На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговый план и его место в развитии предприятия.Сущность, цели и виды маркетингового плана.Этапы разработки маркетингового плана

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Маркетинговый план и его место в развитии предприятия 5
1.1. Сущность, цели и виды маркетингового плана 5
1.2. Этапы разработки маркетингового плана 11
2. Оценка и анализ практического решения маркетингового
Планирования 17
2.1. Организационно-правовая характеристика объекта исследования 17
2.2. Анализ рынка 28
2.3. Характеристика маркетингового инструментария 32
2.4. Рекомендации 34
Заключение 40
Список литературы 41


Введение
В наши дни, в условиях жесткой конкуренции любое предприятие при выборе стратегии развития должно основываться на маркетинговом плане. Он особенно актуален, так как в маркетинговом плане предприятия устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения, так как именно маркетинг является основой успешного выступления на рынке.
План маркетинга подобен маршрутному листу путешественника, является одновременно и картой и компасом. Маркетинговый план фиксирует текущие позиции (место нахождения) предприятия, векторы движется, целевые точки, и, что самое главное, фиксирует те действия, которые фирма должна предпринять, чтобы попасть в намеченные точки. Маркетинговый план позволяет компании развиваться планомерно и не зависеть от удачи, позволяет использовать наиболее эффективные варианты развития, не распыляя при этом усилий, способствует концентрации на основном товарном предложении.
Цели курсовой работы:
· расширить и обобщить знания о маркетинге;
· развить творческое а так же рыночное мышлении и при разработке плана маркетинга.
· формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

Задача курсовой работы:
· умение практически оценивать теоретические положения,
· делать объективные выводы и предложения,
· овладение методами самостоятельного выполнения работ с использованием научной, специальной, методической литературы, справочной документации;
· усовершенствование навыков расчета эффективности предлагаемых мероприятий.
В ходе курсовой работы будет рассмотрена ОАО «Тюменская домостроительная компания», которая является крупнейшей строительной компанией г.Тюмени и предоставляемая ряд строительных услуг.



1.Маркетинговый план и его место в развитии предприятия
1.1.Сущность, цели и виды маркетингового плана.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. План маркетинга обладает формальной структурой, но может использоваться и как неформальный, достаточно гибкий инструмент:
· для подготовки аргументов при внедрении нового товара;
· при изменении подходов к маркетингу товаров компании;
· при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или фирмы для включения в корпоративный или бизнес-план.
План маркетинга включает данные прошлого периода, прогнозы на будущее, цели и методы или стратегии достижения этих целей. Если план составляется для нового товара, данные прошлых периодов для которого отсутствуют, возможно использование информации о продукте, который он замещает, или оценочные данные на аналогичную продукцию конкурирующей фирмы.
В условиях жесткой конкуренции необходимо уметь использовать “маркетинг” для того, чтобы направить “продажи” в нужном компании направлении. План маркетинга - один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу.
В правильно подготовленном плане маркетинга должно содержаться описание политики и стратегий компании, которыми менеджеры руководствуются в своей повседневной деятельности. Следовательно, вмешательство руководителей организации в оперативный менеджмент требуется только в сложных или необычных ситуациях.
Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому
Виды маркетингового планирования. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
· долгосрочные планы;
· среднесрочные планы;
· краткосрочные планы.
Универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют “стратегическими”, потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют “корпоративными” или “бизнес-планами”, так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный “стратегический” план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
Краткосрочное планирование (бюджетирование) обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку “корпоративных” или “бизнес”-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.
В соответствии с общепринятым определением маркетинг есть “обеспечение товарами и услугами в соответствии с запросами потребителя”. Другими словами, маркетинг заключается в том, чтобы, ориентируясь на потребности покупателей, компания обеспечила соответствие им своих
Маркетинг - это процесс, объединяющий возможности предприятия и нужды потребителя:
· покупатель удовлетворяет свои потребности;
· предприятие получает доход от реализации товара.
Для достижения равновесия потребностей и предложения товаров предприятия должны проявить маневренность. Они должны быть готовы к видоизменению продукции, внедрению новых товаров и выходу на новые рынки. Им жизненно необходимо уметь разбираться в потребностях покупателей и складывающейся на рынке ситуации. Достижение равновесия происходит во “внешней среде”, которую формирует ряд значимых для компании факторов.
Местные и культурные предпочтения. Восприятие покупателями некоторых товаров во многом определяется местными традициями и условиями, а также национально-культурными представлениями.
Внешняя маркетинговая среда находится вне сферы контроля как индивидов, так и компаний. Ее условия постоянно изменяются и должны находиться под непрерывным наблюдением.
Итак, маркетинг определяется:
· возможностями компании;
· потребностями покупателя;
· маркетинговой внешней средой.
Маркетинговая организация компании предполагает осуществление контроля над четырьмя основными элементами операций компании (“маркетинг-микс”):
· реализуемым товаром;
· ценовой политикой;
· продвижением товара;
· методами распределения.
“Продвижение” и “Место” относятся в первую очередь к тому, как фирма привлекает потенциальных покупателей, а “Товар” и “Цена” позволяют удовлетворить их потребности. Маркетинг-микс (известен еще как четыре P маркетинга) определяет направленную на получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей политику компании.
Рынок обычно состоит из ряда субрынков, характеризующихся различными наборами покупательских потребностей. Фирма должна создать для каждого субрынка соответствующую структуру маркетинга. Например, автомобильный рынок состоит из рынка легковых автомобилей, рынка служебных автомобилей и рынка частных автомобилей, существенно отличающихся набором требований потребителей.
Каждый элемент маркетинга-микс представляет собой широкое поле деятельности для ориентированной на маркетинг организации; они должны рассматриваться и отдельно, и в совокупности с остальными элементами. Удовлетворительная в определенный момент времени структура маркетинга-микс может потребовать пересмотра, потому что:
· товары и услуги выходят из употребления или усовершенствуются;
· появляются новые товары и услуги;
· конкуренция приводит к снижению цены на товар (и, как следствие, маржи прибыли);
· рекламная деятельность может оказаться менее эффективной, чем у конкурентов;
· место сбыта или метод распределения могут не соответствовать возникающим альтернативам или изменениям в бизнесе.
Управление маркетингом-микс - залог успешной организации продаж и сердцевина маркетингового планирования.
Термин “планирование маркетинга” используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.
Процесс включает в себя:
· выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;
· анализ сильных и слабых сторон компании;
· предположения;
· прогнозы;
· установление маркетинговых целей;
· разработку стратегий маркетинга;
· определение программ;
· составление бюджетов;
· пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.
Процесс планирования призван:
· улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей;
· укрепить командный дух и единство компании;
· оказать помощь в достижении корпоративных задач.
И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса планирован........


Список литературы
1. Ф. Котлер «Основы маркетинга», М.,2001
2. Н. Романов «Маркетинг», М., 1999,
3. Е.П. Голубков «Маркетинговые исследования», М., 2002,
4. Р.Б. Ноздрева «Как побеждать на рынке», М., 2003.
5. Е. Ромат «Реклама в системе маркетинга», Харьков, 2000.
6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2004.
7. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 1998.
8. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991.
9. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: ИМПЭ, 1999.
11. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999.
12. Россия в цифрах 2000. - М.: Госкомстат РФ, 2000.
13. Уткин Э.А. Рекламное дело. - М.: Экмос, 1998.
14. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1996.
.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.