126 с.
25. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю. Пахомова // Учитель. – 2000. - №4. – С.52-55.
26. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. - 2000. - № 1. - С. 41-45.
27. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2008. – 576с.
28. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2008. - 190 с.
29. Психологическое сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий учащихся: проект / Сост. О.Б. Гильманова, М.И. Лысенко. - Казань, 2010. - 180 с.
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
32. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 384 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.