Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Использование игрового метода в обучении грамматике в начальной школе

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты применения игровых методов в обучении младших школьников иностранному языку……………………………...5
1.1 Роль игровых методик в обучении иностранному языку…………………………………………………………………..…5
1.2 Место игры на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения……………………………………………………………………..8
2 Методические аспекты игровых методов обучения иностранному языку в начальной школе………………………………….………………………12
2.1. Методические особенности игры при обучении чтению…………...12
2.2. Методические особенности игры при обучении аудированию и говорению……………………………………………………………….…..15
2.3 Методические особенности игры при обучении письму…………….18
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………23
Приложение…………………………………………...................................


Введение

Что в настоящее время всё острее встает вопрос заинтересован­ности учащихся в обучении иностранным языкам, в их реальном участии в межкультурной коммуникации. Многие известные психоло­ги, занимающиеся исследованиями дет­ской психологии, такие, как Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., считают игру веду­щей деятельностью детей школьного воз­раста.
В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).
Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание над конкретными задачами, стоящими в игре, а результатом их деятельности будет усвоение новой лексики, общение на иностранном языке.
Использование игровых методов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в любом возрасте.
Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Тема курсовой работы - применения игровых методов в обучении младших школьников иностранному языку.
Цель данной работы - проанализировать потенциал игровых методов как средств обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста. Объектом данной работы является процесс использования игровых методов в обучении детей иностранному языку.
Предметом являются методические особенности применения игровых методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста в различных видах речевой деятельности.


Задачи:
a. выявить и описать возможности игровых методик в обучении иностранному языку младших школьников на основе анализа литературы по проблеме исследования;
b. выявить психолого-педагогические особенности игровых методов в обучении детей младшего школьного возраста;
c. определить методические особенности применения игровых методик в обучении иностранному языку;
d. систематизировать игровые приемы и упражнения
Работа состоит из введения 2 глав и заключения. В 1 главе рассмотрены роль и место игровых методик в обучении иностранному языку, а во 2 главе рассмотрены методические аспекты игровых методов иностранному языку. При написании была изучена литература следующих авторов: Амонашвили, Ш.А; Гальскова, Н.Д; Дзюина Е.В; Карабутова Е.А.
Практическая значимость состоит в том, что представленные методы обучения могут быть использованы в практике учителей и способствовать повышению эффективности обучения иностранным языкам младших школьников.


I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Роль и место игровых методик в обучении иностранному языку
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоции, использование иноязычной речи для выражения и понимания мысли.
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни, знакомит с культурой другой страны.
Правильно организованные уроки иностранного языка, если они достаточно эмоциональны, способствуют возможности снять у детей скованность, застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и учителем.
В игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребёнка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. [10, с. 56-57]
Раннее обучение иностранным языкам актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей “педагогической копилке” разные методические приёмы, сборники. Помогает игра, игровые ситуации, создавая прекрасные естественные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых, являясь способом познания.
Д.Б.Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейших для человека функции: средство развития мотивационно - потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средства произвольного поведения.
Игра всегда предполагает принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, норма поведения. Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее знание игры заложено в самой её природе, ибо игра-это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Любой урок должен быть увлекательным, вызвать интерес у детей, ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности [16, с. 91]. И от того каким будет начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным. Можно начать урок весёлой музыкой. Я люблю начинать урок так называемой “игровой завязкой”. В гости к детям приходят сказочные герои, животные.
Всё это позволяет создать эмоциональную атмосферу урока, и самое главное это то, что появление сказочного персонажа, говорящего на иностранном языке, становится той мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение речевому общению. Думаю, что приход “гостя” - это ещё и возможность прослушать текст (аудирование), чтобы угадать, кто сегодня придёт в класс.
Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Формы могут быть самими разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники. Для младших школьников лучше проводить праздники с несложными инсценировками сказок, песен, игр в стиле КВН. Проведение внеклассных занятий повышает интерес к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков; повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса [13, с. 211-213].
Но, используя игры, необходимо помнить следующее:
a. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.
b. Нужно всегда знать цель использования игры.
c. В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся.
d. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.
e. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
Также хотелось бы обратить внимание на принципы методики Ш.А. Амонашвили [1, с. 78]:
a. Детям должно казаться, что научиться говорить на чужом языке не трудно, хотя на самом деле это не так просто.
b. Нужно, чтобы у детей как можно быстрее возникло чувство, что они понимают иноязычную речь и уже объясняются на иностранном языке.
c. В процессе обучения как можно чаще создавать речевые ситуации “не учебного характера”, то есть такие, когда ребёнок не чувствует что его обучают иностранной речи, и тогда ребёнок начнёт общаться потому что ему захочется что-то сообщить, поговорить с учителем, друзьями.
Языковые игры активизируют познавательную деятельность учащихся на за­нятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма ра­боты дает возможность повторить и закрепить усвоенные лекси­ческие единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целена­правленна. Как показывает опыт применения игр, необхо­димо постепенно вводить все новые и новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал.
Опыт показывает, что игра, хотя и на короткий промежуток времени способствует созданию «языковой среды» на уроке и вне его. Во время игры учащиеся могут психологически пере­страиваться и начинать думать только об игре, а не о языке. Иг­ра дает им возможность увидеть практическое использование знаний, умений и навыков.
Она помогает учителю создать на уроке «языковую среду», то есть условия, приближающиеся к тем, в которых люди бесе­дуют на иностранном языке в естественной обстановке.
Энергичный темп игры приучает обучающихся быстро мыслить, развивает их языковую память, способствует развитию те........


Список используемой литературы
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике./ Ш.А.Амонашвили. - М., 2001. - 464с.
2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д.Гальскова. - М.:АРКТИ, 2003г. - 192с.
3. Гузеева, К.А. Английский язык: справочные материалы./ К.А.Гузеева, Т.Г.Трошко. - М.: Просвещение, 2005г. - 288с.
4. Гурьева, Н.А. Игры-занятия с детьми 4-7 лет./ Н.А.Гурьева, Н.А.Пых. - СПб: Паритет, 2006г. - 96с.
5. Дзюина, Е.В. Игровые и внеклассные мероприятия на английском языке./ Е.В.Дзюина. - ВАКО, 2009г. - 143с.
6. Ильченко, А.И. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка./ А.И.Иванов. - М.: Центр современных гуманитарных исследований, 2003г. - 88с.
7. Карабутова, Е.А. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы./ Е.А.Карабутова, М.В.Некипелова, В.М.Командирова. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2008г. - 125с.
8. Коколина, Л.В. English for talking. Пособие по развитию навыков устной речи./ Л.В.Коколина, Г.А.Малюкина, Э.С. Остринская. - М.: Учеба, 2005г. - 148с.
9. Комаров, А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку./ А.С.Комаров. - Ростов/Д.: Феникс, 2009г. - 224с.
10. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. - 192 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.