На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом развитие словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Возможности использования дидактических игр в работе по развитию словаря детей дошкольного возраста 12
1.3. Особенности использования дидактических игр в работе по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 26
2.1. Изучение уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста 26
2.2. Организация работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 31
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 42
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Список литературы 46


Введение

Актуальность исследований, посвященных проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
Исследования психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов., К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин).
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.
Проблемой обогащения, расширения словаря занимались видные отечественные психологи, педагоги, методисты: Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Н.Г.Морозова, К.Д.Ушинский, Е.В.Водовозова, Е.И.Тихеева, В.В.Гербова, М.М.Конина, Ю.С.Ляховская, В.И.Яшина и другие.
В процессе общего и речевого развития ребенка его словарь не только обогащается, но и качественно совершенствуется. Постепенно ребенок овладевает смысловым значением слова, повышается уровень обобщения усваиваемых им слов. В процессе ознакомления с окружающим дети должны получить как можно больше впечатлений об изучаемых предметах, увидеть их в разнообразных связях и проявлениях. В ходе этих наблюдений и в процессе овладения действиями с предметами дети усваивают и необходимый речевой материал. Однако работа над словом, фразой должна быть продолжена на занятиях по развитию речи, где данные реальные предметы являются для детей уже не новыми, а привлекаются как своеобразный наглядный материал.
Основными методами обучения являются наблюдения на занятиях и экскурсиях, действия с натуральными предметами и их изображениями, просмотр кинофильмов, диафильмов, составление тематических альбомов, лото и др. Важнейшим из методов развития словаря детей является игровой. Среди всего многообразия игр наиболее эффективно обучающие задачи выполняет дидактическая игра. У дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Таким образом, проблема развития словаря у детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной и требующей дальнейшего изучения, в том числе в плане поиска дидактических игр, направленных на развитие лексической стороны речи.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс становления и развития словаря в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования – развитие словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи исследования:
1. рассмотреть особенности формирования словаря в дошкольном возрасте;
2. определить основные направления организации словарной работы в детском саду;
3. раскрыть содержание работы по развитию словаря в процессе организации дидактических игр;
4. экспериментально изучить влияние дидактических игр на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование, эксперимент), методы обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ ЦРР №375 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста
Совокупность слов современного русского языка, как обозначение предметов, явлений и понятий, образует его словарный состав, или лексику. Лексика тесно связана с грамматикой. В грамматике как учении о строе языка чаще всего выделяют три части: учение о слове и его формах, о способах образования слов и их форм; учение о словосочетании, о его формах и его типах; учение о предложении и его типах, о компонентах предложений, о приемах сцепления предложений, о сложном синтаксическом целом. Лексика и грамматика составляют лексико-грамматическую сторону речи.
Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развит.....

Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева. - М.: Просвещение, 2005. - 400 с.
2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алешина. - М.: Элизе Трэйдинг, 2004. - 112с.
3. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В Артемова - М.: Детство-Пресс,2002. – 174 с.
4. Бабаева, Т.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Книга для воспитателей / Т.Н. Бабаева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 192 с.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Основа, 2001. – 123 с.
6. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие / В.М. Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1997. - 96 с.
7. Букатов, В.М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина / В.М. Букатов. – СПб.: Речь, 2010. – 253 с.
8. Виноградов, В.В. Лексикология и лексикография. Избранные труды / В.В. Виноградов. - М. : Наука, 1977. - 304 с.
9. Гербова, В.В. Учусь говорить: книга для воспитателей / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 2001. - 159 с.
10. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 121 с.
11. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина .- 2-е изд. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
12. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: пособие для воспитателя детского сада / В.А. Дрязгунова. - М.: Просвещение, 1981. - 80 с.
13. Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях / А.В. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. — М.: Просвещение, 1998. – 187 с.
14. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Гл. ред. А.П. Горкин. - М., 1995. - С.255.
15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия,2007. – 125 с.
16. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. № 5. - С. 10-23
17. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
18. Лекант, П.А. Современный русский литературный язык [Текст] / Под ред. П.А. Леканта. - М. : Высш. шк., 2004. - 462 с.
19. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
20. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
21. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Е.Н. Панова. – м.: Сфера, 2007. – 152 с.
22. Развитие речи у детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2004. - 183 с.
23. Реформатский, А.А. Введение в языковедение [Текст] / А.А. Реформатский. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 536 с.
24. Русская грамматика. Т. 1. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология / Ред. кол. Н. Ю. Шведова. - М. : Наука, 1980. - 783 с.
25. Селиверстов, В.И. Дидактические игры с детьми / В.И. Селиверстов. - М.: Просвещение, 2000. - 190 с.
26. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
27. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
28. Фомина, М. И. Современный русский язык. Лексикология [Текст] / М.И. Фомина. - М. : Высш. шк., 1983. - 335 с.
29. Щерба, Л.В. О частях речи в русском языке / Л. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. - Л. : Наука, 1974. - С. 77-100.
30. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. – 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.