На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………..…………………………..3
2. Система органов государственного управления внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь……………………………...……………….7
3. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь ……….……………………………………………………………………13
4. Нормативно-правовая база и направления развития регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………….…….….25
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..……..….26


1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мировой опыт свидетельствует, что даже в условиях развитой рыночной экономики существует объективная необходимость в государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Государство при этом призвано защищать интересы своих производителей, принимать меры по всемерному увеличению экспорта, привлечению иностранных инвестиций, защите интересов хозяйствующих субъектов, законодательно закреплять условия существования во внешнеторговой деятельности и контроля за их неукоснительным соблюдением, как резидентами, так и нерезидентами.
Но перед тем как рассмотреть сущность государственного регулирования, отметим, что же собой представляет непосредственно внешнеэкономическая деятельность (далее - ВЭД), и необходимость разграничения этого понятия с понятием внешнеэкономических связей (далее - ВЭС).
Следует различать понятия ВЭС - как формы межгосударственных отношений во внешнеэкономической сфере и ВЭД - как производственную и коммерческую деятельности субъектов хозяйствования. Исходя из такого подхода, можно определить ВЭС как форму международного сотрудничества, осуществляемого между странами на правительственном уровне в торгово-экономическом, валютно-финансовом, производственно-техническом направлениях. В отличие от ВЭС, ВЭД относится к микроуровню, т.е. к уровню фирм и предприятий. Но различие не только и не столько в «уровнях». ВЭД - это прежде всего производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, и потому не может быть предметом деятельности государственных органов власти и управления. [8, с.11-12]
ВЭД связана с перемещением материальных, финансовых, и интеллектуальных ресурсов между странами, что предполагает государственное вмешательство и эту сферу или, иными словами, активное государственное регулирование.
Государственное регулирование ВЭД представляет собой воздействие административных органов на данный вид предпринимательской деятельности с помощью экономических, организационных и правовых мер.[8, с.46]
Необходимо отметить, что понятие «государственное регулирование ВЭД» может употребляться в широком и в узком смысле.
В широком смысле под государственным регулированием ВЭД понимают все формы деятельности государства и его органов по упорядочению внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей, включая заключение международных соглашений, разработку национального законодательства, а также правоприменительную деятельность в рассматриваемой сфере.
В узком смысле государственное регулирование ВЭД - это конкретная управленческая (административная) деятельность компетентных государственных органов по выдаче лицензий, определению квот, регистрации внешнеторговых контрактов, сбору таможенных пошлин и т.д., направленная на реализацию действующего внешнеэкономического законодательства. [10, с.9]
Государственное регулирование ВЭД может быть:
-односторонним, когда инструменты государственного регулирования используют правительством страны в одностороннем порядке без согласования или консультаций с ее торговыми партнёрами;
- двусторонней, когда меры торговой политики согласовываются между странами, являющимися торговыми партнёрами;
- многосторонними, когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями. [4, с.170]
Характер, направленность и эффективность внешнеэкономических связей государства и внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования во многом зависят от внешнеторговой политики. Внешнеторговая политика - это комплекс мероприятий, направленных на защиту внутреннего рынка или на стимулирование роста объема внешней торговли, изменение ее структуры или направления товарных потоков. [10, с.6]
В зависимости от масштабов вмешательства государства во ВЭД различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.
Свобода торговли (freetrade) - политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.
Протекционизм (protectionism) - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путём использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики. [4, с.170]
В чистом виде протекционизм и свободная торговля практически не встречаются. Но для различных стадий исторического развития общества характерно тяготение к различным системам внешнеторговой политики.
Совокупность экономических функций государства реализуется через механизм государственного регулирования, который представляет собой вмешательство административных органов в предпринимательскую деятельность с помощью набора различных методов и инструментов.
Целью государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является:
- стимулирование национальной экономики,
- защита национальных интересов и внутреннего рынка,
- поддержание конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке,
- обеспечение экономической безопасности страны,
- обеспечение сбалансированности торгового и платежного балансов страны.
Задачи регулирования ВЭД:
1. Создание условий доступа отечественных предприятий на мировые рынки посредством оказания государственного, финансового и информационного содействия.
2. Создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношении с различными государствами
3. Определение объемов и структуры экспорта и импорта.
4. Определение вводных и выводных пошлин.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется с учетом следующих основных принципов:
- реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь;
- обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь;
- единства таможенной территории Республики Беларусь;
- приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;
- обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь;
- применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности;
- выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами;
- обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
- гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
- гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. [10, с.8]
Таким образом, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны.

2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Система управления внешнеэкономической сферой в общегосударственном масштабе охватывает следующие уровни:
1. Общегосударственный - Президент, Парламент, Правительство;
2. Функциональный - Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Министерство финансов, Госстандарт, Государственный таможенный комитет;
3. Территориальный - региональные органы власти;
4. Отраслевой - отраслевые министерства и ведомства, принимающее как прямое, так и косвенное участие в государственном управлении в сфере ВЭД на республиканском уровне;
5. Хозяйственный - субъекты хозяйственной деятельности в сфере производства и обращения, самостоятельно осуществляют внешнеэкономические операции на внешнем рынке: предприятия всех форм собственности, торговые дома, биржи совместные предприятия, концерны, а также организации, обслуживающие ВЭД и содействующие ее развитию: банки, торгово-промышленные палаты, консультационно-информационные фирмы, рекламные агентства, пресса (экономическая) и т.д. [8, с. 28]
Высшими органами управления ВЭД в Республике Беларусь являются Президент, парламент и Совет Министров.
Роль Президента в регулировании ВЭД значительна. Он уполномочен подписывать указы, предоставлять те или иные льготы в торгово-экономической области, выступать инициатором экономических программ.
Парламент как высший законодательный орган издаёт законы, регламентирующие ВЭД, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые договора с зарубежными странами. К его компетенции относится определение общих принципов валютной политики, утверждение по представлению Совета Министров РБ плана формирования и использования государственного валютного фонда республики, лимита внешнего государственного долга.
По решению парламента могут применяться ответные меры в отношении стран, создающих дискриминационные условия для внешнеэкономической деятельности республики.
Совет Министров (правительство) - высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике.
Совет Министров издаёт постановления и распоряж........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ввозные таможенные пошлины. [Электронный ресурс]// Министерство иностранных дел Республики Беларусь. - Режим доступа: []. - Дата доступа: 28.10.2013.
2. Вывозные таможенные пошлины. [Электронный ресурс]// Министерство иностранных дел Республики Беларусь.-Режим доступа: [mfa.gov.by/export/tariffs/vyvoz/]. - Дата доступа: 28.10.2013.
3. Герасенко, В. П.Механизм интеграции промышленных предприятий и торговли в условиях вхождения Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию: монография / В.П. Герасенко. - Гомель: Белорусский центр бизнеса «Альтаир», 2002. - 312 с.
4. Дадалко, В.А. Мировая экономика: учеб. пособие / В.А. Дадалко.-Минск: Ураджай, 2001. - 592 с.
5. Киреев, А.П. Международная экономика: в 2 ч.: учеб.пособие для вузов / А.П. Киреев. - Минск , 2005 - Ч. 1. - 416 с.
6. Мониторинг и прогноз внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс] // Министерство экономики Республики Беларусь. - Режим доступа: [economy.gov.by/ru/f_economic/foreign-policy/foreign-affair-monitoring]. - Дата доступа: 28.10.2013.
7. Нормативные правовые акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность. [Электронный ресурс] // Министерство экономики Республики Беларусь. - Режим доступа: [economy.gov.by/ru/f_economic/pravovaya_osnova/normative-legal-acts-regulating-activities]. - Дата доступа: 29.10.2013
8. Соркин, С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление: учеб.пособие / С.Л. Соркин. - Минск: Соврем.шк., 2006. - 283 с.
9. Тарифные льготы и преференции. [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Беларусь. - Режим доступа: [mfa.gov.by/export/tariffs/preferences/]. - Дата доступа: 28.10.2013.
10. Толочко, О.Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: пособие / О.Н. Толочко. - Гродно: ГрГУ, 2009. - 143 с.
11. Турбан, Г.В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью: учеб.пособие / Г.В. Турбан. - Минск: БГЭУ, 2007. - 319 с.

вазелин нефтяной, воски
кокс и битум нефтяной
бензол, толуол, ксилолы
Источник: [2]


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.