Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Семья как институт социализации и понятие неполной семьи.Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Семья как институт социализации и понятие неполной семьи 5
2. Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях 12
3. Особенности детско-родительских отношений в неполной семье 23
4. Рекомендации по воспитанию ребенка в неполной семье 34
Заключение 37
Список литературы 39

Введение

Актуальность исследования определяется спецификой ситуации развития современного общества, которая характеризуется как кризисная в социально-экономическом и социально-демографическом аспекте. Имеет место падение уровня жизни, значительное ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи. Проблемы семьи как важнейшего социального института на протяжении многих лет являются предметом исследования психологии. Современные исследователи (Ю.И.Алешина, В.Н.Дружинин, С.В. Ковалев, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер и др.) подчеркивают, что семья, хотя и обладает относительной самостоятельностью, устойчивостью, прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе. В последние годы связи семьи с обществом ослабли, что отрицательно повлияло как на семью, так и на общество в целом. Сегодня включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания. Личность получила относительную независимость от семьи, изменился характер восприятия семейных отношений. Отказ от традиционного требования к семье в его однозначной последовательности – брачность, сексуальность, рождение ребенка – в наши дни уже не считается нарушением социокультурных норм. Это привело к тому, что в последние годы резко снизилась устойчивость брачно-семейных отношений и возросло число неполных семей.
Неполная семья – это семья с частичными, неполными связями, где нет традиционной системы отношений: мать – отец, отец – дети. Неполные семьи – сегодня уже реальность, на которую трудно закрыть глаза. Вопрос о неполных семьях актуален потому, что сегодня, по данным статистики, в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей.
Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. В не-полной семье снижена воспитательная функция. В трудах А.С. Спиваков-ской, Э.Г. Эйдемиллера и др. показано, что специфический образ жизни семьи с одним родителем отражается на воспитательном процессе и может явиться причиной развития у детей нервно-психических расстройств, отклонений в психическом развитии и в поведении, трудностей в создании собственной полноценной семьи. Но эмпирические исследования, объективирующие особенности воспитания ребенка в неполной семье, немногочисленны.
Актуальность исследования проблемы воспитания ребенка в неполной семье обусловлена потребностью современного общества в вос-становлении прежних ценностей и в организации практической подготовки молодежи к семейной жизни. Недостаточная изученность особенностей воспитания ребенка в неполной семье не позволяет разработать эффективные методы психолого-педагогической помощи детям, воспитывающихся в неполных семьях. Это определило выбор темы исследования: «Особенности воспитания ребенка в неполной семье».
Цель исследования – изучить проблему воспитания в неполной семье.
Объект исследования – воспитание ребенка в семье.
Предмет исследования – особенности воспитания ребенка в неполной семье.
Гипотеза исследования: воспитание ребенка в неполной семье имеет свои особенности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие семьи как института социализации и понятие неполной семьи.
2. Исследовать негативные факторы воспитания детей в неполных семьях.
3. Изучить особенности детско-родительских отношений в неполной семье.
4. Составить рекомендации по воспитанию детей в неполных семьях.
Для реализации поставленных задач использованы методы теоретического исследования – анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Семья как институт социализации и понятие неполной семьи

Семья – это сложное социальное образование. Как социальный институт она обладает комплексом социальных функций и ролей.
К функциям семьи относятся:
- репродуктивная функция (биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода);
- воспитательная функция (духовное воспроизводство населения);
- хозяйственно-бытовая функция (поддержание физического состояния семьи, уход за пожилыми членами семьи);
- экономически-материальная функция (поддержание нетрудоспособ-ных членов семьи);
- функция организации досуга (поддержание семьи как целостной системы);
- функция социального контроля (ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность).
Семья является ближайшей средой.......

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская // Психологический журнал. – 1999. Т. 20. № 1. – С. 39-48.
2. Андрюшина, Е. В. Семья и здоровье подростка [Текст] / Е.В. Андрюшина // Народонаселение. – 1998, №2.
3. Астапов, В. М. Тревожность у детей [Текст] / В.М. Астапов. – СПб. : Питер, 2004. – 224 с.
4. Баженова, О. В. Готовность к материнству : выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка [Текст] / О.В. Баженова, Л.Л. Баз, О.А. Копыл // Синапс. – 1993. № 4. – С. 35-42.
5. Варга, А. Я. Структура и типы родительского отношения [Текст] / А.Я. Варга. – М. : Изд-во МПСИ, 2001. – 206 с.
6. Винникотт, Д. В. Маленькие дети и их матери [Текст] / Д.В. Винни-котт. – М. : Класс, 1998. – 256 с.
7. Григорьева, Е. В. Дети после развода [Текст] / Е.В. Григорьева // Семья и школа. – 1995, № 2.
8. Гурко, Т. А. Программа социальной работы с неполными семьями [Текст] / Т.А. Гурко. – М.: Департамент проблем семьи, женщин и де-тей, 1992. – 15 с.
9. Дружинин, В. Я. Психология семьи [Текст] / В.Я. Дружинин. – М. : Владос, 1996. – 412 с.
10. Захаров, А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] / А.И. Захаров. – М. : Каро, 2006. – 672 с.
11. Ильина, И. Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем до-школьном возрасте [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. н / И.Ю. Ильина. – М., 1996. – 24 с.
12. Исенина, Е. И. Понятие «базовые качества матери» [Текст] / Е.И. Исенина // Материнство : психолого-социальные аспекты (норма и девиация). – Иваново, 2002. – С. 20-24.
13. Карцева, Л. В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества [Текст] / Л.В. Карцева // Социологические исследования. – 2003, №7. – С. 95-96.
14. Кон, И. С. В поисках себя : личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
15. Кочубей, Б. И. Мужчина и ребенок [Текст] / Б.И. Кочубей. – М. : Академический проект, 1990.
16. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обуче-нию в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М. : Изд-во Российского Педагогического Общества, 2005. – 160 с.
17. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
18. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М. : Речь, 2001. – 496 с.
19. Мещерякова, С. Ю. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений ребенка и матери [Текст] / С.Ю. Мещерякова, Н.Н. Авдеева, Н.И. Ганошенко // Соросовские лауреаты: Философия. Психология. Социология. – М., 1996.
20. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид; сост. и предисл. И.С. Кона. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
21. Мухамедрахимов, Р. Ж. Мать и младенец : психологическое взаимодействие [Текст] / Р.Ж. Мухамедрахимов. – СПб., 1999.
22. Николаева, Я. Г. Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации [Текст] / Я.Г. Николаева. – Чебоксары : Издательство Чувашского университета, 2004.
23. Овчарова, Р. В. Психология родительства [Текст] / Р.В. Овчарова. – М. : Академия, 2005. – 298 с.
24. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н.И. Оли-фирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб. : Речь, 2007. – 360 с.
25. Перегуда, В. И. Особенности самоконтроля у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. н. / В.И. Перегуда. – М., 1994. – 20 с.
26. Пикхарт, К. Е. Руководство для одиноких родителей [Текст] / К.Е. Пикхарт. – М., 1998.
27. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
28. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб. : Питер., 2000. – 278 с.
29. Свердлова, Г. А. Роль взаимоотношений матери и ребенка в коррекции сниженной познавательной мотивации ребенка (старший дошкольный возраст) [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. н. / Г.А. Свердлова. – М., 1995. – 22 с.
30. Скобло Г. В. Система «мать-дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики [Текст] / Г.В. Скобло, О.Ю. Дубовик // Соц. и клин. психиатрия. – 1992. – № 2. – С. 75-78.
31. Смирнова, Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент [Текст] / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1995. – № 3.
32. Соловьев, Н. А. Отец в современной семье, как предмет социологического исследования [Текст] / Н.А. Соловьев // Сб. ст.: Отец в современной семье. – Вильнюс, 1998.
33. Спиваковская, А. С. Профилактика детских неврозов [Текст] / А.С. Спиваковская. – М. : Прогрес, 1988. – 200 с.
34. Сысенко, В. А. Разводы: динамика, мотивы, последствия [Текст] / В.А. Сысенко // Социологические исследования. – 1998, №2.
35. Фигдор, Г. Дети разведенных родителей [Текст] / Г. Фигдор. – М. : Академия, 1995. – 396 с.
36. Хьелл, Л. Теории личности : основные положения, исследования и применение : 3-е изд. [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : ПитерКом, 2002. – 608 с.
37. Целуйко, В. М. Неполная семья [Текст] / В.М. Целуйко. – Волгоград, 2000.
38. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст] / В.М. Целуйко. – М.: Владос, 2003.
39. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология [Текст] : учебное пособие для ву-зов / Л.Б. Шнейдер. – М. : Академический проект, 2011. – 736 с.
40. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. – СПб. : Изд-во МАПО, 2001. – 656 с.
41. Эриксон, Э. Детство и общество [текст] / Э. Эриксон. – СПб. : Ленато АСТ, 1996.
42. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Под ред. Д.И. Фельдштейна – М.-В., 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.