На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система органов государственной власти ФРГ.История развития государственной системы Германии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития государственной системы Германии ……………4
Глава 2. Основной закон Федеративной Республики Германия …………..9
Глава 3. Становление и развитие избирательной системы…………………14
3.1. Основные принципы выборов……………………………………………14
3.2. Система выборов и референдум…………………………………………17
Глава 4. Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности партий……………………………………………………………27
Глава 5. Полномочия и порядок функционирования законодательной власти…………………………………………………………………………….29
5.1. Бундестаг…………………………………………………………………..29
5.2. Бундесрат…………………………………………………………………..36
Глава 6. Исполнительная власть - центральное звено государственного механизма………………………………………………………………………42
6.1. Федеральный президент………………………………………………….42
6.2. Федеральное правительство………………………………………………45
Глава 7. Формирование и развитие судебной системы……………………..54
Заключение……………………………………………………………..………..61
Библиографический список литературы ………………………………………6Введение

Среди политических институтов любой страны государство занимает особое, центральное место, представляя собой своего рода ядро всей ее политической системы. Не случайно, поэтому определению важнейших черт государства и его правового статуса в конституционном законодательстве каждой страны придается первостепенное значение.
ФРГ - страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности волеизъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Федеративная Республика Германия является одной из стран, обладающих уникальным опытом построения демократического, правового, социального федеративного государства.
Целю данной курсовой работы является изучение и анализ системы органов государственной власти ФРГ.
В ходе курсового исследования нужно выполнить ряд задач:
- осветить историю развития государства до принятия Конституции 1949 года;
- проанализировать основные положения Конституции ФРГ, деятельность высших органов власти и избирательной системы, изучить судебную систему Германии.
Работа состоит из семи глав, заключения-вывода и библиографического списка литературы.


Глава 1. История развития государственной системы Германии

Началом немецкой истории, как истории немецкой нации, по материалам немецких историков считается 9 г. н.э. В этом году вождь германского племени херусков Арминус одержал победу над тремя римскими легионами в Тевтобургском лесу.
Но формирование государства, на самом деле, продолжалось в течение столетий. Страна франков под предводительством легендарного Хлодвига Меровинга перерастает во Франкскую империю. После смерти Карла Великого в Х веке эта империя была поделена между сыновьями императора. Так появилась территория Европы, на которой сформировались ряд государств будущей Германии, где население имело различные диалекты общего немецкого языка. Так начиналась Германия, в которой правил Людвиг Немецкий.
Империя была выборной монархией. Столицы не было. Король управлял страной, переезжая с места на место. Не было и государственных налогов. Король жил на доходы от государственной собственности. В 962 году Оттон I становится властителем, и коронован в Риме титулом кайзера. С 1138 года начинается столетие династии Штауферов. С закатом Штауферов (1268) прекратилось фактическое существование западной империи, и немцы стали «запоздалой нацией».
Попытки династии Габсбургов объединить княжества, возникновение новых городов, их союзов, в том числе союз городов Ганза, ничего не дали. С 1438 г. власть становится наследственной. Максимилиан I пытается объединить страну, но ему не удается остановить процесс раздробления рейха. В это время происходит неустанная борьба религий, так называемая конфессиональная борьба между протестантами и католиками.
Германия представляла собой множество разрозненных королевств и княжеств. Такие государства, как Бавария, Бранденбург, Саксония и Ганновер, представляли собою абсолютную монархию с экономической политикой меркантилизма. Попытка Пруссии объединить эти княжества закончилась плачевно.
Под натиском войск Наполеона в 1806 году кайзер Франц II. низложил «корону» и тем самым прекратилось существование Священной Римской империи немецкой нации. И лишь в 1850 году был образован Немецкий национальный союз с целью объединения Германии под главенством Пруссии. Но этот союз не сравнить даже с нынешней Германией, ибо в него входило незначительное число государств, и его правовую базу можно сравнить с Союзом независимых государств (СНГ), но только еще менее организованную.[3, c.32]
Но все же, 50-е годы 19 века - это процесс бурного экономического подъема Германии, она становится индустриальной, мощной страной. Возникает Германская прогрессивная партия.
Отто фон Бисмарк, назначенный премьер-министром в 1862 г. вступает в борьбу с парламентом, ведет активные и удачные войны с Данией (1864), распускает Германский союз.
Лишь в 1867 году был образован Северо-Германский союз, создано союзное правительство во главе с Бисмарком. А в 1870г. к Северо-Германскому союзу присоединился Южно-Германский, и образовался новый союз немецких государств - Германская империя. Первым рейхсканцлером был назначен Отто фон Бисмарк.
Но объединение не пошло Германии на пользу. Почувствовав себя мощной и сильной державой, способной стать лидером в Европе, страна начала свою милитаризацию. Понимая, что весь мир уже разделен, немецкое правительство решило начать борьбу за передел мира, что привело к началу Первой мировой войны. Версальский мирный договор 1919, договор, завершивший 1-ю мировую войну подписан в Версале 28 июня державами-победительницами - США, Британской империей, Францией, Италией, Японией, Бельгией и др., с одной стороны, и побежденной Германией - с другой.
Условия договора были выработаны на Парижской мирной конференции 1919-20. По Версальскому мирному договору Германия передавала Франции Эльзас и Лотарингию (в границах 1870), Бельгии - округа Мальмеди и Эйпен, Польше - Познань, части Поморья и др. территории Западной Пруссии; г. Данциг (Гданьск) был объявлен вольным городом, г. Мемель (Клайпеда) передан в ведение держав-победительниц (в феврале 1923 присоединен к Литве).
Германия, потерпев поражение и подписав мирный договор, вынуждена была строить и восстанавливать разрушенную экономику.
Военное поражение Германии привело и к политическому развалу - Кайзер и немецкие князья без сопротивления покинули свои троны в ноябре 1918 г.
Германия становится республикой. К власти пришли социал-демократы, они выбрали Национальное собрание, заседавшее в Веймаре. Однако тяготы Версальского мира (1919), развал экономики у многих вызывало чувство глубокого разочарования в республике, ее даже называли «республикой без республиканцев».
Реваншистские настроения в немецком обществе, из-за унизительного поражения в Первой мировой войне, упадок в экономике, безработица, занятие Гитлером одновременно поста рейхспрезидента и то, что он становится главнокомандующим вермахтом, антисемитская борьба, преследование политических противников и подавление свободомыслия заставило тысячи представителей интеллигенции, художников и ученых эмигрировать из страны. Борьба Германии и её союзников за мировое господство привели к началу величайшей трагедии за всю историю человечества - ко Второй мировой войне.
После окончания Второй мировой войны Германия находилась в положении «стунде нулл». Экономика побежденного нацистского третьего рейха была полностью разрушена. Лишь единицы из заводов работали, другие же были либо просто разрушены, либо не работали. В стране царили нищета и хаос. Многие города почти полностью разрушены в результате военных действий.
В 1948 году в ФРГ была проведена денежная и экономическая реформа, получившая название «план Маршалла», которая обеспечила полноценный экономический рост республики, и вскоре магазины и витрины были полны товаров. Экономические показатели Западной Германии улучшались с каждым годом. Очень интересным, конечно, является и тот факт, что плану Маршалла Западная Германия получила не только денежные дотации (1.56 млрд. долларов), но и, фактически, была освобождена от выплат репараций в размере 20 миллиардов марок.
В 1949 под давлением оккупационных властей было образовано два независимых немецких государства: Федеративная Республика Германия (ФРГ) и Германская Демократическая республика (ГДР) и не зависимый город Западный Берлин под протекторатом США, Англии и Франции. Период раздельного существования двух суверенных германских государств продолжался до октября 1990. 12 сентября 1990 в Москве подписан Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. [14, c.44]
Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии, подписан в Москве 12 сентябре 1990 министром иностранных дел СССР, США, Великобритании, Франции, ГДР, и ФРГ. Договор определил границы объединенной Германии, которая включает территории ГДР, ФРГ и всего Берлина; регулирует военно-политические вопросы.
Федеративная Республика Германия расположена в центре Европы. С нею граничат 9 государств: Дания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швейцария, Австрия, Чешская Республика, Польша.
Государственная территория Германии составляет 357000 км2. Протяженность границ 3758 км. Федеративная Республика Германия состоит из 16 земель: Баден-Вюртенберг (Штутгарт), Бавария (Мюнхен), Берлин, Бранденбург (Потсдам), Бремен, Гамбург, Гессен (Висбаден), Мекленбург-Передняя Померания (Шверин), Нижняя Саксония (Ганновер), Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф), Рейнланд-Пфальц (Майнц), Саар (Саарбрюккен), Саксония (Дрезден), Саксония-Ангальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн (Киль) и Тюрингия (Эрфурт). Берлин, Бремен и Гамбург-это города-земли.
Государственный строй ФРГ-республика. Глава государства - федеральный президент.
Основы правовой системы ФРГ были заложены после объединения в 1867 году ряда государств под главенством Пруссии в Германскую империю. При этом довольно длительное время, до издания соответствующих общегерманских законов, в Германской империи продолжали действовать законодательные акты и правовые обычаи вошедших в неё княжеств.
За основу были взяты законы Пруссии, Баварии и Саксонии. Большое влияние на развитие законодательства оказали Прусское земельное уложение 1794 года и Баварский уголовный кодекс 1813 года. На оккупированные в своё время Наполеоном территории государств, вошедших впоследствии в состав Германской империи огромное влияние оказал Гражданский кодекс Франции. При подготовке проектов общегерманских законов их составители учитывали также нормы общего права, ведущих своё происхождение от римского, канонического права и правовых обычаев древних германцев.


Глава 2. Основной закон Федеративной Республики Германия

Конституция Германии 1949 г. официально называется Основным законом, поскольку при принятии этот акт рассматривался как временный: считалось, что конституция будет принята для всей Германии после преодоления ее раскола. Новая конституция ФРГ вступила в силу 23 мая 1949 года. В истории Германии это четвертая Конституция (три конституции приняты в 1849-1919 гг.). Основной закон был разработан комиссией немецких правоведов,
которые действовали по указаниям премьер-министров западногерманских
земель, избранных лантагами (законодательный, обычно однопалатный, орган каждой земли), но подчинявшихся также губернаторам трех оккупационных зон, находившихся под управлением Великобритании, США, Франции.
Губернаторы были назначены державами-победительницами после разгрома Гитлеровской Германии. Конституция Германии отвергала прежние фашистские порядки и исходила из принципов общечеловеческих ценностей: демократии, равенства разделения властей, справедливости. Вся власть исходила от народа, который осуществлял ее по средствам выборов и разного рода голосования, а также через специальные органы - законодательные, исполнительные и судебные.
Принятая в 1949 году Конституция ФРГ стала компромиссом между оккупационными войсками, под контролем которых проходила выработка проекта Основного закона, и землями ФРГ, чьи ландтаги его принимали. Текст Основного закона был одобрен парламентами всех земель, кроме Баварии, которая сочла проект чрезмерно централистским.
Основные права закреплены в конституции как неотчуждаемые, неотъемлемые права и свободы человека и гражданина. Особо значимые права открывают конституцию (Раздел I), но основной закон гарантирует и другие права, обозначенные как основные (ч.1 ст.33, ч.2 ст.38, ч.1 ст.101, ст. 103, 104). Естественная школа прав признается государством - права не создаются конституцией, а признаются ею. Основные права являются непосредственно действующими, все 3 ветви государственной власти связаны основными правами (ч.3 ст.1). Основные права обеспечиваются не только на федеральном, но и на земельном уровне.
Центральное место занимают права человека на достоинство и право человека на свободу (ст. 1 и 2). Но использование прав и свобод ограничивается там, где начинается сфера прав других лиц. В спорных случаях обеспечивается судебное разбирательство. Общее право немца на свободу дополняется правом на жизнь, здоровье, свободу вероисповедания, свободу мнений, объединений.
Права, обеспечивающие свободы дополняются правами, обеспечивающими равенство. Наряду с общей формулировкой принципа равенства (ч.1 ст.3) имеются специальные положения, обеспечивающие равенство мужчины и женщины (ч.2 ст.3), запрет предпочтения по признакам пола, происхождения, расы, языка, отечества, места рождения, вероисповедания, религиозных и политических взглядов, не допускается ущемление из-за недостатков (ч.3 ст.3). Также закрепляется равенство статуса граждан (ст.33) и равенство в избирательных правах (ст.38).
Конституция обеспечивает незыблемость конституционных прав и их судебную защиту (ч.4 ст.19). Конституция предусматривает меры по защите от антидемократического развития. Вводится положение (ч.3 ст. 79) о недопустимости изменения важнейших принципов конституции и возможность ограничения в осуществлении прав и свобод в случае злоупотребления ими. Утрата прав и пределы утраты определяются решением Федерального конституционного суда. Ограничиваются право выражать и распространять свое мнение, а также право петиции для военнослужащих на время службы (ст. 17а).
Однако Конституция проводит различие между всеобщими правами человека и т.н. гражданскими правами, которыми обладают только немцы. Немец - это тот, кто обладает гражданством ФРГ, беженцы или перемещенные лица немецкой национальности, также супруга и потомки этих лиц. Немцами признаются и те, кто был лишен своего гражданства с 1933 по 1945 гг.
Лишение немецкого гражданства запрещено, утрата возможна лишь на основании закона. Ни один немец не может быть выдан иностранному государству. Основной способ приобретения гражданства ФРГ - по рождению. Для иностранцев это натурализация (ряд требований). Гражданство утрачивается в результате приобретения иностранного гражданства, а также выхода из гражданства. Выход считается недействительным, если вышедший из гражданства в течении года не приобрел иностранное гражданство. Более подробно вопросы гражданства урегулированы в Законе о государственной принадлежности от 22 июля 1913 года.
По своему государственному устройству ФРГ - типичная парламентарная республика. Республиканский принцип закреплен в ст.28: «конституционный строй в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового федерального государства».
В разделе II Основного закона (ст. 20) дается общее определение государства ФРГ как государства демократического, социального и федеративного. Наряду с демократическими правами и свободами к основополагающим конституционным принципам Основной закон относит «народный суверенитет» и «разделение властей», или осуществление власти народа через посредство «специальных органов законодательной, исполнительной власти и правосудия» (ст. 20 (2)). Разграничивая органы трех ветвей власти, Основной закон запрещает совмещение их функций, вмешательство в дела друг друга и пр. Принцип невмешательства особенно строго проводится в отношении органов правосудия.
Демократическое государство - в ФРГ вся власть принадлежит немецкому народу. Указывается, что народ осуществляет эту власть путем выборов и голосования, через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия (ч.2 ст.20). Основной Закон указывает формы реализации власти народа через институты прямой и представительной демократии. Германский законодатель отдает предпочтение представительной демократии. Ограничено проведение референдумов, народных инициатив, народных опросов, эти институты прямой демократии могут проводиться лишь по узкому кругу вопросов (ст. 29), например изменения территориального деления федерации.
Правовое государство - это государство, которое обеспечивает примат права в его организации и деятельности и взаимоотношениях с обществом и гражданами (в отличие от российской конституции это не декларация, а реальное положение). Черты правового государства:
а) Обязательное соблюдение государственной властью закрепленных в конституции основных прав (непосредственно действующее правило);
б) Верховенство конституции и закона (ч.3 ст.20);
в) Учреждение независимого суда (ст.97), запрещение создания чрезвычайных судов (ч.1 ст.101);
г) Запрет придания закону обратной силы (ч.3 ст.103);
ФРГ - федеративное государство (ч.1 ст. 20). Принцип федерализма - основной принцип конституции. Закрепляется вечность, нерушимость этого принципа конституции (ч.3 ст.79), не допускается изменение положений конституции, затрагивающих деление федерации на земли и сотрудничество земель (не подлежат пересмотру). Но это не значит, что не могут изменяться федеральные формы организации земель.
Защита социальных прав не получила в Основном законе значительного места, более полно она закреплена в конституциях отдельных земель, обогащена судебной практикой, в том числе Федерального конституционного суда (ФСК), и непосредственно действующими в ФРГ нормами международного права о правах человека. Например, закрепленное в Конституции право на жизнь и личное достоинство трактуется ФКС как признание того, что «государство во всяком случае должно гарантировать каждому человеку минимум материального благополучия для достойной жизни».
Социальные права закрепляются и самим фактом провозглашения ФРГ социальным государством. В этом контексте дается и трактовка права собственности, повторяющая соответствующие положения Веймарской конституции: «Собственность обязывает. Владение ею есть служение общему благу», а также положение Основного закона о возможности государства на основе закона принудительно отчуждать собственность, в том числе обобществлять земли, общественные ресурсы и средства производства «для общего блага» (ст. 15).
После объединения страны упразднена ст. 23; в 1994 г. - новая редакция, которая касается участия ФРГ в ЕС. Подчеркивается, что участие ФРГ в ЕС базируется на общности принципов демократии, правового и социального государства. Федерация ФРГ может передавать с согласия Бундесрата (т.е. путем издания федерального закона) часть суверенных полномочий правовым институтам ЕС. По всем вопросам организации ЕС федеральное правительство информирует парламент.


Глава 3. Становление и развитие избирательной системы

3.1 Основные принципы выборов

Под избирательной системой следует понимать совокупность законоположений, определяющих условия выдвижения кандидатов, возможные виды голосования избирателей и порядок распределения парламентских мандатов по результатам этого голосования. Различают два типа избирательных систем: мажоритарную и пропорциональную, различные элементы которых могут комбинироваться в политической реальности.
При мажоритарной системе выборов территория, на которой пров........

Библиографический список литературы
1. Конституция ФРГ на русском языке// Режим доступа:
2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2000. - 176 с.
3. Баранова К.К. Реформа федерализма в Германии. Опыт для России//Управленческое консультирование. 2008. № 2. С. 15-35.
4. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. 2-издание, переработанное и дополненное. - М.: Книжный мир, 2007. - 792 с.
5. Выборы в бундестаг ФРГ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - ibk.ruЖуковский И.И. Конституционные органы Германии [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - tsygankov.ru
6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Эриашвили М.И. и др. / под ред.В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. - 678 с.
7. Портников В. Дрезденская ловушка [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - politcom.ru
8. Сущность и функции политических выборов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - eulaw.edu.ru
9. Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика [Электронный ресурс]: - Режим доступа: -
10. Штански Н.В. Современные тенденции объединения избирательных систем как оптимальный инструмент влияния общества на власть в демократическом государстве [Электронный ресурс]: - Режим доступа: -remove-this-fake.yurclub.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.