На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Модернизация российской экономики: пути реализации.Понятие и сущность процесса модернизации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Замечания руководителя………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………………...4
1.Понятие и сущность процесса модернизации………………………………………...6
1.1 Понятие модернизации………………………………………………………………6
1.2 Сущность модернизации……………………………………………………………..8
1.3 Составляющие процесса модернизации…………………………………………..12
2.Модернизация Российской экономики в различных отраслях…………………….17
2.1 Модернизация системы общего образования……………………………………17
2.2 Модернизация здравоохранения…………………………………………………..19
2.3 Модернизация в сфере жилищно-коммунальных услуг……………………….24
2.4 Модернизация металлургической отрасли………………………………………..26
3.Роль государства в модернизации экономики……………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………………….32


Введение.
Цель работы: исследовать проблемы модернизации экономики России.
Задачи:
-дать определение понятию модернизации;
-рассмотреть сущность и составляющие процесса модернизации;
-изучить проблемы модернизации, с которыми сталкиваются различные отрасли экономики;
-рассмотреть данные по итогам модернизации, проведенной в отдельных отраслях экономики.
В последнее время все более и более актуальной задачей для России становится модернизация государственной и общественной жизни. От ее как можно более скорого и адекватного решения зависит как успешное развитие нашей страны, так и ее судьба. Вопрос ставится именно так, потому что Россия все больше отстает от развитой части современного мира, которая прогрессирует очень быстро. Это превращается в открытую и возрастающую угрозу. Поэтому все актуальней становится скорейшее фундаментальное и системное решение этой проблемы. Модернизация необходима не только в экономике, но и во всех сферах государственной и общественной жизни. К сожалению, власть делает очень маленькие шаги в решении данной задачи, поэтому о стремлении решить ее системно говорить пока рано.

Сделать такой вывод позволяет то решение, которое принял в середине мая 2009 года президент России Д.А.Медведев. «Несмотря на правильные программные установки, - заявил президент, - никаких существенных изменений в технологическом уровне экономики не происходит, и это особенно очевидно в период финансового кризиса». Речь шла о создании комиссии по модернизации и развитию экономики страны. Также отмечается, что «в ряду проблем российской национальной экономики есть одна, затрагивающая каждого гражданина страны и заслуживающая быть самым важным приоритетом модернизации России. Это -очень высокая энергозатратность экономики и всего нашего образа жизни. Мы безоглядно и безответственно тратим избыточно много ресурсов (энергии, топлива, металла, воды, дерева).

Эта расточительность в серьезной мере определяет отсталый тип нашей экономики. Отечественная продукция на глобальном и внутреннем рынках обладают низкой конкурентоспособностью. Уровень производительности труда в экономике устарел. Импортозамещение очень медленное. Бюджеты российских домашних хозяйств находится в угнетенном состоянии. Качество жизни людей не соответствует современному. Высока интенсивность истощения запасов и потенциала экспорта энергоносителей, инвестиции на их добычу увеличены.
В такой ситуации мы рискуем потерять экономическую состоятельность нашего суверенитета, так как при данном уровне энергозатратности мы пройдем «точку невозвращения» в неконкурентоспособности нашей страны через 15-20 лет . Тогда Россия скатится в периферию глобальной экономики и политики без надежд на будущее.

По мнению бизнесмена и одновременно председателя Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» выход России из кризиса «может быть только один: диверсификация экономики, отказ от сырьевой модели. Должны появиться сотни, тысячи новых компаний, развиться конкурентная и частная инициатива, иначе от сырьевой зависимости мы никогда не избавимся, а это - путь в никуда».

Итак, мы видим, что проблема модернизации общественной и государственной жизни нуждается в срочном фундаментальном решении [1].



1. Понятие и сущность процесса модернизации
1.1Понятие модернизации

Понимание модернизации как, прежде всего, смены поколений технологий (технологического прорыва) не вполне продуктивно, поскольку вопрос о технологическом развитии упирается в вопрос о существовании общественной среды, способной к воспроизводству, внедрению и использованию технологий. Техника и каждый наблюдаемый в истории технологический уклад есть, в своей основе, социальное явление. Поэтому, сколь бы ни была важна технологическая модернизация, главным предметом модернизационной концепции является само общество. Точнее, определенный тип общества - общество модерна.
Модернизация в указанном смысле представляет собой процесс формирования в рамках данного государства и в заданных исторических обстоятельствах общества модерна.

Данное определение позволяет избежать необходимости раскрывать понятие модернизации через привязку к внешним стандартам и странам, принятым за образцы, т.к. «общество модерна», с одной стороны, носит универсальный характер, с другой стороны - всегда привязано к данным историческим и цивилизационным обстоятельствам.

Эталоном описания общества модерна служит комплекс «социальных, экономических и политических систем, которые сложились в Западной Европе и Северной Америке в период между XVII и XIX веками и распространились на другие страны и континенты» (Шмуэль Айзенштадт). Но это не означает, что всякая незападная модернизация является вынужденной или заимствующей. Отдельные черты общества модерна проявляются в цивилизационных ареалах и исторических эпохах, далеко отстоящих от Нового времени (греко-римская античность), в фазе перехода от аграрно-сословной цивилизации к городской. Больше того, модернизационные процессы Нового времени во многом вдохновлялись именно этими далекими образцами и носили подчас откровенно «подражательный» характер. Не говоря уже о том, что даже в процессе экзогенных модернизаций в незападных странах происходит не тиражирование единой для всех современности, а формирование множественных (цивилизационных и национальных) моделей современности (о чем писал тот же Айзенштадт).[5]
Модернизация:
1) усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества;
2) макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу , от аграрного - к индустриальному (историософское понятие). [10]

Определения П.Шпотомки:
В общем смысле, модернизация - это все прогрессивные социальные изменений.
Также модернизация -достижение современности, комплекс социальных, политических, экономических, культурных трансформаций, происходящих по «западному образцу».
И, наконец, последнее из трех значений, выделенных П. Штомпкой. Модернизация - усилия, направленные на то, чтобы догнать более развитые страны (относится к отсталым или слаборазвитым обществам).
Итак, мы рассмотрев несколько различных определений ,мы можем сказать, что модернизация, в большинстве случаев, определяется как процесс усовершенствования, прогресс, переход к чему-то более новому и современному.


1.2 Сущность модернизации
В теории под модернизацией понимается совокупность процессов индустриализации, секуляризации, урбанизации, становления системы всеобщего образования, представительной политической власти, усиление пространственной и социальной мобильности… и др., ведущие к формированию «современного открытого общества» в противовес «традиционному закрытому».
В рамках процесса модернизации обычно происходят следующие изменения:
1) Совершенствование всей системы общественных отношений и изменение уклада жизни - появление новых процедур и механизмов, регулирующих конфликты и разрешающих общественные проблемы;
2) Возрастание сознательности и самостоятельности отдельных индивидов;
3) В области экономики - максимальное распространение товарно-денежных отношений, появление новых передовых технологий, достижение высокого уровня профессиональной специализации менеджеров и наемных работников;
4) Изменение социальных отношений - переход от иммобильного сословного общества к динамичному, основанному на высокой социальной мобильности и социальной конкуренции.
В числе характеристик процесса модернизации также выделяют:
1) Его комплексность, поскольку он охватывает все сферы жизни общества;
2) Его системность, так как изменение любого элемента или целой сферы жизни общества ведет к изменению других - культурные и политические изменения приводят к изменениям в экономике, и наоборот;
3) Его глобальный характер - начавшись в странах Запада, она распространяется затем на весь мир;
4) Его протяженный характер - модернизация не происходит в одночасье, а делится на этапы (появление рефор........


Список литературы
Книги:
1. Пляйс.Я.А. Новая модернизация России: миф или реальность? «Об актуальности проблемы модернизации для современной России» 2011-стр.8

Журналы:
2. Александр А. Элита и модернизация России //Информационно-аналитический журнал «Политическое образование»06.10.2009
3. Горбунова Т.В Проблемы модернизации российской системы профессионального образования: критический взгляд //«Креативная экономика» 2011 г. -№ 4 (52) , cтр. 72-76.
4. Сотникова Е. В. Региональные программы развития здравоохранения и его модернизации // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.1. - С. 226-229.
Интернет:
5. Илья П., Михаил Р., Роман К., Константин Б. Независимый экспертный доклад
«Модернизация России, как построение нового государства»
6. Модернизация коммунальной инфраструктуры станет приоритетным направлением реформирования ЖКХ 19-10-2012
7. Нормативные документы Министерства образования Московской области vsh11.edusite.ru/p8aa1.html
8. 120 млрд рублей будет дополнительно направлено на модернизацию школьного образования в 2011-2013 годах //Федеральный специализированный журнал
«Кто есть Кто в образовании и науке» -2011 год <-2011%20год> -№1(7),
9.
10.
11.
12.
13.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.