На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 69044


Наименование:


Контрольная Социологический неопозитивизм. Теория потребностей МаслоуКонтрольная работа по дисциплине: «Социология»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 22.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
Социологический неопозитивизм……………………………………...4
Теория потребностей А. Маслоу………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………...20























Введение

Одновременно с неокантианством, в период начала ХХ века в России набирает силу новое методологическое направление - неопозитивизм. Его приверженцами были А.С.Звоницкая, К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин. В отличие от позитивизма, направлявшего свой исследовательский взор на поиск социальных факторов, неопозитивизм обращался к исследованию социальных связей, социальному взаимодействию, социальному общению, социальному поведению. Исследование общества неопозитивисты начинали с изучения поведения отдельного человека, малых групп, локальных сообществ с тем, чтобы на этих достоверных данных выстраивать конструкцию общественной организации. Для исследования поведения индивидов и групп применялся входивший тогда в моду бихевиоризм. Таким образом, новая методология вывела социологию на совершенно иной уровень знания. Именно это отражает актуальность данной темы.
В работе так же рассмотрена пирамида потребностей американского социолога Абрахама Маслоу.
А. Маслоу не настаивал на том, что его теория является, безусловно, правильной. Он готов был согласиться с тем, что иерархия потребностей может зависеть от условий, в которых находится личность. В некоторых случаях потребность в удовлетворении нужд достаточно высокого порядка может совершенно отпадать. Актуальность данной темы заключается в том, что и по сей день, сохраняется убежденность в том, что идея иерархии потребностей А. Маслоу позволяет лучше понять мотивацию человека.
Хотя эта теория и подвергалась впоследствии широкой критике, но благодаря своим универсальным объяснительным возможностям послужила основой для многих современных моделей мотивации труда и нашла применение в целом ряде организационных нововведений.
Идеи Маслоу до сих пор широко применяются в промышленности как средство улучшения стиля руководства.
Социологический неопозитивизм

Одним из популярных течений в зарубежной социологии является неопозитивизм, оказавший значительное влияние на американскую социологию. Неопозитивизм («логический атомизм», «логический позитивизм», «аналитическая философия», «логический эмпиризм») является широко распространенным философским течением. В рамках этого течения были развиты идеи «первого позитивизма» и «второго позитивизма».
НЕОПОЗИТИВИЗМ или логический позитивизм (логический эмпиризм) — одно из основных направлений философии 20 в., соединяющее основные установки позитивистской философии с широким использованием технического аппарата математической логики. Основные идеи были сформулированы членами Венского кружка в сер. 1920-х гг, в который входили Л. Витгенштейн, Р. Карнап, Ф. Франк, О. Нейрат, Г. Хан и др. Эти идеи нашли поддержку у представителей львовско-варшавской школы, Берлинской группы философов, у ряда американских представителей философии науки. После прихода к власти в Германии фашистов большая часть представителей неопозитивизма эмигрировала в Англию и США, что способствовало распространению их взглядов в этих странах [3].
Наиболее крупными представителями аналитической философии считаются Б. Рассел (1872 — 1970) и Л. Витгенштейн (1989 — 1951).
Основные принципы неопозитивизма:
• социальные явления подчиняются законам, общим для всей действительности (природной и культурно-исторической);
• методы социального исследования должны быть точными и объективными, как и методы естествознания;
• субъективные аспекты поведения человека можно исследовать только через их открытые проявления;
• истинность научных понятий и утверждений устанавливается на основе эмпирических процедур;
• все социальные явления описываются и выражаются количественно;
• социология как наука должна быть свободна от ценностных суждений и связи с идеологией.
Из этих основных принципов гносеологии вытекают некоторые другие его особенности. Сюда относится, прежде всего, отрицание традиционной философии, которая всегда стремилась сказать что-то о том, что лежит за ощущениями, стремилась вырваться из узкого круга субъективных переживаний. Неопозитивист либо отрицает существование мира вне чувственных переживаний, либо считает, что о нем ничего нельзя сказать. В обоих случаях философия оказывается ненужной. Единственное, в чем она может быть хоть сколько-нибудь полезна, так это в анализе научных предложений и в разработке способов их сведения к протокольным предложениям. Поэтому философия отождествляется с логическим анализом языка. С отрицанием традиционной философии тесно связана терпимость неопозитивизма к религии. Если все разговоры о том, что представляет собой мир, объявлены бессмысленными, а вы, тем не менее, хотите говорить об этом, то безразлично, считаете вы мир идеальным или материальным, видите в нем воплощение воли Бога или населяете его демонами — все это в равной мере не имеет к науке никакого отношения, а является сугубо личным делом каждого.
Еще одной характерной особенностью неопозитивизма является отрицание им какого бы то ни было развития в мире. Если мир представляет собой совокупность чувственных переживаний или лишенных связей фактов, то в нем не может быть развития, ибо развитие предполагает взаимосвязь и взаимодействие фактов, а это как раз и отвергается. Все изменения, происходящие в мире, сводятся к перекомбинациям фактов или ощущений, причем это не означает, что одна комбинация порождает другую: имеет место лишь последовательность комбинаций во времени, но не их причинное взаимодействие [7].
В рамках неопозитивизма созданы основные требования к проведению социологического исследования (нормы социологической культуры):
• отбор понятий и их точная интерпретация;
• формулирование гипотез;
• описание методов исследования;
• описание данных и результатов исследования;
• аргументация выводов;
• приглашение к дискуссии по исследуемой теме [3].
Достойным продолжением развития социологической мысли в России являются работы выдающегося русского социолога Питирима Александровича Сорокина (1889-1968). Его социологические воззрения формировались преимущественно под влиянием работ Э. Дюркгейма, М.М. Ковалевского и Е.В. Де-Роберти - виднейшего российского представителя психологического направления в социологии. Не случайно первый том задуманного Питиримом Сорокиным многотомного труда «Система социологии», вышедший в Петрограде в 1920 г., был посвящен его учителям Максиму Ковалевскому и Евгению Де-Роберти. Вскоре вышел и второй том этого труда, который как бы завершал «русский» период научного творчества П. Сорокина.
В конце 1922 г. он был вынужден эмигрировать за границу, сначала в Германию, затем в Чехословакию, а в конце 1923 г. в США, где он жил и работал до последних дней своей жизни. «Американский» период научной деятельности П. Сорокина характеризуется множеством работ, получивших широкое международное признание. Среди них «Социология революции», «Современные социологические теории», «Социальная и культурная мобильность», фундаментальный четырехтомный труд «Социальная и культурная динамика» и многие другие. Надо, однако, сказать, что социологическое учение П. Сорокина исходило в целом из одних и тех же принципов, поэтому выделение в нем «русского» и «американского» периодов весьма условно.
В «Системе социологии» Сорокин подробно разъясняет научные принципы, на которых основан этот труд. Он считает, что, во-первых, социология как наука должна строиться по типу естественных наук. Ни о каком противопоставлении «наук о природе» и «наук о культуре» не может быть и речи. Различны объекты изучения тех и других наук, но методы изучения этих объектов одни и те же. Во-вторых, социология должна изучать мир таким, каков он есть. Всякий нормативизм, т. е. субъективное вмешательство в науку с позиций нравственных и других норм, должен быть изгнан из социологии. В этом смысле Истина должна быть отъединена от Добра, Справедливости и подобных принципов и норм. В-третьих, социология должна быть «объективной дисциплиной», т. е. изучать реальные взаимодействия людей, доступные объективному измерению и изучению. В-четвертых, поскольку социология хочет быть опытной и точной наукой, она должна прекратить всякое «философствование» в смысле создания умозрительных, не доказанных наукой построений. В этом отношении, писал П. Сорокин, хорошая статистическая диаграмма стоит любого социально-философского трактата. В-пятых, разрыв с философствованием означает и разрыв с идеей монизма, т. е. сведения любого явления к одному какому-нибудь началу. Ибо, как утверждал еще М. Ковалевский, монизм в социологии - это попытка решать бесконечно сложные задачи общественных явлений по методу Уравнения с одним неизвестным. Вместо монизма Сорокин провозгласил последовательный социологический плюрализм.
Абрахам Маслоу - известный психолог, который глубоко интересовался природой человека, является одним из основателей гуманистической психологии. По его мнению, творческий потенциал человека является результатом здорового и правильно направленного развития. Развитие происходит в результате поиска и осуществления целей утверждающих и обогащающих жизнь личности и придающей ей смысл. Личность является тем, чем становится в ходе осуществления всех этих целей, а именно виды этих целей определяют потребности.
Теория потребностей А. Маслоу

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Список литературы

1. Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. Перевод А.М.Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality. N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999.
2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В И. Добренькова — М. Гардарики, 2001.
3. Ивин А.А. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. 2004.
4. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А. и др. Социология: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
5. Осипов Г. В. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов— М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001.
6. Эфендиев А.Г. Общая социология: Учебное пособие— М.: ИНФРА-М, 2000.
7. dic.academic.ru



Подать заявку на покупку Контрольная по Социорогии

Ваше предложение по стоимости за работу: