На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экологические свойства потребительских товаров. Упаковка.Экологичность разных видов упаковки молока

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………стр.3
1. Обзор литературы…………………………………………………………...стр.5
1.1 Экологические свойства товаров………………………………………………..стр.5
1.2 Классификация упаковки……………………………………………………………стр.10
1.3 Требования к упаковке (особенно экологические)…………………..стр.15
2. Экологичность разных видов упаковки молока……….…стр.18
2.1 Тара и упаковка, принимаемая для молочных товаров……………стр.18
2.2 Экологические свойства упаковки молочных товаров……………..стр.31
2.3 Отечественные и зарубежные изготовители по утилизированию
упаковки………………………………………………………………………………………….….стр.36
Заключение……………………………………………………………………………….стр.42
Список литературы…………………………………………………………………..стр.44

Введение
Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Тем не менее, утверждать, что упаковка может быть важнее самого продукта - было бы слишком крамольной мыслью. Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, но прежде всего как мощнейший маркетинговый инструмент представляется весьма интересным.
Упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.
Представим ситуацию, когда какой-либо продукт позиционирован на рынке товаров повседневного спроса, не обладает никакими особенно замечательными свойствами, хорошим качеством и доступным по цене. Имеет ли смысл вкладывать деньги в упаковку, когда одна только цена может оказаться решающим фактором при приобретении потребителем данного продукта? Дорогая упаковка может наоборот отпугнуть не обремененных лишними средствами покупателей, а те, кто может качественной упаковкой заинтересоваться, не купятся на дешевку, скрытую внутри. Мы приходим к выводу, что упаковка должна точно соответствовать товару, т.е. шапка должна быть исключительно «по Сеньке»
Рассмотрим другую ситуацию, когда производитель или продавец дорогого продукта поскупился инвестировать средства в разработку и производство упаковки. Потребителю очень хочется, чтобы ему "сделали красиво" в том случае, если он тратит немалые деньги на приобретение какого-либо недешевого товара. И будь сам товар хоть трижды замечателен, престижен и ценен, он, увы, залежится на полках магазинов, будучи облечен в бедненькое «непритязательное платьице».
Экологические свойства характеризуют способность товаров влиять на окружающую среду при их производстве (выращивании, переработке), хранении, транспортировании, потреблении или эксплуатации и утилизации. Экологические свойства характеризуют степень защиты окружающей среды от вредных воздействий человека, от последствий научно-технического прогресса. Загрязнение окружающей среды (почвы, водоемов, воздуха) неизбежно сказывается на качестве продуктов питания, а в целом, на качестве жизни.
Этим определяется актуальность данной темы.
Цель курсовой работы - рассмотреть экологические свойства потребительских товаров, упаковка. Объект исследования молоко и молочные товары.


1. Обзор литературы
1.1 Экологические свойства товаров

Экологические свойства (экологичность) - способность това­ров оказывать воздействие на безопасность окружающей среды при их производстве, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации).
Все большее загрязнение окружающей среды ставит сущест­вование человечества на грань катастрофы. В этих условиях резко возрастает степень значимости экологических свойств. Несмотря на это, в действующих нормативных документах ред­ко устанавливаются показатели экологических свойств товаров, хотя многие потребительские товары обладают такими свойст­вами.

Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загряз­нение окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов и/или полуфабрикатов. Для многих не­продовольственных товаров и табачных изделий наибольшую значимость после технологических загрязнений имеют бытовые загрязнения упаковкой и загрязнения, возникающие при экс­плуатации. Экологичность пищевых продуктов также определя­ется использованием упаковки, особенно одноразовой, наличи­ем потерь и отходов, возникающих при перевозке, хранении, реализации, потреблении, утилизации отходов.

Примером экологических свойств автомобилей может слу­жить содержание вредных веществ в выхлопных газах; тканей и одежды - прочность красителей; порошкообразных товаров (муки, крахмала, мела, цемента, стиральных порошков) - на­дежность транспортных средств или упаковки, которые должны предохранять товары от распыла. [6, 168 с.]
Показателями экологических свойств товаров служат раз­личные виды загрязнений, которые ухудшают безопасность ок­ружающей среды. Виды этой безопасности во многом совпада­ют с безопасностью людей. Поэтому в Федеральном законе «О техническом регулировании» безопасность населения и ок­ружающей среды объединены в безопасность для жизни, здоро­вья потребителей, животных и растений, для имущества юри­дических и физических лиц. Однако при оценке качества това­ров экологичность и безопасность для потребителя, несмотря на их тесную взаимосвязь и обусловленность, должны учиты­ваться отдельно.

Безопасность - очень важное и широко трактуемое свойст­во многих объектов: товаров, процессов, услуг, а также окру­жающей среды. Поэтому в ст. 2 ФЗ «О техническом регулиро­вании» дано обобщенное определение термина: «Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному иму­ществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений».

Безопасность товаров относится к обязательным требовани­ям и должна регламентироваться техническими регламентами.

Применительно к качеству потребительских товаров безо­пасность может быть определена как отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при экс­плуатации или потреблении товаров.

Безопасность - важнейшее свойство качества, которым должны обладать все потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата которых приводит к потерям функционального или социального назна­чения, превышение допустимого уровня показателей безопас­ности переводит продукцию в категорию опасной. Опасная продукция подлежит уничтожению, а продукция, утратившая иные потребительские свойства, относится к условно пригод­ной и может быть использована на промпереработку. Кроме того, утраченные свойства продукции могут быть восстановле­ны после соответствующего устранения дефектов, благодаря чему она может быть использована по назначению.
В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» разли­чают следующие виды безопасности:
· безопасность излучений;
· биологическая безопасность;
· взрывобезопасность;
· механическая безопасность;
· пожарная безопасность;
· термическая безопасность;
· химическая безопасность;
· электрическая безопасность; [ 1]
Общими и наиболее распространенными для товаров явля­ются химическая и биологическая безопасности. Остальные ви­ды безопасности следует отнести к специфических, СанПиНах и т. п.) устанавливаются комплексные требования к безопасно­сти, которые называются санитарно-эпидемиологическими. Эти требования охватывают химическую, радиационную и био­логическую безопасности.
^ Химическая безопасность - отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен токсичными веществами жизни, здоровью и имуществу потребителей.
Вещества, влияющие на химическую безопасность товаров, подразделяются на следующие группы: токсичные элементы (соли тяжелых металлов); микотоксины; нитраты и нитриты; пестициды; антибиотики; гормональные препараты; высшие спирты и альдегиды; сложные эфиры; фурфурол и оксиметил-фурфурол; мономеры; запрещенные пищевые добавки, краси­тели для упаковки, полимерные материалы (для конкретных товаров).

^ Радиационная безопасность - отсутствие недопустимого рис­ка, который может быть нанесен жизни, здоровью и имущест­ву потребителя радиоактивными элементами (изотопами) или ионизирующим излучением этих элементов.
В качестве показателей радиационной безопасности пище­вых продуктов устанавливаются ПДК радиоактивных изотопов кобальта, цезия и стронция (Со60; Cs90), а также радионуклидов.
Из непродовольственных товаров наиболее опасны в радиа­ционном отношении некоторые строительные материалы (ши­фер, асбест, цемент и др.), минеральные удобрения, ювелирные изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями неко­торых месторождений. Сведения о радиационном неблагополу­чии других непродовольственных товаров отсутствуют.
^ Биологическая безопасность - отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть при различного рода биопо­вреждениях потребительских товаров.
К биоповреждениям относятся микробиологические и зоо­логические, в том числе паразитологические, повреждения.

^ Механическая безопасность - отсутствие недопустимого рис­ка для жизни, здоровья и имущества потребителей, который может быть нанесен вследствие различных механических воз­действий (ударов, трения, проколов, деформации и т. п.).
Показатель механической безопасности устанавливается в основном для непродовольственных товаров: одежды, обуви (коэффициент толщины швов - для чулочно-носочных изде­лий, требования к швам и срезам - для бельевых швейных из­делий, величина деформации подноска и задника - для обуви и т. п.), автомеханических средств (наличие ремней безопасно­сти, амортизаторов, отсутствие в салоне и на кузове выступаю­щих деталей).
Для пищевых продуктов механическая безопасность не нор­мируется, но ее утрата регламентируется в виде допускаемых или недопускаемых дефектов.

^ Электрическая, магнитная и электромагнитная безопас­ность - отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен воздействием электрического тока, а также электриче­ских, магнитных и электромагнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров.

^ Термическая безопасность - отсутствие недопустимого рис­ка, наносимого потребителю воздействием высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров.
Термической безопасностью должны обладать нагреватель­ные приборы. Ее необходимо обеспечивать также при подаче и реализации готовых пищевых продуктов в горячем состоянии.

^ Пожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителей при хранении и эксплуатации товаров в результате их возгорания или самовоз­горания.
[ 4, с.33- 40]
Требования к пожарной безопасности регламентируются За­коном РФ «О пожарной безопасности», СНиП и Правилами пожарной безопасности.


1.2 Классификация упаковки
Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования.
По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую - проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.
Потребительская упаковка предназначена, для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).
Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потр........


Список литературы
1. Федеральный закон (от 01.05.2007 № 65 ФЗ) «О техническом регулировании».
2. Федеральный закон РФ (от 12.06.2008 №88 ФЗ) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
3. ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. ТУ»
4. Монисов А.А., Тутельян В.А., Терешкова Л.П., Хотимченко С.А. Проблемы безопасности пищевых продуктов в России // Вопросы питания 1994 №3 с.33-40.
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2008. - 352 с.
6. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов. Сан. эпидем. правила и нормативы. СаН ПиН 2.3.2. 1078-01. Москва: ФГУП «Интер Сэн», 2002 -168с.
7. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб. Питер. 2000.
8. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006. - 448с.
9. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи) / Л.Ю. Гермогенова. - М.: «РусПартнер Лтд», 2008. - С. 41.
10. Трыкова Т.А.Товароведение упаковочных материалов и тары Учебное пособиеЭлектронная библиотека с.1
11. Любешкина Е.Г. Переработка упаковки. Нетленные коробки, баночки, бутылки // «Packaging International/ Пакет», октябрь 2005 г.
12. Оленцова Н. Молочный отдел: новинки - двигатель продаж.
13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теор.основы. Учебник для вузов.-М.: Издат-во НОРМА, 2000 - стр. 157
14. Каспаров Г.Н. Молочное производство. - М, 2006. - 230 с.
15. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Молочная промышленность. - М, 2003. - 456 с.
16. Журнал «Мир упаковки» № 4 (80) 2011
17. Боравский Б.В. - Инновационный экологический фонд
18. Гильденскиольд С.Р. - Министерство экологии и природопользования Московской области
19.
20. Журнал «Упаковка - Тара» Украина. Октябрь 1999г
.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.