На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности учета продаж, расходов на продажу и финансовых результатов в торговых организациях.Теоретические и правовые основы расходов на продажу и финансовых результатов в организациях розничной торговли.Оценка организация учета расходов на продажу и ф

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение
1. Теоретические и правовые основы расходов на продажу и финансовых результатов в организациях розничной торговли
1.1 Особенности учета расходов на продажу и финансовых результатов и их нормативное регулирование
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
1.3 Формирование и учет финансовых результатов организации
2. Оценка организация учета расходов на продажу и финансовых результатов в организации (на примере ООО «Полюс»)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Оценка организации учета расходов на продажу
2.3 Оценка организации учета финансовых результатов
3. Пути совершенствования организация учета расходов в ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов на продажу и финансовых результатов
3.2 Автоматизация учетного процесса в организации
Заключение
Список использованных источников


Введение
В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Таким образом, управление доходами, расходами и финансовыми результатами организации является одной из существенных задач менеджмента организации. Такое управление требует детального их учета и анализа.
В условиях финансового кризиса и наличия значительного количества убыточных организаций в розничной торговле для организаций сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа доходов, расходов на продажу и финансовых результатов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о доходах и затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торговой организации. В связи с этим для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести их учет в строгом соответствии с нормативными документами.
Целью исследования является совершенствование учета расходов на продажу и финансовых результатов в организации розничной торговли.
Для достижения поставленной цели предусматривалось необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические и правовые основы учета расходов на продажу и финансовых результатов в розничной торговле.
2. Выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу.
3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета финансовых результатов
4. Дать оценку бухгалтерского учета расходов на продажу и финансовых результатов в организации розничной торговли выявить имеющиеся недостатки
В процессе проведения исследования использовались метод сравнения, расчетно-аналитические метод, методы, финансового анализа.
Теоретической основой исследования послужили законодательные акты и нормативные документы, регулирующие порядок формирования и использования доходов, расходов и финансовых результатов в организациях розничной торговли, труды российских экономистов.
Практическую основу исследования составили данные первичной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Полюс» за 2009-2010 гг.


1 Теоретические и правовые основы расходов на продажу и финансовых результатов в организации
1.1 Особенности и нормативное регулирование учета расходов на продажу и финансовых результатов в организациях розничной торговли

Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже [23].
Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.
Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы характеризуются суммой и уровнем. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности. В розничной торговле определяется в процентах к обороту розничной торговли [19].
Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые расходы - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.
Доля чистых расходов (по данным экспертов) в розничной торговле продовольственными товарами - составляет до 40%, в розничной торговле непродовольственными товарами - около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными расходами не является постоянным [21].
С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет снижаться.
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы [18].
Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). для организаций, осуществляющих торговую деятельности эти затраты называются издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.
Состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры статей затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике [7].
Отражение в бухгалтерском учете некоторых видов затрат в организациях розничной торговли имеет определенные особенности [25]. Так, у розничных фирм могут отсутствовать некоторые виды транспортных расходов, например плата за подачу вагонов. Удельный вес других групп расходов может быть существенно выше. Так, при организации выездной торговли возрастает не только размер собственно транспортных расходов, но и плата за экспедиционные операции. При недостаче или порче грузов претензии могут предъявляться не только юридическим, но и физическим лицам - штатным работникам организации. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров имеют наибольший удельный вес в структуре расходов торговых организаций, специализирующихся на продаже продовольственных товаров.
В составе расходов на хранение у розничных фирм весьма существенными являются затраты на содержание холодильного оборудования (стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.) и на оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования, причем в местах не только хранения товаров, но и их непосредственной продажи. Для целей финансового и экономического анализа, а также в случаях, когда часть деятельности организаций розничной торговли подпадает под действие специального налогового режима, может оказаться целесообразным ведение раздельного учета таких расходов по местам их осуществления. Также учитываются расходы, связанные с подсортировкой, подработкой и упаковкой товара.
В организациях розничной торговли возникает необходимость перетаривания приобретенных товаров. Кроме того, при осуществлении продаж может возникнуть необходимость использования разных видов тары - в зависимости от места и условий продажи. Поэтому расходы на тару могут иметь весьма существенный удельный вес, а их отражение в учете - характеризоваться отдельными особенностями.
В настоящее время необходимость возврата тары поставщику чаще всего определяется условиями договора поставки, а не нормативными документами соответствующих министерств или ведомств. Основная причина этого - тенденция к удешевлению изготовления тары с одновременным удорожанием транспортных расходов и расходов на хранение.
Организация и ведение обособленного учета тары имеют смысл, только когда ее стоимость не включена в стоимость приобретаемых товаров, а сама тара впоследствии не подлежит использованию в хозяйственных и иных целях и возврату. Стоимость тары, не подлежащей возврату, учитывается в составе фактической себестоимости приобретенных товаров и может обособленно не выделяться. Расходы на стоимость работ или услуг по очистке, промывке и ремонту тары в общем случае на уменьшение сумм стоимости залоговой тары не относятся, а списываются (в конечном счете) на издержки обращения (в составе стоимости товаров или непосредственно).
Особенности учета многооборотной тары в организациях розничной торговли обусловлены тем, что, во-первых, такие организации имеют право учитывать товары по продажным ценам, а во-вторых, некоторые виды возвратной тары могут передаваться (при розничной продаже) покупателям. При учете товаров по продажным ценам необходимо организовать учет тары таким образом, чтобы ее стоимость отражалась отдельно от стоимости товаров, поскольку торговая наценка на стоимость тары распределяться не должна.
Учет расходов на продажу регулируется следующими общими и специальными законодательными актами и нормативными документами:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 28.11.2011 № 337-ФЗ).
2) Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 (в ред. от 19.07.2011 № 245-ФЗ 30.11.2011 N 359-ФЗ).
3) Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 21.11.2011 № 327-ФЗ)
4) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ).
5) Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009 № 156-ФЗ).
6) Федеральный закон о бухгалтерском учете (в ред. 28.11.2011 № 339-ФЗ).
7) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н).
8) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н).
9) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (в ред. от 08.11.2010 № 144н).
10) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н (в ред. от 08.11.2010 № 144н).
11) Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (в ред. от 24.12.2010 № 186н).
12) Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н).
13) Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. от 08.11.2010 № 142н).
14) Письмо Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».
15) Приказ Минфина РФ от 23 апреля 2002 г. № 33н «О внесении изменения в методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов».

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (таблица 1). Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».
Таблица 1 - Типовые проводки по учету расходов на продажу
Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
44 10 Израсходованы материалы на операции по продаже продукции № М-11 «Требование-наклад- ная»
44 23 Произведены расходы на продажу продукции вспо-могательными производствами Бухгалтерская справка-расчет
44 29 Произведены расходы на продажу продукции обслуживающими производствами и хозяйствами Бухгалтерская справка-расчет
44 60,76 Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции: - расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, - расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда Договора на оказание услуг. Акт приемки-сдачи выполненных работ. Бухгалтерская справка-расчет
19 60,76 Выделен НДС со счетами-фактурами поставщиков работ (услуг), при продаже продукции Счет-фактура
44 69 Начислены страховые платежи на выплаты работникам, занятым продажей продукции Бухгалтерская справка-расчет. Инд. карточка учета сумм и вознаграждений. Расчет аван-совых платежей по страховым взносам. Налоговая декларация
44 69-1 Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции Бухгалтерская справка-расчет
44 70 Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»
44 79-2 Затраты обособленных подразделений включены в расходы на продажу продукции Бухгалтерская справка
44 97 Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции Бухгалтерская справка
90-2 44 Расходы на продажу продукции отне........


Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 28.11.2011 № 337-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 (в ред. от 19.07.2011 № 245-ФЗ 30.11.2011 N 359-ФЗ).
3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 21.11.2011 № 327-ФЗ)
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ).
5. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009 № 156-ФЗ).
6. Федеральный закон о бухгалтерском учете (в ред. 28.11.2011 № 339-ФЗ).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 144н).
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н).
9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (в ред. от 08.11.2010 № 144н).
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н (в ред. от 08.11.2010 № 144н).
11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (в ред. от 24.12.2010 № 186н).
12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н).
13. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. от 08.11.2010 № 142н).
14. Письмо Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».
15. Приказ Минфина РФ от 23 апреля 2002 г. № 33н «О внесении изменения в методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов».
16. Агафонова М.Н. Бухучет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практическое пособие. М.: Росбух,2008

17. Захарьин В.Р. Новое в законодательном регулировании торговой деятельности // Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. 2010, №5.
18. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М., 2008.
19. Соловьев Б. А. Экономика торговли. М.: Экономика, 2007.
20. Сотникова Л.В. Учет доходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» //Бухгалтерский учет № 6, 2008.
21. Фридман А. М. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учеб.: В 2 т. М.:ИТК «Дашков и К», 2007.
22. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП Экоперспектива, 2007.
23. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Б. Я. Горфинкель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова др. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2008.
24. Экономическая эффективность торгового предприятия потребительской кооперации Н. П. Писаренко, Л. В. Мисникова, Е. Е. Шишкова, С. Н. Лебедева, А. 3. Коробкин. Гомель: ГКИ, 2008.
25. Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации, 2009, N 9.
26. Новая редакция закона «О бухгалтерском учете» // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2011, N 3
27. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. N 4





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.