На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие психологического климата.Закономерности формирования психологического климата.Пути и методы формирования положительного психологического климата

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 21.11.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие психологического климата 4
2. Закономерности формирования психологического климата 10
3. Пути и методы формирования положительного психологического климата 16
Заключение 25
Литература 26
Введение

Групповая деятельность людей складывается из взаимодействия индивидов при совместном решении определенных задач, важнейшим условием которого являются межличностные отношения. Проблема межличностных отношений в малой группе вызывает огромный интерес у отечественных и зарубежных исследователей (Б.Д. Парыгин, Н.Н. Обозов, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Г.А. Моченов, К. Левин, Я.Л. Морено, Л. Фестингер, Ф. Фидлер и др.).
Одним из значимых проявлений межличностных отношений в группе является психологический климат группы, характер которого выражает отношения между членами группы и оказывает влияние на успешность совместной деятельности. В связи с этим в современных условиях социально-экономической нестабильности оптимизация психологического климата в педагогических и ученических коллективах является одним из важнейших условий повышения качества образования.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы подтверждают запросы практики, обусловленные задачами повышения эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Методы формирования положительного психологического климата».
Цель исследования – изучить проблему методов формирования положительного психологического климата.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие психологического климата.
2. Изучить закономерности формирования психологического клима-та.
3. Изучить пути и методы формирования положительного психологического климата.
Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие психологического климата

Психологический климат отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе [13].
По мнению В.М. Шепеля, психологический климат – это эмоциональ-ная расцветка психологической связи членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонно-сти. Климат отношений между людьми состоит из трех климатических зон.
Первая климатическая зона – социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осознаны цель и задача общества, насколько здесь гарантированно соблюдение всех конституционных прав и обязанности работников как граждан.
Вторая климатическая зона – моральный климат, который определяется тем, какая моральная ценность в данном коллективе является принятой.
Третья климатическая зона – психологический климат, те неофициальные отношения, которые складываются между работниками, которые находятся в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат – это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального [29].
Содержательная характеристика психологического климата связана с самочувствием человека в коллективе – настроением, удовлетворенностью, психологическим комфортом (Б.Д. Парыги....

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Изд-во МГПУ, 2009. – 319 с.
3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 1983. – 207 с.
4. Вичев В.В. Мораль и социальная психика. – М.: Знание, 1986.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
6. Донцов А.И., Психология коллектива. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
7. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в кол-лективе, их разрешение. – Л.: Педагогика, 1976. – 248 с.
8. Зазыкин В.Г., Карпенко А.С. Психологическая компетентность руководителя. – М.: Academia, 2006. – 376 с.
9. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. – Л.: Лениздат, 1987. – 143 с.
10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. – 284 с.
11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 152 с.
12. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В., Голубев А.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – СПб: Бизнесс-пресса, 2001. – 422 с.
13. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. – Л.: ЛГУ, 1967. – 290 с.
14. Литвинов В.Н., Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования / Материалы научной конференции, вып.2 – Рига, 1969.
15. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. – СПб.: Речь, 2005. – 304 с.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
17. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Наукова думка, 2006. – 192 с.
18. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми. – К.: Персонал, 2008. – 234 с.
19. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. – М.: Просвеще-ние. 2008. – 339 с.
20. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения / Под ред. В.А. Ядова. – Л.: Изд-во «Наука». – 319 с.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебное пособие: 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384 с.
23. Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. – Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1990. – 181 с.
24. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии // Социально- психологический климат коллектива / Под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой. – М., 1979. – 240 с.
25. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.
26. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги. – М.: «5 за знания», 2006.
27. Самоукина П. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения коррекционные программы). — М.: Педагогика, 1995
28. Шакуров Р.Х., Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М.: Социс, 2002. – 496 с.
29. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Академия, 1999. – 356 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.