Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 69044


Наименование:


Контрольная Социологический неопозитивизм. Теория потребностей МаслоуКонтрольная работа по дисциплине: «Социология»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 22.11.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
Социологический неопозитивизм……………………………………...4
Теория потребностей А. Маслоу………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………...20























Введение

Одновременно с неокантианством, в период начала ХХ века в России набирает силу новое методологическое направление - неопозитивизм. Его приверженцами были А.С.Звоницкая, К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин. В отличие от позитивизма, направлявшего свой исследовательский взор на поиск социальных факторов, неопозитивизм обращался к исследованию социальных связей, социальному взаимодействию, социальному общению, социальному поведению. Исследование общества неопозитивисты начинали с изучения поведения отдельного человека, малых групп, локальных сообществ с тем, чтобы на этих достоверных данных выстраивать конструкцию общественной организации. Для исследования поведения индивидов и групп применялся входивший тогда в моду бихевиоризм. Таким образом, новая методология вывела социологию на совершенно иной уровень знания. Именно это отражает актуальность данной темы.
В работе так же рассмотрена пирамида потребностей американского социолога Абрахама Маслоу.
А. Маслоу не настаивал на том, что его теория является, безусловно, правильной. Он готов был согласиться с тем, что иерархия потребностей может зависеть от условий, в которых находится личность. В некоторых случаях потребность в удовлетворении нужд достаточно высокого порядка может совершенно отпадать. Актуальность данной темы заключается в том, что и по сей день, сохраняется убежденность в том, что идея иерархии потребностей А. Маслоу позволяет лучше понять мотивацию человека.
Хотя эта теория и подвергалась впоследствии широкой критике, но благодаря своим универсальным объяснительным возможностям послужила основой для многих современных моделей мотивации труда и нашла применение в целом ряде организационных нововведений.
Идеи Маслоу до сих пор широко применяются в промышленности как средство улучшения стиля руководства.
Социологический неопозитивизм

Одним из популярных течений в зарубежной социологии является неопозитивизм, оказавший значительное влияние на американскую социологию. Неопозитивизм («логический атомизм», «логический позитивизм», «аналитическая философия», «логический эмпиризм») является широко распространенным философским течением. В рамках этого течения были развиты идеи «первого позитивизма» и «второго позитивизма».
НЕОПОЗИТИВИЗМ или логический позитивизм (логический эмпиризм) — одно из основных направлений философии 20 в., соединяющее основные установки позитивистской философии с широким использованием технического аппарата математической логики. Основные идеи были сформулированы членами Венского кружка в сер. 1920-х гг, в который входили Л. Витгенштейн, Р. Карнап, Ф. Франк, О. Нейрат, Г. Хан и др. Эти идеи нашли поддержку у представителей львовско-варшавской школы, Берлинской группы философов, у ряда американских представителей философии науки. После прихода к власти в Германии фашистов большая часть представителей неопозитивизма эмигрировала в Англию и США, что способствовало распространению их взглядов в этих странах [3].
Наиболее крупными представителями аналитической философии считаются Б. Рассел (1872 — 1970) и Л. Витгенштейн (1989 — 1951).
Основные принципы неопозитивизма:
• социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности (природной и культурно-исторической);
• методы социального исследования должны быть точными и объективными, как и методы естествознания;
• субъективные аспекты поведения человека можно исследовать только через их открытые проявления;
• истинность научных понятий и утверждений устанавливается на основе эмпирических процедур;
• все социальные явления описываются и выражаются количественно;
• социология как наука должна быть свободна от ценностных суждений и связи с идеологией.
Из этих основных принципов гносеологии вытекают некоторые другие его особенности. Сюда относится, прежде всего, отрицание традиционной философии, которая всегда стремилась сказать что-то о том, что лежит за ощущениями, стремилась вырваться из узкого круга субъективных переживаний. Неопозитивист либо отрицает существование мира вне чувственных переживаний, либо считает, что о нем ничего нельзя сказать. В обоих случаях философия оказывается ненужной. Единственное, в чем она может быть хоть сколько-нибудь полезна, так это в анализе научных предложений и в разработке способов их сведения к протокольным предложениям. Поэтому философия отождествляется с логическим анализом языка. С отрицанием традиционной философии тесно связана терпимость неопозитивизма к религии. Если все разговоры о том, что представляет собой мир, объявлены бессмысленными, а вы, тем не менее, хотите говорить об этом, то безразлично, считаете вы мир идеальным или материальным, видите в нем воплощение воли Бога или населяете его демонами — все это в равной мере не имеет к науке никакого отношения, а является сугубо личным делом каждого.
Еще одной характерной особенностью неопозитивизма является отрицание им какого бы то ни было развития в мире. Если мир представляет собой совокупность чувственных переживаний или лишенных связей фактов, то в нем не может быть развития, ибо развитие предполагает взаимосвязь и взаимодействие фактов, а это как раз и отвергается. Все изменения, происходящие в мире, сводятся к перекомбинациям фактов или ощущений, причем это не означает, что одна комбинация порождает другую: имеет место лишь последовательность комбинаций во времени, но не их причинное взаимодействие [7].
В рамках неопозитивизма созданы основные требования к проведению социологического исследования (нормы социологической культуры):
• отбор понятий и их точная интерпретация;
• формулирование гипотез;
• описание методов исследования;
• описание данных и результатов исследования;
• аргументация выводов;
• приглашение к дискуссии по исследуемой теме [3].
Достойным продолжением развития социологической мысли в России являются работы выдающегося русского социолога Питирима Александровича Сорокина (1889-1968). Его социологические воззрения формировались преимущественно под влиянием работ Э. Дюркгейма, М.М. Ковалевского и Е.В. Де-Роберти - виднейшего российского представителя психологического направления в социологии. Не случайно первый том задуманного Питиримом Сорокиным многотомного труда «Система социологии», вышедший в Петрограде в 1920 г., был посвящен его учителям Максиму Ковалевскому и Евгению Де-Роберти. Вскоре вышел и второй том этого труда, который как бы завершал «русский» период научного творчества П. Сорокина.
В конце 1922 г. он был вынужден эмигрировать за границу, сначала в Германию, затем в Чехословакию, а в конце 1923 г. в США, где он жил и работал до последних дней своей жизни. «Американский» период научной деятельности П. Сорокина характеризуется множеством работ, получивших широкое международное признание. Среди них «Социология революции», «Современные социологические теории», «Социальная и культурная мобильность», фундаментальный четырехтомный труд «Социальная и культурная динамика» и многие другие. Надо, однако, сказать, что социологическое учение П. Сорокина исходило в целом из одних и тех же принципов, поэтому выделение в нем «русского» и «американского» периодов весьма условно.
В «Системе социологии» Сорокин подробно разъясняет научные принципы, на которых основан этот труд. Он считает, что, во-первых, социология как наука должна строиться по типу естественных наук. Ни о каком противопоставлении «наук о природе» и «наук о культуре» не может быть и речи. Различны объекты изучения тех и других наук, но методы изучения этих объектов одни и те же. Во-вторых, социология должна изучать мир таким, каков он есть. Всякий нормативизм, т. е. субъективное вмешательство в науку с позиций нравственных и других норм, должен быть изгнан из социологии. В этом смысле Истина должна быть отъединена от Добра, Справедливости и подобных принципов и норм. В-третьих, социология должна быть «объективной дисциплиной», т. е. изучать реальные взаимодействия людей, доступные объективному измерению и изучению. В-четвертых, поскольку социология хочет быть опытной и точной наукой, она должна прекратить всякое «философствование» в смысле создания умозрительных, не доказанных наукой построений. В этом отношении, писал П. Сорокин, хорошая статистическая диаграмма стоит любого социально-философского трактата. В-пятых, разрыв с философствованием означает и разрыв с идеей монизма, т. е. сведения любого явления к одному какому-нибудь началу. Ибо, как утверждал еще М. Ковалевский, монизм в социологии - это попытка решать бесконечно сложные задачи общественных явлений по методу Уравнения с одним неизвестным. Вместо монизма Сорокин провозгласил последовательный социологический плюрализм.
Абрахам Маслоу - известный психолог, который глубоко интересовался природой человека, является одним из основателей гуманистической психологии. По его мнению, творческий потенциал человека является результатом здорового и правильно направленного развития. Развитие происходит в результате поиска и осуществления целей утверждающих и обогащающих жизнь личности и придающей ей смысл. Личность является тем, чем становится в ходе осуществления всех этих целей, а именно виды этих целей определяют потребности.
Теория потребностей А. Маслоу

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Список литературы

1. Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality. N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999.
2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В И. Добренькова — М. Гардарики, 2001.
3. Ивин А.А. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. 2004.
4. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А. и др. Социология: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
5. Осипов Г. В. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов— М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001.
6. Эфендиев А.Г. Общая социология: Учебное пособие— М.: ИНФРА-М, 2000.
7. dic.academic.ru



Подать заявку на покупку Контрольная по Социорогии

Ваше предложение по стоимости за работу: