На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО АН «ХИРШ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………….7
1.1. Экономическая сущность инновационного развития организации……..8
1.2. Виды и типы инновационного развития организаций……………………16
1.3. Методы управления инновационным развитием организации………….23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО АН «ХИРШ»………………………………………………………………………38
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….38
2.2. Экспресс-анализ деятельности организации………………………………...44
2.3. Оценка инновационного потенциала организации……………………….56
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО АН «ХИРШ»……………………………………………………………………………61
3.1. Проект инновационного развития организации………………………......61
3.2. Оценка эффективности проекта инновационного развития организации…71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………85
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………89


ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных факторов, определивших значительные структурные сдвиги в экономике многих развитых стран является повышение экономической значимости инноваций, реформирование темпов, механизмов и направлений развития инновационных процессов. Они проявляются в увеличении инвестирования образования и науки, возникновении новых видов деятельности и т.д.
Экономические нововведения, протекающие в России, образуют среду для создания нового устройства общественного производства, которая предоставляет внутренние резервы для реализации, в сферах, связанных с инновационной активностью. Под воздействием нарастающей внутренней и внешней конкуренции нововведения становятся важнейшей составляющей частью управления на предприятии.
Никогда раньше российские организации не сталкивались с такой острой потребностью в новых технологических решениях, в то же самое время требующей абсолютно новой организации их использования. Большинство предприятий на данный момент оказались вовлеченными в новообразованную технологическую конкуренцию. Новые бизнес-идеи и их результаты, передовые технологии и организационные решения все главным образом определяют успех предпринимательской деятельности, гарантируют выживание и финансовую стабильность предприятий.
Инновационная направленность стратегии и тактики роста производства предъявляет новые требования к содержанию, устройству и методам управленческой деятельности, порождая необходимость создания и улучшения особых форм инновационного управления на предприятиях.
В перспективе максимизация именно инновационного фактора становится главным условием создания конкурентного превосходства предприятия, гарантирующего стабильность его развития[34, с. 368].
Два существенных условия оказывают определяющее влияние на долгосрочные перспективы инновационного развития – и, соответственно, на генерирование инновационных стратегий.
Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, снижающие время выхода на рынки, заставляющие компании форсировать инновационные действия, все стремительнее выпускать новые товары и услуги. Все более активное воздействие на инновационные процессы оказывает образование во всемирном пространстве новых глобальных игроков. Возрастает роль международного обмена технологиями.
Во-вторых, это усложнение инноваций, особый характер которых совершает соответствующие вложения более дорогими и рискованными. Многие фирмы уже не в силах заниматься инновациями поодиночке. Трудности заключаются в том, как объединять усилия, привлекать знания со стороны, не теряя независимости и не нанося вреда своим личным интересам.
Внимание фокусируется на известных инновациях, гарантирующих не только быструю окупаемость научных и инновационных затрат, но и привлечение людей, возрастающая необходимость в которых также является отличительной чертой современного мира. Умение быстро трансформироваться, гибко реагировать на полученные извне знания, использовать их становится ключом к успеху инноваций и получению выгоды от тех знаний, которые создаются внутри компании.
На данный момент эти проблемы в российской науке решены не на сто процентов, что проявляется в недоработке реального механизма управления нововведениями, стимулирования использования инноваций в производстве; в недостаточной мере исследованы критерии, факторы и методы оценки эффективности инноваций [3, с. 49-56].
На современном этапе развития производства особенно актуально исследование данных проблем и разработка методических рекомендаций для предприятий, на которых применение нововведений является определяющим фактором их конкурентоспособности. Все вышесказанное обуславливает актуальность дипломной работы.
Актуальность данной темы и её важность связаны с необходимостью осуществления эффективной инновационной политики, с целью достижения наибольших результатов хозяйствования.
Цель данного дипломного проекта - оценка эффективности проекта инновационного развития ООО АН «Хирш». Следовательно необходимо рассмотреть, изучить и проанализировать инновации, как инструмент результативного использования потенциала развития организации.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
2) изучение теоретических подходов формирования инновационного развития;
3) оценка инновационного потенциала данной организации;
4) разработка инновационного проекта;
5) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.
После формулировки цели и постановки задач целесообразно определить предмет и объект исследования.
Предметом исследования являются инструменты, используемые при инновационном развитии организации.
Объектом исследования является инновационная деятельность организации.
Основным методом исследования в дипломном проекте является метод наблюдения, анализа.
Теоретической базой для написания дипломного проекта послужили научные статьи, учебно-методическая литературам (Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И., Фатхутдинов Р.А. и другие).
Дипломный проект имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, рекомендации по улучшению деятельности организации, заключение, список литературы и приложения.
Во введении рассматривается актуальность данной темы, степень разработанности выбранной темы выпускной квалификационной работы на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях, так же рассмотрена проблематика инновационного развития в современных условиях.
В первой главе «Теоретические основы инновационного развития организации» рассмотрены следующие вопросы: экономическая сущность инновационного развития организации, виды и типы инновационного развития организаций, этапы инновационного процесса, методы внедрения инноваций, методы управления инновационным развитием организации, проблемы управления инновационным развитием организации.
Во второй главе «Организация инновационной деятельности в ООО АН Хирш» рассматривается организационно-экономическая характеристика организации, проведены анализ деятельности организации, SWOT-анализ организации ООО АН «ХИРШ», дана оценка инновационного потенциала организации.
В третьей главе «Организационно-экономический механизм реализации проекта инновационного развития ООО АН Хирш» представлен проект инновационного развития организации, даны оценка конкурентоспособности предлагаемого инновационного проекта и оценка эффективности проекта инновационного развития организации.
В заключении дано последовательное изложение выводов по всему дипломному исследованию.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Прежде чем начать рассмотрение теоретических основ инновационного развития организации следует дать определение инновации.
Инновация — конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. В нашем случае, агентство недвижимости преследует цель получения экономического эффекта от внедрения инновации[8, с. 482].
Инновации создаются большинством предприятий и организаций мира. Однако только ограниченное количество можно назвать инновационными. Главное отличие инновационных компаний заключается в ориентации на изменения, которые становятся нормой для их деятельности. Инновационная организация в своей стратегии заранее ориентируется на необходимость постоянной работы над новыми товарами и услугами, т. е. одновременно с производством продукции происходит планомерная подготовка будущих новинок.
Собственные подходы организаций сосредоточиваются в их уникальной практике инновационного менеджмента.
На основе изучения опыта компаний, преуспевших в разработке и использовании инноваций, выделяют пять ключевых принципов эффективной деятельности инновационных организаций[32, с. 363]:
- к инновации следует подходить как к дисциплине. Отношение к инновации как к дисциплине на практике предполагает, что сотрудники организации понимают, как генерировать идеи и определять те из них, которые соответствуют целям предприятия, как отстаивать и продвигать свои идеи, находить ресурсы, преодолевать препятствия и создавать коалиции в поддержку этих идей.
- к инновации следует подходить всесторонне. Инновация не может быть ограничена одним отделом или группой. Ее также нельзя поручить сектору, который располагается вдали от головной организации и изолирован от бюрократии компании. Инновация должна охватывать всю деятельность компании: новые продукты, услуги, процессы, стратегии, бизнес-модели, каналы сбыта и рынки.
- инновация предполагает организованный, систематический поиск новых возможностей. Фирмы, рассматривающие инновацию как способ обеспечения роста, внедряют у себя системы и методы, помогающие им на начальном этапе инновационного процесса находить новые будущие возможности...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проделанной работы можно сделать следующее заключение:
1. Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а именно рассмотрены, изучены и проанализированы инновации, как инструмент результативного использования потенциала развития организации.
2. Решены поставленные задачи:
1) рассмотрены основные этапы перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
2) изучены теоретические подходы формирования инновационного развития;
3) дана оценка инновационного потенциала данной организации;
4) разработан инновационный проект;
5) дана оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.
В условиях конкурентного рынка инновационная деятельность является необходимой. Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации. Основные возможности расширения сбыта заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально нового товара или услуги, предложение товара или услуги с большей полезностью на основе наличия развитой научно-технической инфраструктуры, способной обеспечить проведение и воплощение научных разработок различной сложности.
Переход предприятия к инновационному стратегическому управлению на современном этапе развития экономики позволяет найти резервы улучшения качества продукции, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышения его эффективности. При этом организация становится способной обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество.
Несмотря на то, что настоящее время создание, внедрение и широкое распространение новых продуктов, услуг, технологических процессов становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота, российские промышленные предприятия не используют потенциал инновационных решений для повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать стратегия рыночной ниши. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
В настоящее время в ООО АН «ХИРШ-Смоленск» затраты на обслуживание франшизы ХИРШ возросли по сравнению с началом деятельности в несколько раз и с каждым последующим годом продолжают расти, что сильно отражается на показателях рентабельности деятельности. Данное обстоятельство побудило учредителей ООО АН «ХИРШ-Смоленск» диверсифицировать свою деятельность, за счёт создания в городе Смоленск и Смоленской области нового вида услуг - event-агентство.
С течением времени услуги праздничных агентств становятся всё более востребованы и включают в себя все больший перечень возможностей. Приятно, что люди осознали факт: организовать праздничное мероприятие достойного уровня с помощью профессионалов - это недорого, а результат превосходит ожидания.
Найти и выбрать хорошее event-агентство для многих совсем непросто. Казалось бы это уже не диковинка - в крупных городах их уже десятки. Недавно event-агентства стали появляться и в маленьких городах.
Отрасль event-агентств активно развивается, что подтверждается ростом объемов оказанных услуг в г. Смоленске по состоянию на 01.01.2013 г. по сравнению с предыдущим годом на 17,5% (несмотря на негативное влияние последствий глобального экономического и финансового кризиса).
Бизнес идеей является создание нового event-агентства «Ивент-ХИРШ» с целью осуществления услуг по организации культурно-досуговых мероприятий.
Миссия предприятия - удовлетворение потребностей корпоративных клиентов и частных лиц, качественными event-услугами по доступным ценам. Основная цель - выход на рынок event-услуг.
Стратегия рыночной ниши - формирование устойчивого сегмента потребителей - 6% доли рынка.
Предметом данной инновационной идеи является открытие event-агентства «Ивент-ХИРШ».
Таким образом, можно сделать вывод, что данная инновационная идея имеет определенные перспективы, которые необходимо в дальнейшем исследовать, для того, что бы все поставленные цели и задачи инновационного проектирования были успешно реализованы.
Бизнес идеей является создание нового event-агентства с целью осуществления event-услуг.
Индекс прибыльности - 1,21 , значение говорит о том, что на каждый внесенный рубль организация получит 1,21 рубля, внутренняя норма рентабельности составляет 26,33%, что является благоприятным значением, срок окупаемости - 41 месяц не выходит за рамки реализуемого проекта.
«Ивент-ХИРШ» в дальнейшем намерено участвовать в международных конкурсах, тем самым поднимая рейтинг агентства и прибыль.
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора.
Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает доступные цены на свои услуги, высокое качество предлагаемых event-услуг. Настоящий проект является выгодным, так как объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. Финансовый план свидетельствует об экономической целесообразности реализации бизнес-идеи: NPV по итогам составил 880 598 руб.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Однотомные издания
Издания с 1 автором
1.Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 7-10.
2.Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2008. - № 2. – С. 12-15.
3. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста. - 2011. - №6. С. 49-56.
4. Бойко И.В. Регион: первичный уровень формирования национальной инновационной системы // Центр региональной и инновационной политики. 3 i.ru
5. Бочаров В.В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2008.
6. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2010.-368с.
7. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - 420 с.
8. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с.
9. Госстат России
10. Гришин В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики/учебное пособие – Москва: Дашков и Ко, 2010. – 366 с.
11. Гугелев А. В. Инновационный менеджмент/учебник – Москва: Дашков и Ко, 2010. – 335 с.
12.Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.
13. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007
14. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент/учебник по специальности «Менеджмент организации» - Москва: Инфра-М, 2008. – 293 с.
15. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21). — С. 151—157
16. Миграян А.А. «Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров». - Интернет-ресурс: Стратегическое поведение: от разработки до реализации. – 2009.
17. Молчанов Е.П. Государственное регулирование инвестиционной деятельности//Аналитика. -2011. - № 4. С. 11-13.
18. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2007
19. Нешитой А.С. Инвестиции. Учебник. 7-е изд. - М.: Дашков и К°, 2008. -368 с.
20. Пономарев Р.А. Повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью промышленного предприятия // Научные труды аспирантов и докторантов / ФНПК МосГУ. - М.: МосГУ, 2012. - № 69. С. 34-38.
21. Пономарев Р.А. Эффективность инвестиционной деятельности в России // Научные труды аспирантов и докторантов. - М.: МосГУ, 2011. - № 48. С. 112-115.
22. Радиевский М. В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия/учебник – Москва: Инфра-М, 2009. – 376 с.
23. Руководство Фраскатти» Стандартная практика для обследований научных исследований и разработок (1963 н., в ред. 2010 г.) // http.: www/nw-innovations.ru
24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. -412 с.

Издания с 2 авторами
25. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. - М.: «Дашков и К0 », 2010.-415 с.
26. Вишняков В. А., Гончаров В. И. Инновационный менеджмент/учебно-методический комплекс – Минск: Издательство МИУ, 2009. – 239 с.
27. Грачева М. В., Ляпина С. Ю. Управление рисками в инновационной деятельности/учебное пособие – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 350 с.
28. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Инновационный менеджмент/учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 442 с.
29. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. - М.: Омега-Л, 2010. - 440 с.
30. Инновационный менеджмент/Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2010. - 480 с.
31. Кузнецов Б. Т., Кузнецов А. Б. Инновационный менеджмент/учебное пособие – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 364 с.
32. Потехин И. П., Головина О. Д. Инновационный менеджмент/учебное пособие – Ижевск: УГУ, 2009. – 363 с.
33. Сурин А. В., Молчанова О. П. Инновационный менеджмент/учебник для вузов – Москва: Инфра-М, 2009. – 367 с.
34. Чуев И.Н., Чуев Л.H. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и К, 2008. - 368 с.

Издания с 3 авторами
35. Балабанов В. С., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Инновационный менеджмент/учебное пособие для высших учебных заведений – Москва: Наука и образование, 2008. – 245 с.
36. Баранчеев В. П., Масленникова Н. П., Мишин В. М. Управление инновациями/учебное пособие – Москва: Юрайт, 2009, - 711 с.
37. Бовин А. А., Чередникова Л. Е., Якимович В. А. Управление инновациями в организациях/учебное пособие – Москва: Омега-Л, 2009. – 415 с.
38. Валдайцев С. В., Молчанов Н. Н., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство/учебное пособие – Москва: Проспект, 2011. – 536 с.
39. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О. Инновационный менеджмент/учебное пособие – Москва: КноРус, 2009. – 415 с.
40. Кудашов В. И., Иванова Е. В., Машковская Т. Г. Экономика и управление инновациями/ учебно-методический комплекс – Минск: Издательство МИУ, 2012. – 239 с.
41.Лапыгин Ю.Н., Балакирев А.А., Бобкова Е.В. Инвестиционная политика. – М.: КноРус, 2008. – 320 с.

Издания с 4 и более авторами
42. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008. – 382 с.

Законодательные материалы
43. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-Ф3 от 25.02.99 г. (с послед, изм. и доп.)//СПС «Консультант Плюс».
44. Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с послед, изм. И доп.)//СПС «Консультант Плюс».

Электронные ресурсы
45. Аналитическое агентство «rbc-research»


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.