Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование системы социальной поддержки семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья на примере

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность и основные задачи социальной политики 4
1.2. Основные направления социальной политики 8
1.2.1 Политика государства в формировании доходов 8
1.2.2 Политика занятости 12
1.2.3 Социальная защита граждан 14
1.2.4 Политика развития социальных отраслей 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦМАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 18
2.1 Основные направления социальной политики 18
2.2 Анализ государственной политики в сфере социального обеспечения 21
2.3 Анализ государственной политики в области здравоохранения 29
2.4 Анализ государственной политики по повышению доступности жилья 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в центр политических дискуссий практически во всех странах мира, в том числе России, вышли вопросы социальной политики. И это неудивительно. Ведь от того, как живет и развивается общество, зависит успех данного государства на международном уровне. Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования действий различных социально-экономических субъектов по обеспечению благоприятных условий жизни. Указанная сфера деятельности в условиях современной рыночной экономики во многом контролируется государством и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль. По мере экономического роста создание благоприятных условий в социальной сфере становится главной целью экономической деятельности, то есть в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, к их знаниям, культуре и т.д. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы.
Таким образом, социальная политика - одна из наиболее актуальных тем, обсуждаемая как на внутригосударственном уровне, так и на международном.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоритические аспекты и раскрыть сущность основных направлений социальной политики государства в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты социальной политики государства;
- рассмотреть основные направления социальной политики в России;
- выявить положительные и отрицательные моменты и перспективы развития государственного управления в социальной сфере.
Предметом исследования является социальная политика государства;
объектом изучения - Российская Федерация.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, статистический метод и др.
Теоретической основой исследования послужили труды учёных-экономистов, а также практикующих специалистов в области социальной политики государства. Информационная база исследования: российское законодательство по вопросам социальной политики, содержание правительственных программ по развитию социальной сферы, статистические данные Госкомстата, материалы периодической печати и др.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

1.1 Сущность и основные задачи социальной политики

Социально-ориентированная рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики.
Известно мнение, что социальная политика как исторический феномен появилась достаточно недавно, что она есть порождение XX века, даже второй его половины. Однако в истории не существовало государств, так или иначе не решавших социальные проблемы, но, прежде всего, данная деятельность сводилась к неизбежной помощи пострадавшим от неурожаев, засухи, природных катастроф, эпидемий и т.д. Социальная политика вплетается в общую систему государственной политики, а в рамках формирования гражданского общества расширяет свои возможности и распространяется на активные негосударственные объединения и группы. Проблематика социальной политики оформлялась в течение ХIХ-ХХI веков. И с ростом масштабов государственного вмешательства в общественные процессы способствовало выделению социальной политики из всего комплекса общественного регулирования в качестве самостоятельного направления, охватывающего специфическую сферу человеческой жизни и деятельности. Появление самого понятия «социальная политика» связано с формированием во второй половине XIX в. теории и практики социального государства, вмешивающегося в общественные процессы, с целью их регулирования и стабилизации. Новые функции государства, возникшие в связи с его социализацией, получили более системный и качественно определенный характер и были объединены термином "социальная политика"» .
Социальная политика - это система экономических отношений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей (трудовых, предпринимательских, личностных) и обеспечивающая его при утрате этих способностей (старики, больные, инвалиды, дети и т.д., Социальную политику можно понимать в широком смысле этого слова, как систему экономических отношений между государственными и негосударственными институтами с одной стороны, и отдельными социальными группами и индивидами - с другой, по поводу обеспечения последних достойными условиями жизни. В узком смысле, социальная политика представляет собой составную часть государственной экономической политики, направленной на решение социальных проблем.
Однако чаще всего можно видеть следующее определение социальной политики и ее сущности: социальная политика государства - политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов .
Таким образом, существует множество терминов, определяющих это явление, но одно остается неизменным - социальная политика является важной частью политики государства, без проведения которой многие люди просто не могли бы выжить.
Далее следует пояснить ряд основных понятий, используемых при рассмотрении вопросов социальной политики.
Социальную политику делят на расширенную и ограничительную.
Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных выплат, всеобъемлющий характер перераспределительной деятельности государства.
Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму, к функции дополнять традиционные институты социальной сферы.
Показателем результативности социальной политики является уровень и качество жизни населения.
Жизненный уровень населения - совокупность показателей, характеризующих уровень материального потребления населения, например, потребление продуктов на душу населения, обеспеченность этими продуктами в расчете на одну семью или на сто семей, структура потребления.
Точкой отсчета при определении жизненного уровня является «потребительская корзина» - набор благ и услуг, обеспечивающий определенный уровень потребления. Изменения в стоимости потребительской корзины служат основанием для проведения политики формирования доходов населения. В этой связи выделяют минимальный и рациональный уровень потребления.
Минимальный уровень потребления - такой потребительский набор, уменьшение которого ставит потребителя за грань обеспечения нормальных условий существования.
Рациональный уровень потребления - количество и структура потребления, наиболее благоприятная для индивида.
Минимальный уровень потребления определяет так называемую «черту бедности». Доля населения, живущего за чертой бедности, является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни в данной стране. Снижение этого показателя, борьба с бедностью - одна из главных задач социальной политики.
Значительно более сложным для оценки является показатель качества жизни населения - совокупность преимущественно качественных характеристик, отражающих материальное, социальное, физическое и культурное благополучие населения. Этот показатель предусматривает нормальные условия труда и его безопасность, приемлемое экологическое состояние окружающей среды, наличие и возможности использования свободного времени, культурный уровень, физическое развитие, физическую и имущественную безопасность граждан и т.д.
Социальная политика направлена на решение следующих задач:
1) стабилизация уровня жизни население и недопущение массовой бедности;
2) сдерживание роста безработицы и материальная поддержка безработных, а также подготовка трудовых ресурсов такого размера и качества, которые соответствуют потребностям общественного производства;
3) поддержание стабильного уровня реальных доходов населения путем проведения антиинфляционных мер и индексации доходов;
4) развитие отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, жилищное хозяйство, культура и искусство).
Таким образом, суть социальной политики заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, в обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, в создании социальных гарантий для участия в общественном производстве.
Поэтому важной задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной (занятой) части населения и нетрудоспособных граждан через механизм налогов и социальных трансфертов.

1.2 Основные направления социальной политики

Практика проведения социальной политики в развитых странах выработала несколько направлений в ее реализации:
- регулирование занятости населения;
- политика государства в формировании доходов;
- социальная защита граждан;
- политика в области образования, здравоохранения, жилищного хозяйства и т.д.
Необходимо заметить, что данный перечень по сути является отражением основных задач социальной политики государства.Более подробно указанные направления рассмотрены ниже.

1.2.1 Политика государства в формировании доходов
Доходы между различными слоями населения распределяются неравномерно, т.е. существует дифференциация доходов - различия в уровне доходов на душу населения или на одного занятого. Поэтому государство проводит политику в формировании доходов. Неравенство доходов характерно для всех экономических систем.
Для количественной оценки дифференциации доходов применяются различные показатели. Степень неравенства доходов отражает кривая Лоренца , при построении которой по оси абсцисс откладываются доли семей (в % от общего их числа) с соответствующим процентом дохода, а по оси ординат - доли доходов рассматриваемых семей (в % от совокупного дохода).
Теоретическая возможность абсолютно равного распределения дохода представлена биссектрисой, которая указывает на то, что любой данный процент семей получает соответствующий процент дохода. Это значит, что если 20, 40, 60% семей получают соответственно 20, 40, 60% от всего дохода, то соответствующие точки будут расположены на биссектрисе.


Рисунок 1 - Кривая Лоренца

Кривая Лоренца демонстрирует фактическое распределение дохода. Заштрихованная область между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца указывает на степень неравенства доходов: чем больше эта область, тем больше степень неравенства доходов. Если бы фактическое распределение доходов было абсолютно равным, то кривая Лоренца и биссектриса совпали бы. Кривая Лоренца используется для сравнения распределения доходов в различные периоды времени или между различными группами населения.
Последним из наиболее часто употребляемых показателей дифференциации доходов является децильный коэффициент, выражающий соотношение между средними доходами 10% наиболее высокооплачиваемых граждан и средними доходами 10% наименее обеспеченных.
Для характеристики распределения........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Волгин, Н.А. Социальная политика : учебник / под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 736 с.
2 Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под ред. В. И. Кушлина. - М. : РАГС, 2003. - 829 с.
3 Государственное регулирование экономики: учеб. пособие для вузов / под ред. Т Г. Морозовой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 255 с.
4 Жигулина, Ю.В. Об индексации размеров ЕДВ отдельным категориям граждан с 1 апреля 2010 года/ Ю.В. Жигулина // Вестник государственного социального страхования .-2010.-№4. - С.27-29.
5 Итоги реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006-2010 годах: Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа : minzdravsoc.ru/. - 12.10.2011 .
6. Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В.В.Куликов, В.Д.Роик // Российский экономический журнал. - 2008. - №1. - с. 3-17.
7Кочетков А.А. Основы экономической теории: Курс лекций / А.А.Кочетков. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 492 с.
8Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 12 декабря 1993года. Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
9Концепция социально-экономического развития России до 2020 года[Электронный ресурс]: Распоряжение правительства РФ 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
10Медведева Н.В. Эффективность государственной политики в сфере здравоохранения / Н.В. Медведева // Социальная политика и социология. -2009.-№5. - С.12-14.
11"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ. Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
12 "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167- ФЗ. Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
13 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) [Электронный ресурс] : Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г.№ 213-ФЗ Российской Федерации Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
14 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166 - ФЗ Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
15 "О негосударственных пенсионных фондах" [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
16 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
17 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ. Доступ их справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
18 Павлюченко, В.Г. Как повысить уровень жизни пенсионеров/ В.Г. Павлюченко // Человек и труд .-2008.-№10. С.34-38.
19Пенсионная реформа[Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: pensia-reforma.ru/.- 05.10.2011.
20 Пенсионный фонд РФ[Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: pfrf.ru/. - 05.10.2011.
21 Смирнов, С. Н. Социальная политика: учебное пособие / С. Н. Смирнов, Т. Ю. Сидорина. - М. : Издат. дом ГУ ВШЭ, 2004. - 432с.
22Сидорина Т.Ю. Социальная политика - между экономикой и социологией / Т.Ю.Сидорина // Общественные науки и современность. - 2009. - №6. - с. 112-120.
23 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа : gks.ru/. - 18.09.2013 .
24 Центральный банк России[Электронный ресурс]:офиц.сайт. - Режим доступа: cbr.ru/statistics/?Prtid=ipoteka. - 12.10.2011.
25 cid - В России К 2014 году в России начнется пенсионная[Электронный ресурс] 09.06.201 Режим доступа: cid:op.mhtml . - 11.10.2011.
26 dic.academic.ru -Энциклопедический словарь экономики и права [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dic.academic.ru. - 13.10.2011.
27 economy.gov.ru - Экономика социальной сферы [Электронный ресурс]. - Режим доступ:economy.gov.ru/minec/activity/sections/ecoSocSphere/. - 12.10.2011.
28 fcpdom.ru - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: fcpdom.ru.-10.10.2011.
29 fcpdom.ru - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы[Электронный ресурс]. Режим доступа: fcpdom.ru-10.10.2011.
30 1npf.com - Первый национальный пенсионный фонд [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: 1npf.com/media/facts/545/. - 12.10.2011.
31 pensionery.ru - Пенсия 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pensionary.ru/pensii-2012. - 11.10.2013.
32 pharmvestnik.ru -Минздравсоцразвития России разработало программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pharmvestnik.ru/text/26102.html.- 11.10.2013.
33 prrf.ru-Индексация пенсий [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: pfrf.ru/pensionres/. - 10.10.2013.
34 pfrf.ru - Пенсионное обеспечение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pfrf.ru/pensions/. - 10.10.2013.
35 pfrf.ru-Программа государственного софинансирования пенсии [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: pfrf.ru/financed_public_pension.- 05.10.2013.\



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.