Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Модернизация российской экономики: пути реализации.Понятие и сущность процесса модернизации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2013. Год: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Замечания руководителя………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………………...4
1.Понятие и сущность процесса модернизации………………………………………...6
1.1 Понятие модернизации………………………………………………………………6
1.2 Сущность модернизации……………………………………………………………..8
1.3 Составляющие процесса модернизации…………………………………………..12
2.Модернизация Российской экономики в различных отраслях…………………….17
2.1 Модернизация системы общего образования……………………………………17
2.2 Модернизация здравоохранения…………………………………………………..19
2.3 Модернизация в сфере жилищно-коммунальных услуг……………………….24
2.4 Модернизация металлургической отрасли………………………………………..26
3.Роль государства в модернизации экономики……………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………………….32


Введение.
Цель работы: исследовать проблемы модернизации экономики России.
Задачи:
-дать определение понятию модернизации;
-рассмотреть сущность и составляющие процесса модернизации;
-изучить проблемы модернизации, с которыми сталкиваются различные отрасли экономики;
-рассмотреть данные по итогам модернизации, проведенной в отдельных отраслях экономики.
В последнее время все более и более актуальной задачей для России становится модернизация государственной и общественной жизни. От ее как можно более скорого и адекватного решения зависит как успешное развитие нашей страны, так и ее судьба. Вопрос ставится именно так, потому что Россия все больше отстает от развитой части современного мира, которая прогрессирует очень быстро. Это превращается в открытую и возрастающую угрозу. Поэтому все актуальней становится скорейшее фундаментальное и системное решение этой проблемы. Модернизация необходима не только в экономике, но и во всех сферах государственной и общественной жизни. К сожалению, власть делает очень маленькие шаги в решении данной задачи, поэтому о стремлении решить ее системно говорить пока рано.

Сделать такой вывод позволяет то решение, которое принял в середине мая 2009 года президент России Д.А.Медведев. «Несмотря на правильные программные установки, - заявил президент, - никаких существенных изменений в технологическом уровне экономики не происходит, и это особенно очевидно в период финансового кризиса». Речь шла о создании комиссии по модернизации и развитию экономики страны. Также отмечается, что «в ряду проблем российской национальной экономики есть одна, затрагивающая каждого гражданина страны и заслуживающая быть самым важным приоритетом модернизации России. Это -очень высокая энергозатратность экономики и всего нашего образа жизни. Мы безоглядно и безответственно тратим избыточно много ресурсов (энергии, топлива, металла, воды, дерева).

Эта расточительность в серьезной мере определяет отсталый тип нашей экономики. Отечественная продукция на глобальном и внутреннем рынках обладают низкой конкурентоспособностью. Уровень производительности труда в экономике устарел. Импортозамещение очень медленное. Бюджеты российских домашних хозяйств находится в угнетенном состоянии. Качество жизни людей не соответствует современному. Высока интенсивность истощения запасов и потенциала экспорта энергоносителей, инвестиции на их добычу увеличены.
В такой ситуации мы рискуем потерять экономическую состоятельность нашего суверенитета, так как при данном уровне энергозатратности мы пройдем «точку невозвращения» в неконкурентоспособности нашей страны через 15-20 лет . Тогда Россия скатится в периферию глобальной экономики и политики без надежд на будущее.

По мнению бизнесмена и одновременно председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» выход России из кризиса «может быть только один: диверсификация экономики, отказ от сырьевой модели. Должны появиться сотни, тысячи новых компаний, развиться конкурентная и частная инициатива, иначе от сырьевой зависимости мы никогда не избавимся, а это - путь в никуда».

Итак, мы видим, что проблема модернизации общественной и государственной жизни нуждается в срочном фундаментальном решении [1].



1. Понятие и сущность процесса модернизации
1.1Понятие модернизации

Понимание модернизации как, прежде всего, смены поколений технологий (технологического прорыва) не вполне продуктивно, поскольку вопрос о технологическом развитии упирается в вопрос о существовании общественной среды, способной к воспроизводству, внедрению и использованию технологий. Техника и каждый наблюдаемый в истории технологический уклад есть, в своей основе, социальное явление. Поэтому, сколь бы ни была важна технологическая модернизация, главным предметом модернизационной концепции является само общество. Точнее, определенный тип общества - общество модерна.
Модернизация в указанном смысле представляет собой процесс формирования в рамках данного государства и в заданных исторических обстоятельствах общества модерна.

Данное определение позволяет избежать необходимости раскрывать понятие модернизации через привязку к внешним стандартам и странам, принятым за образцы, т.к. «общество модерна», с одной стороны, носит универсальный характер, с другой стороны - всегда привязано к данным историческим и цивилизационным обстоятельствам.

Эталоном описания общества модерна служит комплекс «социальных, экономических и политических систем, которые сложились в Западной Европе и Северной Америке в период между XVII и XIX веками и распространились на другие страны и континенты» (Шмуэль Айзенштадт). Но это не означает, что всякая незападная модернизация является вынужденной или заимствующей. Отдельные черты общества модерна проявляются в цивилизационных ареалах и исторических эпохах, далеко отстоящих от Нового времени (греко-римская античность), в фазе перехода от аграрно-сословной цивилизации к городской. Больше того, модернизационные процессы Нового времени во многом вдохновлялись именно этими далекими образцами и носили подчас откровенно «подражательный» характер. Не говоря уже о том, что даже в процессе экзогенных модернизаций в незападных странах происходит не тиражирование единой для всех современности, а формирование множественных (цивилизационных и национальных) моделей современности (о чем писал тот же Айзенштадт).[5]
Модернизация:
1) усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества;
2) макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу , от аграрного - к индустриальному (историософское понятие). [10]

Определения П.Шпотомки:
В общем смысле, модернизация - это все прогрессивные социальные изменений.
Также модернизация -достижение современности, комплекс социальных, политических, экономических, культурных трансформаций, происходящих по «западному образцу».
И, наконец, последнее из трех значений, выделенных П. Штомпкой. Модернизация - усилия, направленные на то, чтобы догнать более развитые страны (относится к отсталым или слаборазвитым обществам).
Итак, мы рассмотрев несколько различных определений ,мы можем сказать, что модернизация, в большинстве случаев, определяется как процесс усовершенствования, прогресс, переход к чему-то более новому и современному.


1.2 Сущность модернизации
В теории под модернизацией понимается совокупность процессов индустриализации, секуляризации, урбанизации, становления системы всеобщего образования, представительной политической власти, усиление пространственной и социальной мобильности… и др., ведущие к формированию «современного открытого общества» в противовес «традиционному закрытому».
В рамках процесса модернизации обычно происходят следующие изменения:
1) Совершенствование всей системы общественных отношений и изменение уклада жизни - появление новых процедур и механизмов, регулирующих конфликты и разрешающих общественные проблемы;
2) Возрастание сознательности и самостоятельности отдельных индивидов;
3) В области экономики - максимальное распространение товарно-денежных отношений, появление новых передовых технологий, достижение высокого уровня профессиональной специализации менеджеров и наемных работников;
4) Изменение социальных отношений - переход от иммобильного сословного общества к динамичному, основанному на высокой социальной мобильности и социальной конкуренции.
В числе характеристик процесса модернизации также выделяют:
1) Его комплексность, поскольку он охватывает все сферы жизни общества;
2) Его системность, так как изменение любого элемента или целой сферы жизни общества ведет к изменению других - культурные и политические изменения приводят к изменениям в экономике, и наоборот;
3) Его глобальный характер - начавшись в странах Запада, она распространяется затем на весь мир;
4) Его протяженный характер - модернизация не происходит в одночасье, а делится на этапы (появление рефор........


Список литературы
Книги:
1. Пляйс.Я.А. Новая модернизация России: миф или реальность? «Об актуальности проблемы модернизации для современной России» 2011-стр.8

Журналы:
2. Александр А. Элита и модернизация России //Информационно-аналитический журнал «Политическое образование»06.10.2009
3. Горбунова Т.В Проблемы модернизации российской системы профессионального образования: критический взгляд //«Креативная экономика» 2011 г. -№ 4 (52) , cтр. 72-76.
4. Сотникова Е. В. Региональные программы развития здравоохранения и его модернизации // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.1. - С. 226-229.
Интернет:
5. Илья П., Михаил Р., Роман К., Константин Б. Независимый экспертный доклад
«Модернизация России, как построение нового государства»
6. Модернизация коммунальной инфраструктуры станет приоритетным направлением реформирования ЖКХ 19-10-2012
7. Нормативные документы Министерства образования Московской области vsh11.edusite.ru/p8aa1.html
8. 120 млрд рублей будет дополнительно направлено на модернизацию школьного образования в 2011-2013 годах //Федеральный специализированный журнал
«Кто есть Кто в образовании и науке» -2011 год <-2011%20год> -№1(7),
9.
10.
11.
12.
13.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.