На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат деї правового регулювання неплатоспроможност пдприємств. Агентство з питань банкрутства: основн вдомост з питань банкрутства завдання. Основна мета, повноваження, особливост дяльност та повноваження агентства. Основн функцї агентства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Антикризисная направленность амортизаций и налоговой политики.
План

    Вступление 3
    1. Роль амортизационной политики в повышении конкурентоспособности предприятия 4
    2. Структура и критерии эффективности и антикризисной направленности налоговой политики 9
    3. Эволюция налоговой политики в России 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16

Вступление

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц, а также амортизационные отчисления предприятий.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством и предприятием на основе государственного законодательства и есть те ресурсы, которые должны обеспечить стабильное функционирование экономики страны.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения и разработки оптимальной амортизационной политики.

Подытоживая все вышесказанное не остается сомнений в интересе данной темы и безусловной полезности этих данных для будущих экономистов.

1. Роль амортизационной политики в повышении конкурентоспособности предприятия

Становление рыночных отношений, появление хозяйственных структур различных форм собственности, возникновение альтернативных источников технического перевооружения предприятий вызывает существенные изменения амортизационной, инвестиционной и налоговой политики государства.

Утверждающиеся рыночные отношения ставят предприятия любой формы собственности перед необходимостью такого решения всего круга проблем, которое обеспечило бы стабильное и эффективное функционирование.

Прежде всего, выделим проблему управления капиталом и инвестициями в связи с совершенствованием технологии производства и повышением его управляемости при неопределенности спроса, цен и других рыночных перспектив.

Проблемы повышения технологичности производства на базе обновления основных фондов при любых условиях могут рассматриваться в контексте роста финансовых показателей, которые в конечном итоге служат ориентиром для потенциального инвестора. Привлечение же его при практическом отсутствии централизованного финансирования крайне важно для модернизации основных фондов и нормальной деятельности предприятий. С особой остротой это ощущается в наших условиях, когда непомерно велика изношенность основных фондов, достигающая в ряде отраслей 70-80%. В такой ситуации возможности предприятия как объекта инвестирования тем более существенно зависят от характера и реалистичности программы воспроизводства основных фондов.

Совершенствование структуры служащих такому воспроизводству инвестиций может быть достигнуто лишь при увеличении доли интенсивных способов обновления (а именно технического перевооружения и реконструкции действующих предприятия) в сравнении со строительством новых. Как правило, рост объемов производства обеспечивают все способы обновления основных фондов, но относящиеся к интенсивным позволяют лучше и, как правило, в более короткие сроки осуществлять качественное и целенаправленное совершенствование производственного аппарата.

Иначе говоря, они в большей степени ориентированы на удовлетворение потребностей рынка в конкурентоспособной продукции, так как способствуют быстрому и существенному повышению конкурентоспособности самих предприятий.

Исходя из сложившейся ситуации в экономике России, думается, что практически единственным вариантом обновления основных фондов становится интенсивный путь, так как на новое строительство рассчитывать не приходится. Следует сказать, что амортизационная политика государства не ограничивается лишь рассмотрением источников финансирования воспроизводства основных фондов. Она гораздо многоаспектнее по своей сути, и ее воздействие на повышение конкурентоспособности предприятий гораздо более глубокое.

Здесь, в первую очередь, нужно отметить совершенствование и оптимизацию соотношения между новыми средствами труда, направленными на расширение фондов и на замену устаревшей их части. Эта воспроизводственная пропорция определяет важнейший ориентир интенсивного обновления фондов - срок службы и представляет единство движения натуральной и стоимостной форм существования основных фондов.

Существенным для конкретной реализации данной проблемы является то, какими методами обновления основных фондов в соотношении капитальных вложений на техническое перевооружение и реконструкцию, с одной стороны, и расширение производства и новое строительство - с другой, это осуществляется.

Другим важным элементом амортизационной политики, имеющим исключительно важное значение в реализации интенсивного типа обновления основных фондов, является совершенствование пропорции между производством машин, оборудования механизмов и других элементов активной части фондов, с одной стороны, и ремонтным хозяйством - с другой. Конкретное выражение этой пропорции изменяется при пересмотрах сроков и норм амортизации. По действующим положениям собственник всего амортизационного фонда и основных фондов -один и тот же. Между тем, установление величины норм амортизации является прерогативой федеральных органов управления. Поддержание указанного соотношения на экономически обоснованном, рациональном уровне становится для собственников основных фондов одной из главных задач, от решения которой зависят и метод начисления амортизационных отчислений, и удельный вес накопления за счет амортизационного фонда средств, направляемых на модернизацию производства (а значит, и соотношение между собственными средствами финансирования воспроизводства и привлекаемыми, заемными).

А от этого в значительной степени будет зависеть и вся программа инвестирования. Интенсивный тип обновления основных фондов предполагает обеспечение своевременности такого обновления в соответствии либо с экономически обоснованными сроками (при равномерном методе начисления амортизации), либо сроками, определяемыми конъюнктурными соображениями собственников основных фондов (при использовании методов ускоренной амортизации или иных способов).

Известно, что темпы обновления действующих основных фондов в промышленности и ранее не обеспечивали их замену не только в оптимальные, но даже и в нормативные сроки, тем более обоснованно говорить об этом применительно к настоящему времени.

Экономическая ситуация, возникшая после 1991 года, обусловила, во- первых, сокращение централизованных капитальных вложений; во-вторых, необходимость для поддержания в работоспособном состоянии действующих мощностей выделения значительных средств для проведения ремонтов и частичную модернизацию основных фондов; в-третьих, невозможность реализации государственных программ развития машиностроения из-за отсутствия требующихся объемов финансирования. Ввод в действие новых мощностей значительно сократился во всех подотраслях. В результате удельный вес «молодых фондов» снизился и, нетрудно прогнозировать его дальнейшее падение, если отмеченные выше тенденции сохранятся. Компенсировать уменьшение доли вновь вводимых фондов можно лишь посредством существенного увеличения валовых инвестиций и изменения их структуры и состава. Это должно отразиться в соотношении амортизационных отчислений, используемых для возмещения и расширения фондов, а также в установлении экономически обоснованной пропорции между амортизационным фондом и той частью прибыли, которая направляется в воспроизводственный процесс.

Исследователи воспроизводственного процесса определяли амортизационный фонд как основной источник финансирования интенсивного пути обновления основных фондов. При этом отмечалось, что увеличение амортизационной составляющей связывается с сокращением доли чистых инвестиций, привлечение которых считалось свидетельствующим о переходе на интенсивный путь развития.

Опыт развитых стран показывает, что самая низкая доля чистых инвестиций характерна для массового выбытия и обновления основного капитала. В период же его расширяющегося накопления доля чистых инвестиций повышается. В результате периодического чередования процессов происходят соответствующие изменения в доле чистых инвестиций в общем объеме капитальных вложений; в абсолютном же выражении она постоянно снижается (при равномерном обновлении основного капитала). Такие посылки можно считать правильными для стран со стабилизированной экономикой, низкой и вялотекущей инфляцией, развитыми рыночными отношениями. Но в России ситуация иная, и она требует поиска других подходов к финансированию воспроизводства основного капитала.

В условиях действующей амортизационной и налоговой политики государства «амортизационный фонд», если его рационально планировать (под планированием мы понимаем в первую очередь выбор методов его образования), может и должен стать основным источником финансирования обновления фондов. Действительно, при налоговой ставке на прибыль в 30 и более процентов, наличии других многочисленных налогов, выплачиваемых из прибыли, последняя как источник воспроизводственных инвестиций в настоящее время становится малоперспективной. Амортизационные же отчисления налогами не облагаются. Однако и они подвержены действию инфляционных процессов и в случае длительного накопления обесцениваются, что ведет к их несоответствию восстановительной стоимости выбывающих основных фондов к моменту окончания нормативного срока службы.

По данным ряда исследований, доля амортизационных отчислений в общих капитальных вложениях в воспроизводственный процесс в такой отрасли, как металлургия, развитие которой в значительной степени определяет развитие всех других отраслей, в том числе и машиностроения, в 2001-2005 гг. составляла 77,5% (в 1991-95 гг. - 62,1%, в 1996-99 гг. -68,0%) .

Но при сохранении величины нормы амортизации и темпов обновления основных фондов, в условиях сложившейся возрастной структуры оборудования будет наблюдаться тенденция сокращения доли амортизационного фонда в фонде возмещения.

Отсюда для реализации интенсивного пути обновления основного капитала, как важной составляющей конкурентоспособности предприятия, важную роль приобретает выбор методов образования амортизационного фонда. Единственный ранее применявшийся метод равномерного начисления амортизации с накоплением ее на особом счете и последующим централизованным перераспределением по объектам, включенным в план капитального строительства и ввода в действие основных мощностей, сегодня вряд ли правомерен ввиду нестабильности цен на оборудование, расценок на строительно-монтажные работы, высоких темпов инфляции. Это вызывает переход к неравномерным методам образования амортизационного фонда - прогрессивному, регрессивному или комбинированному (например, ускоренному для одной части нормативного срока службы и равномерному - для оставшейся части). Различие между этими методами заключается в выборе периодов роста норм амортизации. Общим же их преимуществом является обеспечение возможности быстрого реинвестирования амортизации в воспроизводство. Но ускоренная амортизация имеет и недостатки. Так, начисление амортизации прогрессивными методами, т.е. нарастающим итогом, делает ее величину не соответствующей фактическому износу. При выборе регрессивных методов возможно негативно сказывающееся на конкурентоспособности продукции существенное изменение доли амортизационных отчислений в ее себестоимости.

Естественно, одним из самых болезненных вопросов, связанных с использованием методов ускоренной амортизации, является компенсация увеличения доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции и потери части прибыли при установлении конкурентоспособных цен. Думается, что такая компенсация может быть обеспечена благодаря, с одной стороны, росту загрузки производственных мощностей при пониженных затратах на проведение ремонтов, с другой - предлагаемому некоторыми экономистами снижению налоговых ставок на прибыль от реализации продукции, произведенной на обновленных мощностях, в течен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.