Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Деятельность фирмы в условиях чистой монополии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение
1. Понятие чистой монополии и основные черты рынка

2.Определение цены и объёма производства

3.Экономические последствия монополии

4.Экономическая эффективность монополии

Заключение

Список используемой литературы.


Введение

Тема реферата «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследование рынка чистой монополии имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Изучение проблем, связанных с деятельностью предприятий-монополистов, необходимо для поиска новых, отвечающих современным условиям решений, направленных на повышение эффективности деятельности, как самих предприятий-монополистов, так и экономики в целом.
Целью выполнения работы является рассмотрение поведения фирмы в условиях чистой монополии.
Теоретической основой работы явились труды отечественных авторов по экономической теории, основам экономики, микроэкономике.
Структура реферата состоит из введения, четырёх глав, раскрывающих основное содержание работы, заключения и списка литературы.

1. Понятие чистой монополии и основные черты рынка

Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна.
Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции.
Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.
Под монополией принято понимать рыночную структуру, отвечающую следующим условиям:
1. Выпуск товара всей отраслью контролируется лишь одним продавцом, который называется монополистом. Иными словами, фирма-монополист является единственным производителем товара и олицетворяет собой всю отрасль.
2. Производимый монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких заменителей. Соответственно спрос на товар при изменении цен на товары иных отраслей меняется незначительно, а поэтому перекрестная эластичность спроса монополизированного товара и продуктов иных отраслей экономики очень низкая;
Монополия предполагает, что одно предприятие является единственным производителем продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора; они вынуждены приобретать продукцию предприятия-монополиста.
3. Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм.
Основными барьерами, препятствующими проникновению новых предприятий на рассматриваемый рынок, являются:
а) Юридические барьеры - монопольные права, предоставляемые государством. Важнейшими видами юридических барьеров являются патенты, авторские права и лицензии.
б) Естественные барьеры. Они обусловлены:
- собственностью на уникальные природные ресурсы. Например, монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых, и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение. Никто другой это месторождение использовать не сможет, так как закон защищает права собственника.
- экономией на масштабах производства. В некоторых отраслях положительный эффект от роста масштабов производства исчерпывается при достаточно большом объеме производства, близком или превышающем величину спроса на данный продукт по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. Поэтому самый дешевый способ удовлетворить отраслевой продукцией потребителя заключается в том, чтобы сконцентрировать производство данного изделия в руках одной единственной фирмы.
в) Экономические барьеры - барьеры, возводимые самими производителями в результате обладания уникальными способностями и знаниями. Так пе........


Список используемой литературы.

1. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс. - М. : Изд. центр ЕАОИ. 2009.
2. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2011.
3. Предприятие в условиях чистой монополии: учебное пособие / О.И. Мартынчук, И.И. Лямкин. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008.
4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009.
5. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011.
6. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. - 2-е изд., стер. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
7.Курс лекции по Микроэкономики преподователя Погореловой М. Я




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.