На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интереса к продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы 3
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интереса к продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 3
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития 13
1.3. Использование игровых приемов для формирования интереса к продуктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития 27
Выводы по первой главе 37
Список литературы 39


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интереса к продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Родоначальником научного подхода к теоретическому и практическому решению проблемы интереса считается Я.А. Коменский. Он впервые представил интерес как эмоционально окрашенное внимание, способствующее стремлению к знаниям, и предложил рассматривать обучение на основе интереса в качестве дидактического принципа демократической педагогики с целью облегчения процесса преподавания: «Необходимо сочетать серьезное и занимательное, интерес и усердие, положительное и эмоциональное отношение обучающихся к знаниям и понимания полезности и необходимости их».
В современной психологии интерес понимается как сложное и значимое для личности образование (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев). Понимание интереса как сложного психического образования в работах психологов представлено в зависимости от того, какой из составляющих компонентов выделяется как основополагающий. В этой связи можно выделить три направления в понимании интереса.
Первое из них можно охарактеризовать как интеллектуальное. Согласно этому направлению, всякий интерес связан с познанием окружающей действительности, т.е. с интеллектуальной деятельностью человека. Интерес вызывает у индивида то, что подлежит познанию, отсюда следует, что психологическую основу интереса составляет интеллектуальная сторона психики. На это указывают А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн.
Второе направление – эмоциональное. Интерес у человека вызывает то, что особо привлекает к себе и вызывает положительные эмоции. Это составляет эмоциональную характеристику отношения человека к предмету. И наоборот, то, что вызывает отрицательное отношение у человека, не вызывает к нему интереса. В данном случае сущность интереса усматривается в эмоциональной сфере психики человека, так как именно ее элементы (положительные эмоции) вызывают у него возникновение и сохранение интереса (А.Г. Ковалев, Н.В. Кузьмина, Е.П. Щербаков).
Представители третьего направления трактуют интерес с позиции волевой активности личности (Б.Г. Ананьев, Н.Ф. Добрынин, М.Ф. Беляев). Согласно их мнению, интерес является стимулом активности, он не пассивен и выражается в стремлении человека к интересующему его предмету. Познавательный акт, который происходит под влиянием интереса от начального этапа (постановки цели, познавательной задачи) до завершения необходимым результатом, представляет собой своеобразное шаговое движение, сопровождаемое волевой направленностью, преодолением малых и больших трудностей и препятствий.
Психологическая наука признает сложность взаимосвязи познавательных потребностей и интересов. Л.И.Божович определяет познавательный интерес как «потребность в знании, ориентирующем человека в действительности». В.Н. Мясищев также рассматривает интерес как потребность в овладении знанием, как синтез познавательной потребности и потребности в деятельности.
Однако ряд исследователей (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, А.Г. Ковалев), не отрицая взаимообусловленности интересов и потребностей, считают неправомерным проводить между ними знак равенства. «Попытка свести интерес к потребностям, определяя его исключительно как осознанную потребность, - несостоятельна», - пишет С.Л. Рубинштейн. С его точки зрения, интерес – это направленность мысли, потребность – желаний, влечений. Общее между понятием потребности и интереса состоит в том, что обе категории выражают побудительные силы деятельности. Однако потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – желание ознакомиться с ним. С насыщением потребность исчезает, удовлетворение же интереса стимулирует его дальнейшее совершенствование и углубление.
Проблема взаимосвязи потребностей и интересов рассматриваются в работе А.Г. Ковалева, который детально анализирует физиологическую природу потребностей, выделяет в их классификации специальный вид социальных потребностей и решительно отвергает стремление считать интерес осознанной потребностью. А.Г.Ковалев рассматривает потребность как выражение необходимости, а интерес – «как личную приязнь к деятельности, предмету».
Таким образом, признавая за этими категориями тесное единство, важно признать, что интересы и потребности являются различными по отношению человека к окружающей действительности. Для потребности характерно наличие результатов ее удовлетворения, интересу же важен сам процесс деятельности. Вместе с тем потребности являются той основой, на которой развиваются интересы.
Современные отечественные психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) считают, что развитие познавательного интереса происходит в деятельности, где прослеживается генетическая линия его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес.
Любопытство – элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание. .......

Список литературы

1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников: Практикум по психодиагностике / Э.А. Баранова. – М.: Речь, 2005. – 128 с.
2. Бертынь, Г.П. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Г.П. Бертынь, З.М. Дунаева, К.С. Лебединска; под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 1982. – 127с.
3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л.Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
4. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: кн. для учителя / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
5. Булатова, О.В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте / О.В. Булатова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – №11. – С. 83-85.
6. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. – С.7-21.
7. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, Н.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
8. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 272с.
9. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие: Хрестоматия / О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
11. Злоказова, М.В. Влияние социальных и наследственных факторов на формирование задержки психического развития / М.В. Злоказова // Российский психиатрический журнал. – 2004. – №4. – С. 49-52.
12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
13. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
14. Ковалев, В.В. Расстройства сознания и самосознания у детей и подростков / В.В. Ковалев. – М.:ЦОЛИУВ, 1985. – 19 с.
15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
16. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
17. Коробейников, И.А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания / И.А. Коробейников // Дефектология. – 2004. – №1. – С. 54-60.
18. Куликова, Т. Воспитание познавательных интересов и любознательности / Т. Куликова // Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989. – С. 160-175.
19. Лебедева, А.В. Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе / А. В. Лебедева // Начальная школа. – 2010. – №3. – С. 100-103.
20. Лебедева, Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития / Е.Н. Лебедева. – М.: Классикс Стиль, 2004. – 72 с.
21. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 15-27.
22. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические труды / А.Н.Леонтьев. – М., 1983. – С.303-323.
23. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
24. Максимова, В.Н. Организация учебного процесса в целях формирования познавательных интересов учащихся / В.Н. Люблинская // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / под ред. Г.И. Щукиной. – Л., 1975. – с.23-33.
25. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И.Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. – №3. – С. 28-34.
26. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Знание, 1979. – 48 с.
27. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
28. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
29. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
30. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 181 с.
31. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе / под ред. В.Ф. Мачихиной, Н.А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
32. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
33. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
34. Певзнер, М.С. Об отборе детей с временной задержкой темпа психического развития и стойкими церебрастеническими состояниями в специальные классы или школы / М.С. Певзнер // Дефектология. – 2003. – №6. – С.3-12.
35. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова // Вопросы психологии. – 1989. - №1. – С. 55-62.
36. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М.: Высшая школа, 1981. – 174 с.
37. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенковой. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
38. Психологический словарь [Текст] / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. – 440 с.
39. Психология: словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.,1990. – 494 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
41. Селевко, Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – 144 с.
42. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
43. Специальная психология / под ред. В.И.Лубовского. – М.: Академия, 2006. – 464 с.
44. Тржесоглава, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте [Текст] / З. Тржесоглава. – М.: Медицина, 1986. – 194 с.
45. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
46. Трифонова, Л.В. О проблеме определения уровней сформированности познавательного интереса школьников / Л.В. Трифонова // Психолого-педагогические исследования в системе образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 6 т. – М.-Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – Ч. 1. – С. 163-166.
47. Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. – Н.Новгород, 1994. – 230 с.
48. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2001. – 336 с.
49. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е.А. Флерина. – М.: Учпедгиз, 1956. – 160с.
50. Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А.К. Марковой. – М.: Педагогика, 1986. – 192 с.
51. Шевченко, С.В. Обучение детей с задержкой психического развития / С.В. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – №1. – С.3-9.
52. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
53. Эльконин, Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте // Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1978. – С.169-270.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.