Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Готовность детей к школе как проблема преемственности дошкольного и школьного образования

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Готовность детей к школе как проблема преемственности дошкольного и школьного образования 4
2. Педагогическая и психологическая готовность к обучению в школе 6
2. Компоненты психологической готовности к обучению в школе (личностная, мотивационная, интеллектуальная готовность) 10
4. Проблема обучения 6-летних детей и детей с особенностями в развитии 16
Заключение 19
Литература 20

Введение

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, и к детям, идущим в первый класс, предъявляются все более высокие требования. Многие дети испытывают большие трудности в учении из-за того то, что еще не готовы к школьному типу обучения.
Изучением проблемы готовности детей к школьному обучению зани-мались Л.А. Венгер, Г. Гетцер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я. Йирасек, А. Керн, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и др. Созданы различные отечественные и зарубежные теории психологической готовности к школе. Однако, несмотря на значительное число психологических, педагогических и медицинских исследований, посвященных проблеме готовности детей к обучению в школе, данная проблема до конца не изучена. Поэтому изучение проблемы готовности детей к обучению в школе является актуальным и значимым для современной педагогики и психологии.
Цель исследования – изучить проблему готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Рассмотреть готовность детей к школе как проблему преемственности дошкольного и школьного образования.
2. Изучить понятия педагогической и психологической готовности к обучению в школе
3. Рассмотреть компоненты психологической готовности к обучению в школе (личностная, мотивационная, интеллектуальная готов-ность).
4. Изучить проблему обучения 6-летних детей и детей с особенностя-ми в развитии.
Методом исследования является теоретический анализ научной и методической психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Готовность детей к школе как проблема преемственности дошкольного и школьного образования

Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Еще в 70-е годы ХХ в. Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов [28, с. 156]. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Исторически постановка данной проблемы совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий. А то, что в настоящее время детские сады переименованы в дошкольные образовательные учреждения, является практической реализацией и свидетельством принятия тезиса, что именно обучение ведёт за собой развитие. Преемственность между детским садом и начальной школой заключается в формировании у дошкольников логического мышления и предпосылок к учебной деятельности.
Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из сложившихся и до конца не решённых проблем общего образования, тесно связанной с понятием готовности детей к обучению в школе. Готовность к школе – это особый феномен в том смысле, что с ним связан не один возраст человеческой жизни, а сразу несколько: он знаменует собой конец дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста. Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она (готовность) должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую, педагогическую и психологи........


Литература

1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: МГУ, 1992. – 98 с.
2. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М.; Воронеж, 2005. – 164 с.
3. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. – 2002. № 10. – С. 19-25
4. Борозинец Н.М. К вопросу психологической готовности к школе детей с трудностями в обучении // Вопросы психологии. 1998, №2. – С. 56–61.
5. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., МГУ, 2001. – 96 с.
6. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, – 2005. – №8. – С. 66–74.
7. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.
8. Витилах Г. Принципы разработки и применения психодиагностических методов в школьной практике // Психодиагностика: теория и практика. – М., МГУ, 1996. – 126 с.
9. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2001. №12. – С. 17-20.
10. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – М.: Академический проект, 2005. – 187 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: т. 3. – М.: Речь, 2005.
12. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и кор-рекция его неблагоприятных вариантов. М., МПГУ, 1992. – 48 с.
13. Гуткина Н. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007.
14. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе // Начальная школа, 2001, №4. – С. 11-13.
15. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития де-тей // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Наука, 1991. – 87 с.
16. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // На-чальная школа. 2000. №12. – С. 17-20.
17. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и усло-вия // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994. – С. 152-158.
18. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Наука, 2002. – 96 с.
19. Копылева И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. 2002. №1. – С. 96-100.
20. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2005. – 84 с.
21. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., МГУ, 2001. – 94 с.
22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., изд-во «Наука», 2006. – 82 с.
23. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., МГУ, 2000. – 126 с.
24. Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006. – 248 с.
25. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание, 2001, № 8. – С. 25-28.
26. Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. – М., МГУ, 2000. – 97 с.
27. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., МГУ, 2000. – 286 с.
28. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., МГУ, 2006. – 128 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.