На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Гендерная политика России».Преамбула

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



На современном историческом этапе самым актуальным становится обеспечение перехода России к устойчивому социальному развитию, что требует формирования новой социальной стратегии, сбалансированной в трех направлениях: экономико-экологическом, организационно-политическом и социокультурном. Социальная стратегия, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации, предполагает включение гендерной компоненты, так как в соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации "мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации", а социальные отношения между мужчинами и женщинами выступают ныне как одна из главных проблемных парадигм XXI века.
Подлинное равенство прав и свобод можно обрести только на основе признания ценности каждой личности, создания устойчивых условий для саморазвития интеллекта человека, наиболее полной реализации его созидательного потенциала и творческих способностей, всестороннего раскрытия сущностных сил и дарований, что позволит обеспечить полноценный вклад каждого в развитие общества. Переход многих стран к информационному обществу - обществу интеллекта, знания и мышления - создает базовые возможности для саморазвития и самореализации каждому человеку. Необходимость принятия гендерной стратегии определяется социальными проблемами, вызванными социально-экономическими и политическими преобразованиями в России. Наряду с открытием новых перспектив для широкого приложения человеческих способностей от людей требуются высокие адаптационные возможности, которые существенно отличаются у мужчин и женщин.
Женщины в силу ряда социокультурных особенностей и традиций оказались в более трудном положении, чем мужчины. И хотя предшествующие времена позволяли многого достигнуть в обеспечении общественного равенства по полу, тем не менее, женщины по-прежнему остаются в ряде важнейших областей жизнедеятельности "догоняющим полом" с недостаточным объёмом прав и особенно возможностей:
• В сфере культуры вклад женщин учитывается в значительно меньшем объеме, чем вклад мужчин; кроме того, имеет место дискриминация женщин и унижение их достоинства средствами массовой культуры.
• В сфере общественных отношений наблюдается существенное преобладание мужчин на государственных должностях на уровне принятия политически значимых решений; в то же время в общественных организациях, занимающихся решением самых наболевших социальных проблем на всех уровнях преобладают женщины.
• В сфере экономики мужчин, занятых на работах связанных с повышенным риском для здоровья и жизни больше, чем женщин; но женщины оказались вытесненными с высокооплачиваемых должностей, а порой и вовсе во внеправовое пространство "теневой экономики"; на неоплачиваемой работе женщины заняты больше, чем мужчины.
Кроме того, в советский период социокультурная миссия женщин не была осознана полностью, в результате чего значимость семейных обязанностей, преимущественно исполнявшихся женщинами, недооценивалась. Это обстоятельство несколько смягчалось развитием государственных социальных институтов, которые облегчали бремя материальной нагрузки на семью, воспитывающую детей.
Однако возрастание роли государственных институтов в воспитании детей принижало роль семьи как института воспитания. В результате такой социальной политики советского государства осуществлялось постепенное вытеснение ребенка из семьи, что приводило к деградации института семьи. В первую очередь катастрофически уменьшилось влияние отцов на воспитание детей в семье, чему дополнительно способствовали войны, репрессии и иные исторические события, отрывавшие миллионы мужчин от семей и исполнения семейных обязанностей на длительное время, а то и навсегда.
С этой проблемой тесно связана недооценка обществом отцовства, ответственности мужчин за социализацию детей, воспитание подрастающего поколения, его активное саморазвитие. К сожалению, созидающая роль семьи в развитии будущего человеческого потенциала России до сих пор слабо сознается и мало поддерживается современным обществом. Очевидно, что в России, как на уровне отдельной семьи, так и в масштабах всей страны имеет место гендерный дисбаланс. Гендерная политика государства должна быть направлена на преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Стратегия гендерного равенства ни в коей мере не может пониматься, как стратегия ликвидации гендерных различий. Ее главное предназначение - создание политических предпосылок и необходимых социальных условий для наиболее полной реализации природных способностей женщин и мужчин во всех сферах социальной жизни с целью обеспечения устойчивого развития общества.
Социальный вопрос, кризис будущего, гендерные проблемы - суть одно и то же, только увиденное с разных сторон и названное на разных языках. Успешное осуществление общенациональных планов и программ социально-экономического развития Российской Федерации и каждого из ее регионов, защита уникального природного и культурного наследия народов России непосредственно зависят от того, какую гендерную политику проводит государство. Ее значимость возрастает по мере совершенствования политической системы общества и развития демократических институтов, институтов гражданского общества. Государственная гендерная политика должна вырабатываться в тесном сотрудничестве с неправительственными организациями, которые составляют наиболее активную и сознательную часть гражданского общества.


I. Общие положения

Гендерная стратегия Российской Федерации (далее - Стратегия) является основополагающим документом, определяющим государственную гендерную политику, ее цели, задачи и принципы, направления и приоритеты на средне- и долгосрочный период. Стратегия обеспечивает координацию усилий государственных органов законодательной и исполнительной власти со всеми структурами гражданского общества и, в частности, с неправительственными организациями, деятельность которых связана c реализацией социальных программ, недопущением дискриминации по признаку пола, защитой прав человека и семьи, материнства, отцовства и детства как высших человеческих ценностей. Стратегия служит инструментом формирования государственной гендерной политики и контроля за ее осуществлением со стороны гражданского общества, а также может рассматриваться как важный этап ее становления.
Стратегия призвана:
• определить систему требований и критериев, отражающих современные представления о социальной справедливости в распределении ролей между женщинами и мужчинами в политической и общественной жизни, социально-трудовых и семейных отношениях, бизнесе, при распределении собственности, а также в информационной сфере;
• наметить перспективы развития социального государства в контексте укрепления гендерной демократии, обеспечивающей проведение социально ответственной политики и раскрытие гражданского потенциала личности без ущемления прав и свобод по половому признаку;
• повысить уровень общей и политической культуры российского общества, показателями которого служат возможность самореализации граждан и обеспечение равенства полов во всех сферах жизнедеятельности, включая общественное производство, социально-трудовые и семейные отношения.
Своевременность разработки и действенной Стратегии одно из принципиальных условий успешной интеграции России в мировое сообщество, поскольку во всем мире степень развития общества все больше определяются такими показателями, как гендерное равенство и действенное искоренение не только явных, но и скрытых форм дискриминации по половому признаку. При этом существенно повышаются требования к уровню представительства женщин в органах законодательной и исполнительной власти, возрастает роль гендерной экспертизы социально значимых планов и проектов.
Для того чтобы даже не явные формы насилия и дискриминации были выявлены и стали предметом осуждения в массовом сознании, требуется:
• повышение роли гендерной статистики, что предполагает совершенствование форм и методов получения, распространения и использования статистических данных о реальном положении во всех сферах политической, общественной и экономической деятельности с фиксацией уровня гендерного равноправия и любых проявлений дискриминации;
• проведение широкомасштабных национальных и международных информационных акций и просветительских кампаний, направленных на повышение уровня гендерной культуры российского общества и социальной ответственности средств массовой информации;
• соответствующая коррекция дошкольного образования и общеобразовательных программ в школах, средних специальных и высших учебных заведениях;
• введение специальных курсов при подготовке специалистов в различных областях деятельности и, прежде всего, в тех областях, где ущемлены права женщин.
• введение специальных курсов при подготовке и переподготовке специалистов, ответственных за проведение гендерной политики либо включенных в её реализацию.

II. Цели и задачи государственной гендерной политики

Глобальная цель стратегии - участие в политике социального (гендерного) равенства мужчин и женщин, направленной на ликвидацию всех форм дискриминации, обеспечение благосостояния и развитие для всех и каждого в обществе и семье.
Цель 1. Обеспечение развития человеческого потенциала.
Задача 1.1. Обеспечение воспроизводства человеческого потенциала духовно, психически и физически здорового, что предполагает:
• укрепление института семьи - добровольного союза мужчины и женщины, обеспечивающего социокультурную преемственность поколений, являющегося фактором стабильности и устойчивого развития гражданского общества;
• культивирование со стороны государства и общества материнства и отцовства как высшего проявления человечности и гражданственности, основных гарантов воспроизводства и развития "человеческого капитала";
• признание особого вклада женщин в устойчивое воспроизведение и развитие людских ресурсов, накопление и передачу социокультурных ценностей.
• ликвидацию сложившейся гендерной асимметрии в положении мужчин (сверхсмертность, условия занятости в социально-культурных отраслях, права в области родительства и воспитания детей);
Задача 1.2. Обеспечение устойчивого саморазвития человеческого потенциала, что предполагает:
• поддержание принципа равной общественной ценности мужчин и женщин при осуществлении государственной культурной, образовательной и информационной политики;
• реформирование системы образования таким образом, чтобы предоставить каждому человеку, вне зависимости от его пола и возраста, возможность для свободного духовного развития, всесторонне развивать экологическое и информационно-технологическое образование и просвещение населения, в том числе через семейные и материнские клубы;
• повышение законодательных, административных и нравственных требований к уровню гендерной культуры в различных сферах политической, производственной и общественной жизни в интересах наиболее полного раскрытия человеческого потенциала;
• принятие специальных компенсационных мер для привлечения к развитию науки и искусства представителей того пола, чей потенциал слабее используется; предоставление дополнительных (компенсационных) возможностей для повышения уровня образования женщинам-матерям.
Цель 2. Развитие демократии
Задача 2.1. Достижение политического паритета в реализации равных прав для мужчин и женщин, а именно:
• обеспечение справедливого распределения правовых возможностей и обязанностей между мужчинами и женщинами во всех сферах жизнедеятельности;
• оказание содействия и поддержки саморазвитию и самоорганизации институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на защиту прав человека и гражданина, недопущение дискриминации по признаку пола и обеспечение тендерного равенства во всех сферах жизнедеятельности;
• создание дополнительных преимуществ для занятия должностей в органах государственного, муниципального управления и местного самоуправления для представителей того пола, роль которого принижена (в настоящее время - это женщины);
• включение в состав обязательных квалификационных требований к лицам, занимающим государственные должности в системе государственного и муниципального управления знаний по гендерной проблеме,
• включение в состав должностных инструкций государственных должностных лиц положения о недопущении гендерной дискриминации при исполнении профессиональных обязанностей.
Цель 3. Содействие устойчивому развитию экономики.
Задача 3.1. Гарантирование базового уровня качества жизни каждому гражданину как обязательного компонента устойчивого развития экономики и демократии:
• обеспечение адаптации всех социальных, профессиональных и возрастных групп независимо от пола, национальности и вероисповедания к изменяющимся политическим и экономическим условиям России с учетом экономического потенциала, природной, этнокультурной и религиозной специфики субъектов Российской Федерации;
• превентивная защита наиболее уязвимых социальных групп, от негативного влияния имущественной и социальной дифференциации;
• создание дополнительных преимуществ для представителей того пола, роль которого искусственно принижается в какой-либо области деятельности или где они попадают в группы риска в результате свертывания социальных программ и гарантий, что приводит к вытеснению представителей какого-либо пола из целого ряда профессий.
Задача 3.2. Искоренение проявлений экономической дискриминации по половому признаку, а именно:
• принятие мер по искоренению причин, порождающих насилие и гендерную дискриминацию, особо выделяя распространение трансграничной торговли женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации;
• введение специальных мер, направленных на всестороннюю поддержку материнства, отцовства и детства, обеспечение компенсационных мер женщинам для восстановления социального статуса, снижаемого в период деторождения, а также женщинам или мужчинам, взявшим на себя функции ухода за детьми до трех лет.
• введение законодательства об обязательных государственных социальных стандартах в соответствии с требованиями МОТ и других международных организаций.
Основные механизмы гендерной политики.
• Укрепление демократических институтов, среди которых особое место должны занять институализированные формы гендерного мониторинга, контроля и управления, в том числе соответствующие службы в федеральных и региональных органах всех ветвей власти, а также специализированные консультационные и экспертные советы и комиссии по гендерной политике и/или по улучшению положения пола, права которого нарушаются. Эти и другие аналогичные им структуры должны рассматриваться как звенья национального механизма по реализации гендерной стратегии и обладать необходимыми юрисдикционными полномочиями для решения возникающих проблем и обеспечения взаимодействия заинтересованных государственных органов и неправительственных организаций.
• Введение обязательной государственной гендерной экспертизы всех без исключения социально значимых планов и проектов: государственных, международных и корпоративных;
• Развитие гендерной статистики, отслеживающей изменения в доходах, доступе к вакансиям, квалифицируемым как профессиональные, технические, административные и управленческие должности, связанные с принятием решений, а также распределение парламентских мест, занимаемых женщинами и мужчинами;
• Существенное повышение уровня представительства женщин в органах законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на местном уровне;
• Разработка и осуществление как общенациональных, так ирегиональных программ борьбы с бедностью и нищетой с установкой на скорейшее преодоление крайне опасной тенденции по феминизации бедности, а, следовательно, детской нищеты и беспризорности. Эти явления обусловлены сохраняющейся сегрегацией в трудовой сфере, при которой в отраслях с традиционно сложившейся преимущественной занятостью женщин уровень оплаты труда всех работников, независимо от пола, на 30-50 процентов ниже, чем в отраслях, ориентированных на преимущественно мужскую занятость. В наиболее незащищенном положении находятся одинокие родители, среди которых женщины составляют подавляющую часть (94,6%), родители, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, жены военнослужащих, проживающие в военных городках, женщины старших возрастов.
• Координация усилий государства и гражданского общества по введению и усилению гендерного контроля за процессом социальных и экономических изменений в интересах создания более справедливого социального и экономического порядка внутри страны и преодоления демографического кризиса;
• Принятие эффективных мер по поддержке гендерного саморазвития с использованием индекса человеческого развития, рекомендованного Программой Развития ООН (UNDP) и позволяющего определить меру содействия этому процессу в России со стороны мирового сообщества на основании сопоставления ж........

Список используемой литературы




Размещено на Allbest.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.