На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Классификация цен в зависимости от степени новизны товара

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы цены и системы ценообразования 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Основные функции цены 8
2. Классификация цен и их система 14
2.1 Виды цен и их классификация 14
2.2 Группировка цен в зависимости от степени новизны товара 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25


ВВЕДЕНИЕ

Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится, по сути, использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.
Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец, и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.
Цена опосредует все товарно-денежные отношения. В наиболее общем виде цена есть денежное выражение стоимости товара. В свою очередь стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство. Каждый элемент рыночного механизма теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экономической деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляются с помощью цен. Посредством цен достигается взаимосвязь всех элементов социально-экономической системы современного общества.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений
Целью данной работы являются исследование классификации цен в зависимости от степени новизны товара
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы цены и системы ценообразования;
2. Рассмотреть группировку цен в зависимости от степени новизны товара.
Для выполнения данной работы нами был проведен анализ литературных источников, материал структурирован и изложен в виде данной работы.


1. Теоретические основы цены и системы ценообразования

1.1 Основные понятия

Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т.е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы [1, c.56].
Общепризнанное определение такой экономической категории, как цена, в настоящее время отсутствует. К наиболее часто используемым определениям можно отнести следующие [7,c.13]:
Цена является денежным выражением обязательства произвести платеж за проданную (поставленную) продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Используется также для определения суммы договора либо денежного обязательства стороны, нарушившей договор или причинившей ущерб, возместить убытки или уплатить неустойку (штраф, пени)...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Существует несколько определений цены:
- это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена;
- денежная сумма, взимаемая за конкретный товар, то есть сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а продавец – продать его.
Сущность цены – денежное выражение ценности товара, услуги, ценной бумаги или актива, оценка трудозатрат и стоимости материалов. Служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия.
Цена продукта устанавливается продавцом заранее на основе издержек на производство и на продажу продукта, либо цены варьируются и устанавливаются превалирующим спросом или предложением (например, при продаже ценной бумаги или акции, недвижимости или предметов, продаваемых на аукционах). Цена продукта является важным фактором при принятии покупательского решения.
Цены регулируют: экономические процессы (включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг); отдельные покупки и продажи товаров потребителям. В совокупности все вместе взятые цены представляют собой единый, целостный ценовой механизм.
Функция цены выражает собой совокупность свойств, выявляющих ее предназначение. Выделяют следующие функции цены:
1. Учетная функция.
2. Стимулирующая функция.
3. Распределительная функция.
4. Функция балансирования спроса и предложения.
5. Информационная функция.
6. Функция цены как инструмента рационального размещения производства.
7. Перераспределительная функция.
8. Функция обеспечения доходности производства.
Классификация цен в зависимости от степени новизны товара:
- цена «снятия сливок». Устанавливается максимально высокая цена при реализации нового товара;
- цена «проникновения на рынок». Более низкая цена на продукцию по сравнению с аналогичными ценами конкурентов;
- «психологическая» цена. Цена не округляется до целого значения, например 999 руб. вместо 1000 – у покупателя создается ощущение более низкой цены и выигрышности покупки;
- престижная цена – устанавливается на товары высокого качества известной фирмы;
- «цена следования за лидером». Цена на продукцию устанавливается на уровне главного конкурента;
- цена с возмещением издержек производства. Организация устанавливает цену на новый вид продукции, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли.
На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Значит, изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Когда в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях – М.: Интел-Синтез, 2011. – 426с.
2. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208с.
3. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. - Спб.: Питер, 2011. - 112с.
4. 2. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование. Учебник для Вузов. С-П.: ПИТЕР, 2011. – 464с.
5. Липсиц, И.В. Ценообразование. – М.: Экономист, 2011. – 447с.
6. Плановое ценообразование: Учебное пособие под ред. С.И. Лушина. М.: Высш. шк., 2012. - 279.
7. Салимжанов, И.К. Рынок и регулирование цен // Финансы. - 2012. - №7. - С. 68-70.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 304с.
9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2011. - 244 с.
10. Цены и ценообразование: Учебник для вузов /Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: Финстатинформ, 2010. - 304с.
11. Цены и ценообразование в рыночной экономике. Учебник /Под ред. В.Е. Есипова СПб.: СПб УЭФ, 2008. - 240с.
12. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - 252с.
13. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтера - М.: Инфра-М, 2012. - 432с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.