На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Административно правовая ответственность за валютные правонарушения»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Содержание административного правонарушения. 5
Глава 2. Особенности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ. 19
Глава 3. Особенности привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 15.25 КоАП РФ. 24
Глава 4. Особенности привлечения к административной ответственности по ч.5 ст. 15.25 КоАП РФ. 27
Заключение 32
Список источников 35


Введение
Государственное регулирование валютно-кредитных отношений в Российской Федерации, призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создать условия для всесторонней интеграции экономики России в мировое хозяйство. Государственное регулирование в РФ осуществляется как экономическими, так и административными методами.
Интенсивное развитие трансграничного предпринимательства не только способствует развитию мировых финансовых рынков, международных валютных отношений, но и обостряет проблему выработки современных
Участники внешнеторговой деятельности совершают операции, связанные с движением валютных средств. Такие операции подлежат особому государственному контролю.
На протяжении более десяти лет вопросы применения ответственности за нарушение правил валютного законодательства были и остаются одними из самых сложных в правоприменительной практике.
В последнее время совершение административных правонарушений, посягающих на установленный порядок совершения валютных операций, банковской деятельности, использования бюджетных средств, осуществления кассовых операций, стало приобретать массовый характер.
Валютное правонарушение - универсальная категория, используемая для целей финансово-правового и гражданско-правового регулирования. В первом случае данный деликт выражает нарушение лицом законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, а также законодательства об осуществлении валютных сделок. Во втором случае валютное правонарушение характеризует нарушение установленного порядка совершения гражданско-правовых сделок с валютными ценностями.
В этой связи становится актуальной постановка целей ответственности за валютные правонарушения, выражающиеся в закреплении и создании упорядоченного состояния валютных отношений и их нормального функционирования, что, в свою очередь, обеспечивает стабильность и безопасность самого государства.
Ответственность за валютные правонарушения обладает определенной особенностью. Интересно то обстоятельство, что за нарушение всевозможных правил, установленных в валютной сфере, наступает, как правило, административная ответственность. Причина этому видится в том, что валютное право наиболее тесно взаимодействует именно с административным правом. Эти отрасли формировались и развивались вместе, впоследствии обособившись друг от друга; тесная взаимосвязь административных и валютных норм сохраняется и, по мнению некоторых авторов, даже усиливается.
Целью исследования является обобщение результатов изучения данного института валютного права. Задачи можно сформулировать в соответствии с целью: исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных. Объектом моего исследования являются авторские работы, которые в той или иной степени освещают административную ответственность. Предметом же моего исследования являются развитие и современное состояние теоретических воззрений на административную ответственность в сфере валютного законодательства.
Глава 1. Содержание административного правонарушения.
Статья 25 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривает ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования резидентов и нерезидентов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования установлена ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)3. Данная статья включает в себя несколько составов административных правонарушений, совершенных в процессе обращения валютных ценностей и санкции:
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании. Штраф на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации Штраф на граждан в размере от 1000 руб. до 1500 руб.; на должностных лиц - от 5000 руб. до 10000 руб.; на юридических лиц - от 50000 руб. до 100000 руб.
3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки Штраф на должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, Штраф на должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги либо за не переданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них Штраф на должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Штраф на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц - от 40000 до 50000 руб.
7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 КоАП РФ Штраф на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб.; на юридических лиц - от 5000 до 10000 руб.
Как видно из вышеперечисленного, санкции ст. 15.25 КоАП РФ установлены в виде штрафа, который исчисляется двумя способами:
· В кратном размере к сумме, являющейся предметом соответствующего нарушения;
· В виде определенной денежной суммы.
Применительно к первому способу исчисления следует отметить, что он является в отсутствие максимального предела, выраженного в твердой сумме, экономически жесткой санкцией которая может привести к банкротству юридического лица или индивидуального предпринимателя. Представляется, что такой характер санкции делает их не право восстановительными, а карательными, зачастую несоответствующими характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения. Вполне реальны ситуации когда сумма штрафа, исчисленная по таким правилам может превысить максимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 46 УК РФ.4. И тогда административное наказание по своей тяжести превысит наказание уголовное. В случае же банкротства юридического лица или индивидуального предпринимателя интересы частные (а именно интересы кредиторов, которые не получат полного удовлетворения своих требований) будут принесены в жертву интересам публичным.
Административный штраф подлежит уплате в рублях. В соответствии с КоАП РФ стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
Прежде чем более подробно рассматривать конкретные правонарушениям в сфере валютного регулирования, следует обратить внимание на содержание административного правонарушения, которое характеризуется наличием четырех обязательных признаков (объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения). Отсутствие одного из них исключает наличие состава правонарушения и, следовательно, на основании ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Общим объектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обращения валютных ценностей, а так же при осуществлении расчетов между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации.
Объективная сторона выражается в совершении деяния (действия или бездействия), предусмотренного ст. 15.25 КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
Субъектом правонарушения могут быть как резиденты (граждане только по достижении 16 лет), так и нерезиденты, при условии осуществления валютной операции, противоречащей законодательству РФ и совершенной на ее территории.
Резидентами, в соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» выступают:
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
в) юридические........

Список источников
Литература:
1. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Сапожников Н.В., Фальковская Я.М. Валютное право: учеб. Пособие// М.: Норма, 2007.- 352 с.
2. Губарева Т.И Валютное регулирование: динамика парадигмы в условиях новых вызовов // Финансовое право. 2009. N 6.
3. Лисицын А.Ю «Ответственность за нарушение валютного законодательства: научно-практический комментарий статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Административное и финансовое право. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. АНО «Центр публично-правовых исследований», 2006.
4. Марков П.А. Административная ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования // Вестник Арбитражного суда города Москвы. 2007. N 2.
5. Разумовская Е.А. Административная ответственность за нарушение валютного законодательства // Справочник экономиста» №1 2006.
Нормативные правовые акты:
1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон « О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003г. № 173 - ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
4. Определение Конституционного Суда РФ "О разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1999 года по жалобе закрытого акционерного общества "Производственно-коммерческая компания "Пирамида" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в связи с ходатайством Центрального банка Российской Федерации" от 14 января 2000 г. N 4-О // СПС «Консультант Плюс»
5. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.05.2004 N А29-7890/2003а // СПС «Консультант Плюс»
6. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 августа 2005г № А11-1893/2005-К2-21/106 // СПС «Консультант Плюс»
7. Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 11.08.2005 N А11-1899/2005-К2-23/107 // СПС «Консультант Плюс»
8. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2006 г. N 09АП-6181/2006-АК // СПС «Консультант Плюс»
9. Постановлении ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 09.02.2006 N А56-43667/2005 // СПС «Консультант Плюс»
10. Постановление ФАС Севего-Западного округа от 15 августа 2005г №А52-662/2005/2 // СПС «Консультант Плюс»
11. Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора "О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 17 ноября 2004 г. №102 // СПС «Консультант Плюс»
12. Приказ ФТС «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» от 15 марта 2005 года N 198// СПС «Консультант Плюс»
13. Приказ ФНС России «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/354@. // СПС «Консультант Плюс».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.