На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик производственное планирование на предприятии.Формирование экономической стратегии для ресторана «Ягерь»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Задание 1. 4
1.1. Понятие прогнозирования и планирования. 1.2. Генеральная стратегия организации, её назначение. 1.3. Типы экономических стратегий и факторы, определяющие их выбор. 1.4. Этапы разработки стратегии организации. 1.5. Виды и взаимосвязи функциональных стратегий. 4 7 10 11 17
Задание 2. 21
2.1. Формирование экономической стратегии для ресторана «Ягерь» 21
Заключение 30
Библиографический список 32



Введение
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем прогнозированию и планирования деятельности предприятий, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.
Актуальность данной темы, как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Разработкой данной темы занимались такие известные зарубежные экономисты, как В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые - Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер.


Задание 1
1.1. Понятие прогнозирования и планирования
Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Прогноз - научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях. Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:
1. поисковый этап - рассмотрение будущего состояния отрасли при неизменности влияния на нее;
2. целевой этап - прогноз того, что нужно предпринять, чтобы выйти на тот уровень состояния отрасли, который считается приемлемым.
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
1. По уровню: макропрогнозы и микропрогнозы.
2. По временным горизонтам: краткосрочные (от 1 до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (более 5 лет).
3. По факторам повторяемости: иррегулярные, прогноз более или менее повторяющийся, предвидение лишь общего контура явлений.
4. По содержанию: прогнозы НТП; демографические; экономические; социальные; экологические; отраслевые; территориальные; внешнеэкономические.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
· количественный и качественный анализ тенденций развития предприятия - здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;
· вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели;
· оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.
Принципами прогнозирования являются:
системность;
адекватность;
альтернативность;
Методы прогнозирования делятся на две группы:
- качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;
- количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.
Научно-аналитической стадией прогнозирования является планирование.
План является не только внутренним документом, он необходим и при установлении контактов, связей с банками, инвесторами, заготовителями продукции и другими партнерами. Наличие у предприятия планов на средне - срочную и долгосрочную перспективу определено в качестве одного из требований (оценочных критериев), предъявляемых к реформируемым предприятиям. С другой стороны, реформирование становится важнейшей составной частью планирования деятельности предприятия. В плане производственно-финансовой деятельности предприятия определяются стратегия и перспективы его развития с учетом возможных изменений рыночной конъюнктуры, обосновываются направления вложения средств, что снижает степень хозяйственных рисков при осуществлении производственно-финансовой деятельности.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости обеспечения его производственного и социального развития, повышения личных доходов работников. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. Хозяйствам предоставляется полная свобода деятельности, но и возлагается вся ответственность за её результаты. Конкуренция в сбыте продукции требует снижения издержек производства и улучшения её качества, расширения ассортимента. Необходимы предприимчивость и жёсткая экономия материальных ресурсов. Это поможет хозяйственнику выжить в рыночных условиях. В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов: Формы планирования в зависимости от длительного планового периода:
· перспективное планирование (прогнозирование);
· среднесрочное планирование;
· текущее (бюджетное, оперативное) планирование.
Виды планов: 1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности - планы НИОКР; производства; сбыта; материально-технического снабжения; финансовый план; 2) в зависимости от организационной структуры - планы производственного отделения; планы дочерней компании. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей: в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов; в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов; в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Цель функционирования АПК состоит в удовлетворении общественных потребностей в продовольствии и сельскохозяйственном сырье.

1.2. Генеральная стратегия организации, ее назначение
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Но в течение последних 30 лет оно широко вошло в обиход специалистов в области управления, теорию и практику менеджмента и стало общепризнанным понятием. Под стратегией, как правило, понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.
На практике, говоря о стратегии, руководители компаний часто имеют в виду деятельность, направленную на изменение конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или модификацию бизнес-целей, которым следует управленческий персонал компании. Однако такое понимание стратегии ориентировано на оперативную деятельность, связанную с временным улучшением рыночной позиции компании. В более широком понимании, стратегия - это долгосрочные управленческие «правила игры», направленные на то, чтобы удовлетворить потребности потребителей лучше остальных конкурентов; укрепить позицию компании в выбранном рыночном сегменте за счет роста имиджа организации; успешно конкурировать по ассортименту и качеству, ценам и сервису в своей отрасли; добиться хорошего исполнения бизнес-функций (внутрифирменной эффективности, качества и своевременности выполнения работ, хорошей управляемости организации).
Таким образом, стратегии необходимо разрабатывать, чтобы:
эффективно сформулировать условия реализации бизнеса компании;
взаимоувязать необходимые действия и решения менеджеров и всего персонала, придать всем производственным и управленческим процессам общую направленность, создать единый для всей компании план действий.
Сл........


Библиографический список
1. Адамчук, В.В. Организация и нормирование труда.: Учеб. для вузов \ В.В. Адамчука . - М.: «Финстатинформ», 2008. - 237 с.
2. Бородина В.В. Нормирование труда: Учебно-практическое пособие / В.В. Бородина. - М.: «Гордец-издат», 2005. - 192 с.
3. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 548 с.
4. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин. - М.: «Экзамен», 2006. - 320 с.
5. Бякова Е.О., Погодина Н.А. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие / Е.О. Бякова, Н.А. Погодина. - М.: «Экзамен», 2008. - 152 с.
6. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие / Л.П. Владимирова. - М.: «Дашков и Ко», 2002. - 300 с.
7. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленном предприятии: Учебник / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2007. - 462 с.
8. Зубкова А.Ф., Слезингер Г.Э. Организация нормирования труда на предприятиях: Учебное пособие / А.Ф. Зубкова, Г.Э. Слезингер. - М.: «Экономика», 2007. - 183 с.
9. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие / Л.Н. Зудина. - М.: «Экономика», 2001. - 312 с.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина - М.: «Экзамен», 2006. - 480 с.
12. Малинин С.В., Шубенкова Е.В., Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: Учебник / С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова, В.Б, Бычин. - М.: «Экзамен», 2007. - 640 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.