Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Внебюджетные и целевые фонды страны, их роль и виды.Развитие бюджетной системы страны

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 25.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Внебюджетные и целевые фонды страны, их роль и виды 3
2 Развитие бюджетной системы страны 8
3 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства 21
3.1 Нецелевое использование бюджетных средств 21
Список литературы 26


1 Внебюджетные и целевые фонды страны, их роль и виды

В финансовой системе РФ целевые бюджетные и внебюджетные фонды были образованы в соответствии с законом Российской федерации «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской федерации». Главная причина возникновения внебюджетных фондов связана с необходимостью выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечения их самостоятельными источниками доходов. В дальнейшем правовое образование и действие тех или иных фондов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Решение об образовании того или иного внебюджетного фонда принимает федеральное собрание РФ. В настоящее время пред внебюджетными фондами РФ стоят важные задачи:
1. Обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных сфер экономики. В связи с этим создаются фонды НИОКР, экономические, дорожные, экологические фонды.
2. Расширение социальных услуг населению. В связи с чем в 1991 году созданы пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и комитеты по труду и занятости.
Законодательной базой деятельности всех бюджетных фондов (целевых, резервных, межбюджетного регулирования) является ежегодно применяемый закон «О федеральном бюджете». В нем закрепляются доходные источники бюджетных фондов, а также их расходы и целевые задачи. Целевые бюджетные фонды являются важным средством решения общегосударственных целевых задач по развитию инфраструктуры народного хозяйства, охране окружающей среды, укрепления институтов общества.
Понятие целевого бюджетного фонда введено в статье 17 Бюджетного кодекса РФ как фонда денежных средств образуемого в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемого по отдельной смете. Средства фондов формируются за счет специальных налогов, отчислений от некоторых налогов либо от части доходов в целом. В Концепцию федерального бюджета начиная с 2001 г. внесено существенное изменение. Оно связано с принятым решением о ликвидации целевого статуса всех бюджетных фондов за исключением Фонда Министерства РФ по атомной энергии. На начало 2001 г. насчитывалось более 60 целевых бюджетных фондов. Например, отраслевые фонды НИОКР, Фонды поддержки малого предпринимательства, науки, дорожный фонд, экологические фонды и др. Введено также распределение средств целевых фондов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Сокращены расходы по разделу «Целевые бюджетные фонды» в 7 раз от общей суммы расходов. Однако при этом существенно возросло число фондов межбюджетного регулирования и их размеров. Это другой тип фондов входящих в состав бюджета и формируемых на уровне федерального бюджета и субфедеральных бюджетов. В федеральном бюджете наиболее крупные сегодня - федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Образован в 1994 году за счет НДС (22%). В 1996-1997 гг. методика образования средств такова: 15% от объема налоговых поступлений в федеральный бюджет (за исключением экспортной пошлины), в 1999-2002 гг. - 14 % от общего объема налоговых поступлений в федеральный бюджет. Фонд финансовой поддержки регионов создан с целью реализации принятой в 1994 году новой системы регионального экономического выравнивания. Распределяются ресурсы фонда исходя из ряда критериев: (по среднедушевому доходу) налогового потенциала региона, среднедушевой бюджетной обеспеченности.
В числе фондов регионального регулирования стоит фонд регионального развития. Средства этого фонда направляются на финансирование федеральных программ развития и дополнительную помощь высоко-дотационным регионам. В составе этого фонда существует фонд развития региональных финансов. Источником его средств являются кредиты Международного банка реконструкции и развития, направляемые на оздоровление региональных финансов. Фонд компенсации формируется в составе федерального бюджета и региональных бюджетов для финансирования ряда важнейших федеральных социальных законов. (Ежеквартальная индексация пенсий, пособий, а с 2005 г. - расходы региональных бюджетов, связанные с монетизацией льгот для различных социальных категорий).
С 2002г. формируется фонд софинансирования социальных расходов.
В составе федерального бюджета формируются резервные фонды, размер которых не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, например, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧС.
Созданы два основных резервных фонда: резервный фонд Правительства и резервный фонд Президента РФ.
Среди целевых бюджетных фондов особое место занимает Стабилизационный фонд РФ, средства которого образуются за счет превышения фактической цены на нефть над базовой ценой (закладывается в федеральном бюджете с учетом прогнозов специалистов). Средства Стабилизационного фонда в основном используются для финансирования дефицита федерального бюджета, а при его отсутствии, частично могут быть использованы на решение важных экономический и социальных задач, стоящих перед Правительством РФ в каждый конкретный период.
В основу классификации фондов, действующих в настоящее время в РФ, положены самые различные критерии и их сочетания.
1. по принадлежности:
? Государственные,
? Негосударственные,
? Частные.
2. по территориальному принципу:
? федеральные,
? региональные,
? межрегиональные,
? местные.
3. по отраслевому принципу:
? отраслевые,
? межотраслевые.
4. по месту в финансовой системе:
? бюджетные,
? внебюджетные.
5. по конкретному назначению:
? экономические,
? дорожные,
? социальные,
? международные,
? кредитные.
С точки зрения финансовых отношений основным критерием выступает деление на бюджетные и внебюджетные фонды, которые подразделяются на экономические и социальные. К основным социальным фондам относятся:
? Пенсионный фонд,
? Фонд социального страхования,
? Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные),
? Негосударственные пенсионные фонды,
? Благотворительные фонды,
? Социальные инвестиционные фонды.
К основным экономическим фондам относятся:
? Отраслевые,
? Межотраслевые,
? Специальные фонды поддержки предпринимательства
? Фонды поддержки науки
? Инвестиционные фонды (паевые, акционерные)
Среди внебюджетных государственных фондов особое значение имеют три основных фонда: ПФ, ФСС, ФОМС.
Нормативно-государственная база деятельности государственных внебюджетных социальных фондов состоит из 2-х частей:
1). Нормативных актов, ежегодно рассматриваемых вместе с законом «О федеральном бюджете» на текущий год, вместе с проектами бюджетов этих фондов.
2). Законодательство по становлению и разви........

Список литературы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» , 2007.
3. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006
4. Лавров, А. М. Бюджетная реформа 2001-2007 годов: от управления затратами к управлению результатами / А. М. Лавров. - М.: ИРОФ, 2006. - С. 14-16.
5. См.: Беляков, И. В. Исследования местного самоуправления в России. Фонд «Институт экономики города» / И. В. Беляков, С. М. Никифоров, В. Э. Григоров / urbaneconomics.ru.
6. Христенко, В. Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий / В. Б. Христенко // Российская газета. 2001. 17 фев. - С. 5.
7. Чернявский, А. В. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992-2002 гг. / А. В. Чернявский
8. urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=80&mat_id=97.
9. Лавров, А. М. Межбюджетные отношения в России /А. М. Лавров // Доклад на семинаре в Ноксвилле, Теннеси, США, 17-21 нояб. 1997 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.