На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик диагностика и коррекция нарушений мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики детей 6
1.2 Закономерности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 10
Выводы по первой главе 13
Глава 2. Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 14
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 14
2.2 Специфика развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 18
Выводы по второй главе 23
Глава 3. Методика диагностики и коррекции мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 24
3.1 Методики диагностики мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 24
3.2 Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 29
Выводы по третьей главе 34
Заключение 35
Список литературы 37


Введение

В настоящее время многочисленную группу среди детей с отклонениями в развитии составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР).
Дошкольники с ЗПР представляют разнородную по составу группу. У большинства из них наряду со слабо выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или признаками ее функциональной незрелости отмечается общая соматическая ослабленность, наличие заболеваний различных органов и систем организма. Эти дети составляют группу риска по состоянию здоровья и нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания.
В специальных психолого-педагогических исследованиях обобщены научные данные, отражающие причины и проявления задержки психического развития (Т.А. Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, Л.И. Переслени); различные варианты задержки психического развития (Т.А. Власова, К.С. Лебединская, М.С. Певзнер); особенности мыслительной деятельности и познавательной активности (Т.В. Егорова, В.И. Лубовский, И.А. Коробейников, Т.Н. Князева, У.В. Ульенкова).
Исследования многих авторов подтверждают, что у детей с задержкой психического развития имеются особенности формирования двигательной сферы. И хотя у них не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, по при более пристальном изучении обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных качеств.
Все авторы отмечают несовершенство мелкой моторики рук данной категории детей, что тормозит становление у детей графомоторных и других навыков, что в свою очередь является препятствием к успешному обучению. Основными причинами данных нарушений считаются незрелость морфофункциональных структур мозга, отвечающих за организацию и регулирование двигательной активности.
Необходимость коррекции недостатков моторной сферы детей с нарушениями развития и положительное влияние такой работы на формирование психики детей отмечалось многими исследователями. Во многих научных работах, посвященных проблеме задержки психического развития, в программах обучения и воспитания детей с ЗПР, указывается на необходимость проводить специальные мероприятия, направленные на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков детей с ЗПР.
Однако часто в методических пособиях содержатся общие рекомендации к коррекции или отдельные конкретные упражнения, либо коррекционные методики разработаны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому и в настоящее время актуальна разработка комплексной системы работы, которая учитывала бы особенности развития детей с задержкой психического развития и способствовала коррекции недостатков развития мелкой моторики.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развивать мелкую моторику у детей с ЗПР уже на этапе младшего дошкольного возраста и недостаточным количеством исследований в данной области.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Цель исследования – изучить особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте при нормальном и задержанном психическом развитии.
Предмет исследования – диагностика и коррекция нарушений мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;
2) обобщить различные подходы к изучению особенностей мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР;
3) рассмотреть методики диагностики развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР;
4) раскрыть особенности коррекционной работы по развитию мелкой моторики младших дошкольников с ЗПР.
Методы исследования: анализ, обобщение психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация.

Глава 1. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики детей
Мелкая моторика – один из основных навыков, которым должен овладеть ребенок в самом начале своей жизни. Под понятием мелкой моторики подразумевается работа пальцев рук, направленная на хватание, удерживание и манипулирование различными предметами [12].
Понять основные психофизиологические закономерности двигательного развития ребенка дошкольного возраста позволяет теория Н.А. Бернштейна. Развитие двигательной сферы ребенка заключается в формировании сложнейшей организации действий, обеспечивающих быстрое, верное и точное выполнение разнообразных движений за счет их исправления, уточнения, изменения по ходу выполнения [1].
Н.А. Бернштейн описал уровни построения движений, каждый из которых имеет специфические, свойственные только ему моторные проявления, каждому уровню соответствует свой класс движений: центральный отдел управления – этаж, тип сенсорных коррекций, тип двигательных задач и репер......


Список литературы

1. Бернштейн, И.А. О построении движения / И.А. Бернштейн. – М.: Просвещение, 2005. – 213 с.
2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л.Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, Н.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л.С. Выготский. – М., 1982 – 1984. Т. 2. – 251 с.
5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
6. Егорова, Т.А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития: дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Егорова. – СПб., 2006. – 206 с.
7. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
8. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. – 324 с.
9. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. – М.: Педагогика, 1986. – 286 с.
10. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить: пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – СПб., 2004. – 132 с.
11. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-27.
12. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.
13. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И.Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 28-34.
14. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
15. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
16. Певзнер, М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М.С. Певзнер // Дефектология. – 2003. – №6. – С.3-12.
17. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова // Вопросы психологии. – 1989. – №1. – С. 55-62.
18. Специальная психология / под ред. В.И.Лубовского. – М.: Академия, 2006. – 464 с.
19. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
20. Ульенкова, У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с ЗПР / У.В. Ульенкова, Н.П. Кондратьева // Дефектология. - 2004. – №1. – С.17-20.
21. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2001. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.