Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение корпоративного управления и современных моделей на примере ОАО «Группа «ГАЗ».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.11.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы корпоративного управления и изучение современных моделей 5
1.1. Традиционная и современная корпорация: трансформация понятия, экономической сущности, характерных особенностей 5
1.2 Современные тенденции развития корпораций в условиях экономической интеграции, транснационализации производства и капитала………………...11
1.3. Модели корпоративного управления и тенденции современных моделей корпоративного управления 15
1.3.1 Американская (англо-американская) модель 17
1.3.2 Азиатская модель 18
1.3.3 Континентальная модель 20
1.3.4 Отечественная модель 21
2. Исследование современной модели корпоративного управления в России на примере ОАО «Группа ГАЗ» 25
2.1 Характеристика ОАО «Группа ГАЗ» и модели корпоративного управления 25
2.2 Рекомендации по оптимизации модели корпоративного управления в ОАО «Группа «ГАЗ» 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34


Введение

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется вступлением в качественно новую стадию развития с ярко выраженными тенденциями глобализации и международной интеграции. Однако помимо логики глобализации существует логика национальных интересов. Взаимоотношения между корпорациями, правительствами принимающей страны и правительством ее родины, характер и стиль отношений корпораций и государства накладывают огромный отпечаток на формирующуюся в стране корпоративную модель. Для успешной реализации международной деятельности корпорации, специфика ее организационной структуры, а также продукции и услуг должны соответствовать рынкам и юрисдикции стран, в которых корпорация действует вне зависимости от места регистрации. В складывающихся условиях возможность реализации долгосрочной стратегии, а также степень внешнеэкономической активности корпорации напрямую зависит не только от отраслевой специфики хозяйственных операций или финансового положения данной корпорации, но в большей степени от условий хозяйствования, особенностей механизма государственного, корпоративного регулирования, деятельности органов управления ВЭД в стране происхождения корпораций и за рубежом.
Для успешной реализации международной стратегии корпорации специфика ее организационной структуры, а также продукции и услуг должны соответствовать рынкам и юрисдикции стран, в которых корпорация действует. Адаптация продукции и услуг в соответствии с потребностями рынка функционирования корпорации, ознакомление менеджеров с местными условиями, готовность учитывать национальную специфику ведения бизнеса и соблюдать местное законодательство, выраженная склонность к участию в совместных предприятиях – вот только некоторые позиции в длинном списке адаптационных мер, предпринимаемых корпорациями в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Взаимоотношения между корпорациями, правительствами принимающей страны и правительством ее родины, характер и стиль отношений корпораций и государства накладывают огромный отпечаток на формирующуюся в стране корпоративную модель. В условиях экономических реформ, обострения конкурентной борьбы, национальные модели корпоративных отношений, структура и система управления корпорациями постоянно трансформируются с целью адаптации к изменяющимся условиям.
В складывающихся условиях изучение международного опыта помогает разобраться в природе корпоративных отношений, понять, что их формирование и развитие представляют собой динамичный исторический процесс, происходящий в условиях экономических реформ, обострения конкурентной борьбы при содействии и влиянии многочисленных внутренних и внешних факторов и условий.
Цель выполнения данной работы – изучение корпоративного управления и современных моделей на примере ОАО «Группа «ГАЗ».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
Во-первых, исследуем теоретические основы корпоративного управления и проведем анализ существующих моделей корпоративного управления, в т.ч. зарубежные и отечественные.
Во-вторых, проведем исследования современной модели корпоративного управления на примере ОАО «Группа «ГАЗ». Методы исследования: метод обобщения, синтеза и сравнения; проведены математические и статистические расчеты.
Работа состоит из введения, двух практических глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


1. Теоретические основы корпоративного управления и изучение современных моделей

1.1. Традиционная и современная корпорация: трансформация понятия, экономической сущности, характерных особенностей

В современной литературе уделяется достаточное внимание вопросам корпоративного управления, корпоративной культуры, корпоративных ценностей, однако сам термин «корпорация» зачастую не уточняется. В попытке найти корни слова в языке выделяются несколько латинских выражений, соответствующих понятию корпорации по смыслу и по содержанию, например : «corporatio» лат. – объединение, общность; «corpus habere» лат. – выражение, обозначающее права юридической личности .
В настоящий момент известно несколько формулировок понятия «корпорация», но строгого определения до сих пор не сформировалось. В условиях складывающегося многообразия выделяются следующие ключевые определения понятия «корпорация»: корпорация – как одна их форм монополистических объединений, как хозяйственное товарищество или общество, как эквивалент «акционерного общества, как коммерческая организация, как объединение нескольких юридических лиц (метакорпорация), как объединение, наделенное определенной корпоративной культурой, а также ряд альтернативных определений.
В целом, несмотря на многочис.......


Список использованной литературы

1. Андронов В. В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях / В. В. Андронов; Науч. ред. В. С. Балабанов; Рос. акад. предпринимательства. - М.: Экономика, 2011. – 478 с.
2. Бендиков М.А., Фролов И.Э.Менеджмент в России и за рубежом №4 - 2012
3. Васильева Е. Корпоративный менеджмент: подходы и модели / Е. Васильева. // Человек и труд. - 2010. - N 5. - С. 85-88.
4. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: КноРус, Проспект, 2010. – 592 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарики, 2012. – 528 с.
6. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
7. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 288 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2010. – 336 с.
9. Корпоративный менеджмент = Corporate Management: Справочник для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге и др.; Под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2011. - 1079 с.
10. Корпоративный менеджмент / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Э. М. Коротков, Н. Г. Ольдерогге. - М.: Омега-Л, 2010. - 376 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2011. – 702 с.
12. Петров А. Открываем весь мир // Действующие лица. 2012. № 8.
13. С душой и от души // Действующие лица. 2012. № 12.
14. Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Изд-во «Журнал Эксперт», изд-во ЭКСМО», 2011. – 656 с.
15. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с.
16. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 669 с
17. Цуглевич В. Н. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка / В. Н. Цуглевич; под ред. Н. П. Тихомирова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2011. - 320 с.
18. Шеин В. И. Корпоративный менеджмент: Опыт России и США / В. И. Шеин, А. В. Жуплев, А. А. Володин; Гос. ун-т упр; Нац. фонд подгот. кадров. - М.: Типография «Новости», 2011. - 280 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.