На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ (СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ).Планирование стратегии.Элементы стратегического выбора.Использование метода сценариев будущего в стратегическом управлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ (СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)
1. Планирование стратегии
2. Элементы стратегического выбора
3. Использование метода "сценариев будущего" в стратегическом управлении
4. Анализ внешней среды (угрозы и возможности)
5. Анализ внутренних ресурсов (сильные и слабые стороны организации)
6. Оценка стратегической ситуации организации
ГЛАВА 2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ
1. Стадии и факторы выбора стратегии
2. Стратегическая сегментация внешнего окружения
3. Концепция базовой стратегии
4. Определение позиции организации на рынке
5. Временной аспект стратегии
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ
1. Процесс реализации стратегии
2. Области стратегических изменений в организации
3. Проведение стратегических изменений
4. Система планов развития организации
5. Распределение стратегических ресурсов
Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ
Действия организаций не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Признается необходимость сознательного управления изменениями на основе процедуры их предвидения к изменяющимся внешним условиям.
Инструментом управления развитием организации является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают корпоративную стратегию- стратегию организации в целом, бизнес-стратегию- стратегию отдельного стратегического подразделения организации, функциональную стратегию- стратегию функциональной зоны хозяйствования.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой- структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Резкому возрастанию значения стратегического управления привели ряд причин. Основными из них являются:
- ускорение изменений в окружающей среде;
- появление новых запросов и изменение позиций потребителя;
- возрастание конкуренции за ресурсы;
- интернационализация бизнеса;
- появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники;
- развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации;
- широкая доступность современных технологий;
- изменение роли человеческих ресурсов.


ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ (СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)
1. Планирование стратегии
Планирование стратегии организации является подсистемой стратегического управления.
Стратегическое планирование- это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача- обеспечение нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.
Процесс планирования нужно организовать и формализовать. Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантируют, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания плановиков, занимающихся разработкой стратегии организации.
Включение в систему планирования современной вычислительной техники, экономико-математических методов и моделей позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организации и обоснованность принимаемых стратегических решений.
Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:
1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?
3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?
На рис. 2.2 представлена схема процесса стратегического планирования. Этапы, выделенные на рисунке, составляют собственно процесс планирования стратегии.

Рис. 1.1. Процесс стратегического планирования
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Новая стратегия разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Другая проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли, и новыми. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении.
2. Элементы стратегического выбора
Основными элементами стратегического выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.
Видение, миссия и цели
На вершине иерархической пирамиды находится видение организации. Наличие у руководства организации видения, т. е. понятия о том, что она представляет собой в настоящее время, какой хотят ее видеть руководители в будущем, что следует сделать, чтобы переместиться из настоящего положения в желаемое, какие потребности общества должна она удовлетворять, является большой ценностью и условием решения долговременных стратегических проблем в организации. Видение- основной ориентир в решение стратегических задач, в первую очередь при определении миссии и целей организации. Миссия детализирует общественный статус организации и создает ее ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях управления.
Стратегии
Стратегии разрабатываются с целью реализации миссии и целей организации.
Стратегическая задача- это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри ее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. Стратегические задачи разделяются на: задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами фирмы; задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку.
Программа- это комплекс мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам.

В таблице 1.3 приведен пример, иллюстрирующий содержание элементов стратегического выбора.
Пример взаимосвязи стратегического выбора
Элементы стратегического выбора Содержание элементов
Миссия (генеральная цель) Выход организации на внешний рынок
Основные цели 1. Обеспечить уровень прибыли на вложенный капитал (ПВК) не ниже 12% 2. Сохранить уровень дивидендов 3. Повысить репутацию организации среди клиентов
Стратегии 1. Продолжить выпуск продукции и поставлять ее на освоенные рынки, сохраняя неизменной репутацию 2. Поставлять старую продукцию на новые рынки: а) внешние; б) с ограниченным доступом. Повысить репутацию 3. Поставлять новую продукцию на ранее освоенные рынки
Стратегические задачи 1. За первый год довести ПВК до 6%, дивиденды до 1000 руб. на акцию, снизить себестоимость продукции на 4% 2. На второй год: ПВК - 9%, дивиденды - 1000 руб., заметно улучшить репутацию 3. На третий год: ПВК - 12%, дивиденды - 1000 руб.,
Программы 1. Снижение издержек на производство продукции 2. Улучшение использования оборотного капитала 3. Модификация ранее освоенных изделий 4. Разработка нового образца изделия 5. Оценка и повышение репутации организации
Таблица 1.3
3. Использование метода "сценариев будущего" в стратегическом управлении
Сценарий- это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем).
Этот метод весьма полезен при выборе миссии и целей организации, определении стратегии развития, при прогнозировании на 10- 20 лет, когда теряют свое значение сегодняшние достижения и расширяется спектр новых возможностей.
Сценарии должны из настоящей ситуации развить картины будущего организации. Работа эта ведется систематически и с учетом основополагающего принципа стратегического управления- альтернативности выбора. Поэтому разрабатывается несколько вариантов , что позволяет руководителям организации видеть возможные последствия выбора того или иного направления развития. В демонстрации множества картин будущего и вариантов развития и состоит цель метода сценариев.
4. Анализ внешней среды (угрозы и возможности)
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Схема анализа внешней среды организации представлена на рис. 1.4.
Рис. 1.4 Схема анализа внешней среды организации
Угрозы и возможности могут проявляться в 7 областях внешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу.
1. При анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, таможенной политикой, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
2. При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции(дефляции), налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий.
3. Социальные факторы включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы.
4. Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применение вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменения в технологии сбора, об........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Стратегический менеджмент: основы стратегического управления: Учебное пособие /Под ред. проф. Чернышева М.А.
2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989
4. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. - М.: Интел-синтез, 2002
5. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2003
6. Томпсон А. А., мл. Стрикленд А. Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2001
7. Турусин Ю. Д., Ляпина С. Ю., Шаламова Н. Г. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003
8. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М: ИНФРА-М, 2001





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.