На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности управления качеством образовательной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения 5
1.1 Характеристика системы дошкольного образования 5
1.2 Сущность управления качеством дошкольного образования 9
1.3 Особенности управления качеством образовательной деятельности в дошкольном учреждении 17
Глава 2. Концепции и методы управления качеством образования 21
2.1 Концепция управления качеством образования 21
2.2 Методы оценки качества образовательной деятельности в дошкольном учреждении 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33













Введение

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг. Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.
Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения - не решенной до настоящего времени. Большинство исследователей и практиков рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, в общеупотребимом значении как полезность и добротность объекта. Часть исследователей предпринимала попытки определить объем и содержание данного понятия. Достаточно длительный период доминировало мнение о том, что качество дошкольного образования определяется созданными для его осуществления условиями, то есть, по сути, тождественно им.
Качество дошкольного образования должно рассматриваться как комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения)
Объект исследования: управление образовательной деятельностью в дошкольном учреждении.
Предмет исследования: особенности управления качеством образовательной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Цель работы - определить современные концепции управления качеством образования.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть систему дошкольного образования.
2) Определить сущность управления качеством дошкольного образования.
3) Раскрыть особенности управления качеством образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
4) Рассмотреть Концепции и методы управления качеством образования.
Методы исследования: анализ, синтез, изучение подобранной литературы, метод включенного наблюдения за развитием муниципальной системы дошкольного образования; мониторинг состояния муниципальной системы дошкольного образования; ретроспективный анализ собственной управленческой деятельности.
Развивающееся дошкольное образовательное учреждение с осуществлением приоритетного направления, работающее в инновационном режиме и обеспечивающее качественный результат своей деятельности.
Данная курсовая работа раскрывает проблемы совершенствования руководства деятельностью дошкольного учреждения и определяет направления его совершенствования.





Глава 1. Теоретико-методологические основы управления качеством образовательной деятельности дошкольного учреждения

1.1 Характеристика системы дошкольного образования

В статье 8 Федерального Закона «Об образовании» дается понятие «система образования» как совокупности взаимодействующих подсистем и элементов:
- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их образовательных учреждений;
- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Рассмотрим данное понятие как совокупность взаимодействующих элементов [7, c.74].
Таблица 1 - Система образования
Образовательные программы, государственные образовательные стандарты Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы и стандарты Органы управления образованием
Общеобразовательные программы Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и ухода и др.) Государственное управление образованием: Министерство образования и науки РФ
- формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
-правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;
- разработка федерального компонента стандартов;
- разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях и др.
Органы управления образованием субъектов РФ
- определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;
- формирование государственных органов управления образованием и руководство ими;
- установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов и др.
Общеобразовательные учреждения (начальная, основная и средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей и др.) .......


Список использованной литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Правовая база «Консультант плюс»
2. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Правовая база «Консультант плюс»
4. Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений /Ред.-сост. Р.Б. Стеркина.- М.: ACT, 2010.- 430с.
5. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 2011.- 392с.
6. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 2010. - 51с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 2010.-304с.
8. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2011 .- 392с.
9. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. / Т.И. Оверчук.- М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2012. - 240с.
10. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Д.Г. Эффективность образования. - М., 2010. - 269 с.


11. Комарова Т.С. Основы управления дошкольным учреждением // Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания: Сб. научных трудов / Под ред. Т.С. Комаровой.-М., 2011. - 119.
12. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 2010. - 247 с.
13. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф... докт. пед. наук.- СПб., 2011.- 248 с.
14. Основы внутришкольного управления / Под ред. П.В. Худоминского.-М., 2010.- 264 с.
15. Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента.- М.: Знание, 2011.- 231с.
16. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М., 2011. – 387с.
17. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. - М., 2010. - 275 с.
18. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2011. - 432 с.
19. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: Педагогическое общество России, 2010. - 264 с.
20. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. - 2011.- №6.- С.2-14.
21. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2011.- №8.-С.2-4.
22. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2011. - 362с.

23. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2011. - 312с.
24. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное образование.- 2011.- №10.- С.2-7.
25. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2011.- 260 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.