На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик экономическая сущность ндс.Экономическая природа налога на добавленную стоимость.Особенности НДС в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
налог добавленная стоимость
Введение 3
Глава 1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость 5
1.1 Предпосылки возникновения НДС 5
1.2 Сущность НДС и его значение 9
1.3 НДС зарубежных странах 14
Глава 2. Особенности НДС в Российской Федерации 20
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения НДС 20
2.2 Определение налоговой базы НДС 23
2.3 Некоторые особенности определения налоговой базы 30
2.4 Налоговый период и налоговые ставки по НДС 39
2.5 Порядок исчисления налога 51
2.6 Налоговые вычеты по НДС и их применение 52
2.7 Порядок возмещения налога 63
Глава 3.Арбитражная практика по вопросам НДС. Совершенствование взимания НДС в РФ 69
3.1 Примеры из отечественной арбитражной практики по НДС 69
3.2 Совершенствование действующей системы исчисления и уплаты НДС 76
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложение 1 88


Введение
Актуальность темы. Роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации достаточно велика. Ведь на его долю приходится четверть всех доходов Федерального бюджета, администрируемых налоговой службой России.
Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) - это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей.
НДС успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой, обеспечивая поступление от 12 до 30% налоговых доходов государства. В частности, почти все страны Евросоюза, 20 из 24 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) применяют НДС как основной налог на потребление. Кроме того, НДС взимается еще в 35 развивающихся странах. Не действует данный вид косвенного налогообложения в таких развитых странах, как США, Канада, Австралия и Швейцария.
Цель данного курсового проекта - определить нынешний механизм исчисления и уплаты НДС, а также выявить пути его совершенствования.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
· дать краткую историческую справку;
· определить сущность НДС и его значение;
· ознакомиться с НДС в зарубежных странах;
· рассмотреть налогоплательщиков и объекты НДС;
· определить налоговую базу НДС;
· рассмотреть некоторые особенности определения налоговой базы;
· изучить налоговый период и налоговые ставки по НДС;
· ознакомиться с порядком исчисления налога;
· рассмотреть налоговые вычеты по НДС;
· рассмотреть порядок возмещения налога;
· рассмотреть элементы налога на добавленную стоимость;
· рассмотреть действующий механизм начисления и взимания НДС
· рассмотреть примеры из отечественной арбитражной практики по НДC;
· определить основные недостатки НДС и направления его совершенствования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе исчисления и уплаты НДС в бюджет.
Предметом исследования является налоговое законодательство регулирующее, правоотношения, возникающие при исчислении и уплате НДС.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Основой для написания курсовой работы послужили Налоговый кодекс РФ, законодательные акты, работы экономистов, таких как, Гончаров А.И., Соломатина А.С., Тюпакова Н.Н., а также учебные пособия под редакцией Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, С.П. Колчина и других.

Глава 1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость
1.1 Предпосылки возникновения НДС
Налог на добавленную стоимость - это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления.
Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, НДС является, пожалуй, самым молодым. Его модель была разработана французским экономистом Морисом Лоре в 1954 году. Он описал схему действия НДС и, что самое главное, - научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, которые выражаются в устранении «каскадного» эффекта в системе ценообразования, имеющего место при взимании налога с оборота. НДС в его нынешнем виде впервые был введен во Франции с 1 января 1958 года.
Впервые интерес к НДС проявился в 1920-х годах, когда он рассматривался как разновидность налога с продаж. Поскольку налог применялся только к добавленной ценности, а не к суммарной выручке, он позволял избежать тех отрицательных свойств, которые были присущи многим формам налога с продаж. Главное - ликвидировалось многократное налогообложение одних и тех же производственных затрат во время продаж промежуточных продуктов и окончательной продажи потребителю. НДС отстаивался также на том основании, что он осуществляет большее приближение к налогообложению по принципу получаемой выгоды, чем его главная альтернатива - корпоративный налог на прибыль. Фирмы пользуются услугами правительства независимо от того, получают они прибыль или нет. Таким образом, не только достигается большая справедливость в налогообложении, но и увеличивается экономическая эффективность, поскольку в той мере, в какой государственные услуги не являются чистыми общественными благами, эффективное использование ресурсов требует, чтобы предприятия вносили плату за пользование ими. В последнее время в пользу НДС приводятся дополнительные аргументы, связанные с тем, что он в большей степени, чем налог на прибыль корпораций, способствует экономическому росту и стабильности платежного баланса.
Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана именно французским экономистом М. Лоре, с лёгкой руки которого он и был введён во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века.
НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары.
Как известно, одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны. Данный налог взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю. В результате его функционирования цена реализуемого товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство, как покупателей, так и производителей. Прежде всего, это было связано с тем, что потребители вынуждены были покупать товары по сильно завышенной цене, вытекающей из многократного обложения оборотов налогом с продаж.
С другой стороны производители несли значительные убытки вследствие снижения спроса на свою продукцию. Это явилось предпосылкой к тому, что после I Мировой войны непопулярный налог был упразднен, но ненадолго.
Государственный бюджет, сильно обремененный возросшими расходами в период II Мировой войны, требовал дополнительных источников пополнения доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям, был введен вновь. Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование механизма обложения данным налогом. Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала. Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств. В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней стадии обращения - розничной торговли - такая возможность терялась. Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю).
Своё широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны, его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и её положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.
В настоящее время в мировой практике наблюдается усиление роли косвенного налогообложения перед прямым. В 1950-е годы НДС взимался только во Франции, сейчас - в большинстве европейских стран. В апреле 1967 г. Совет ЕЭС объявил НДС основным косвенным налогом стран - членов ЕЭС. В настоящее время абсолютное большинство стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приняли НДС как основной налог на потребление. В соответствии с Шестой директивой Совета ЕЭС, принятой 17 мая 1997 г., в странах - членах Сообщества осуществляется процесс унификации построения национальных систем исчисления и взимания НДС. Мало того, наличие в налоговой системе страны служит обязательным условием вступления ее в Европейский Союз. Кроме того, он взимается еще почти в 40 странах Азии, Африки и Латинской Америки. Пока еще этот вид косвенного налогообложения не действует в Канаде, США, Австралии и Швейцарии. Не применяется данный вид налога и в Индии.
Мотивация принятия НДС в каждой отдельной стране или регионе была различной. В странах Западной Европы - это стремление усилить экономическую интеграцию, поскольку данный налог в большей степени, чем замененные им другие косвенные налоги, способствует устранению деформаций в международной торговле. В странах Латинской Америки этот налог получил распространение как наиболее эффективный рычаг ориентации отечественного производства на внешний рынок. Кроме того, он в большей степени обеспечивал рост поступлений доходов в бюджетную систему.
Ориентация всех постсоциалистических стран на внедрение НДС была вызвана необходимостью быстрейшего создания новой налоговой системы с соответствующей заменой характерных для централизованной экономики доходных источников принципиально другими, а именно налоговыми платежами, приспособленными к зарождающимся рыночным отношениям. При этом в числе данных налогов необходим был именно такой, который обеспечивал бы потребности бюджета в финансовых ресурсах в условиях высоких темпов инфляции.
В большинстве развивающихся стран НДС был введен в связи с необходимостью пополнить доходы бюджетов, снизившиеся в результате взятого курса на либерализацию торговли.
Все это способствовало широкому применению НДС на территории практически всех континентов.
В Российской Федерации НДС был введен в действие с 1 января 1992 г. и с 2001 г. полностью поступает в федеральный бюджет РФ. Он является основным источником формирования бюджета и занимает первое место по своему удельному весу в доходах консолидированного бюджета РФ.

1.2 Сущность НДС и его значение
НДС взимается с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного цикла и заканчивая продажей продукции потребителю. В научной литературе экономическое содержание НДС обычно представляют как форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и распределения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Применение и распространение НДС обосновывается фискальным, экономическими и психологическими преимуществами налога. Фискальные преимущества НДС заключаются в его высокой доходности, он имеет распространенную налогооблагаемую базу, и практически каждый человек уплачивает этот налог независимо от того, какой доход получает. Налоговое бремя распространяется по наиболее широкому диапазону товаров, работ и услуг, чем в других косвенных налогах. НДС позволяет оперативно реагировать на необходимость дополнительных доходов простым поднятием ставки налога.
НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченным размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода. Относительное самовзыскание НДС снижает стоимость налогового сбора, но не уменьшает злоупотребления, и не устраняет уклонения от налога. Одним из основных аргументов отмены налога являются потери НДС при экспорте и незаконный его возврат по приобретенным товарам. Результативность предупреждения нарушения зависит от совершенства закона, систематичности проведения встречных налоговых проверок, эффективности налогового контроля, что во многом обусловлено системой взаиморасчетов между субъектами хозяйствования и наличием единой информационной базы обо всех налогоплательщиках. Преобладание безналичных расчетов и единая информационная база в западных странах является важным условием, обеспечивающим эффективность налогового контроля. НДС обеспечивает нейтральность налогообложения при условии правильного применения и учета особенностей налога. Большое влияние на доходность и эффективность оказывает его распространение на все этапы производства и торговли, а также на все товары, работы и услуги. Считается, что НДС превосходит подоходный налог в стимулировании накопления, концентрации капитала и экономического роста. Он оказывает неодинаковое воздействие на различные отрасли экономики. Чем больше доля материальных затрат и доля работ и услуг сторонних организаций в совокупной стоимости произведенных предприятием товаров, тем меньшая сумма его оборота будет облагаться налогом. В менее выгодных условиях находятся трудоемкие отрасли экономики с высокой долей чистой продукции в валовом обороте.
Психологические преимущества НДС состоят в том, что высокий доход от поступлений по налогу достигается почти незаметно, т.к. конечные потребители неосознанно уплачивают его в стоимости товаров, таким образом избегается конфронтация с фактическими налогоплательщиками и уменьшается сопротивление общества при изменении налога. НДС считается «антисоциальным налогом». Недостатки налога заключаются в его регрессивности, т.к. более тяжелое бремя ложится на низкие доходы малообеспеченных людей. Население приобретает одни и те же товары (работы, услуги) по одинаковым ценам, включающим одинаковую сумму НДС, независимо от величины своих доходов, поэтому в расходах малообеспеченных суммы НДС составляют большую часть, чем в расходах высокообеспеченных категорий населения.
Таким образом, НДС имеет следующие преимущества для бюджета:
• Стабильный источник доходов;
• Регулярный источник доходов;
• Сложен для плательщика с точки зрения легитимного уклонения от его уплаты.
Налог на добавленную стоимость можно охарактеризовать и как налог, которым облагается вклад предприятия (фирмы) в рыночную ценность производимого ею товара или услуги. Вследствие такого способа обложения суммарный налог на каждое потребляемое благо или услугу собирается на всех стадиях производства. В этом смысле НДС является не столько особым видом налога, сколько способом сбора налоговых платежей. В зависимости от того, как трактуется амортизация (износ основного капитала), НДС оказывается эквивалентным пропорциональному подоходному налогу (income value added, IVA), налогу на потребление (consumption value added, CVA), или на конечный продукт, или на валовую добавленную стоимость (gross value added, GVA). Более того, в своей разновидности налога на потребление НДС, если он существует достаточно долгое время, то он приближается к пропорциональному налогу на заработную плату. Эти утверждения об эквивалентности справедливы, только если НДС применяется в чистой форме. Однако соображения, имеющие политический характер или связанные с налоговым администрированием, делают более вероятным отклонение от чистых форм налога. В той степени, в какой это имеет место, НДС становится особой разновидностью налога. Этот факт мог бы приобрести особое значение в случае введения НДС в качестве регионального.
Основным законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную стоимость, является Налоговый Кодекс РФ. Таким образом, в законодательстве нашей страны налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения..
НДС охватывает все стадии производства и продажи продукции, включая стадию розничной торговли, хотя это совсем не обязательно.
Налог на добавленную стоимость на стадии оптовой торговли - это промежуточный этап распространения его на последующие стадии движения товаров. НДС в сфере обрабатывающей промышленности и импорта - наиболее распространенное явление, позволяющее развивающейся экономике взимать аналог по принципу возрастающей стоимости и способствовать приспособлению торговой сферы к системе зачёта. Поскольку в большинстве случаев мелкий бизнес освобождается от налога, то де-факто НДС становится налогом в основном на импорт и крупный бизнес в промышленности.
Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (НДС добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству.
Смысл компенсации (зачёта) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства. Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета). Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его. Поэтому, по мнению автора, наиболее главное - это то, что НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель.
В отличие от прочих видов налога с оборота НДС позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производства и распределения. При этом конечные доходы государства от этого налога не зависят от количества промежуточных производителей.
Основной функцией НДС является - фискальная (распределительная), т.е. реализуется главное назначение данного налога - формирование финансовых ресурсов государства (в среднем НДС формирует 13,5% бюджетов стран, где он применяется). При этом для НДС характерен ряд свойств:
- фискальное - как было сказано выше, пополнение государственной казны;
- регулирующее, осуществляемое через налоговый механизм;
- стимулирующее, осуществляемое через систему льгот и предпочтений.
1.3 НДС зарубежных странах
Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому, страны его подписавшие, должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года.
В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.1
В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж. Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики [11].
В различных странах существуют разные подходы к установлению ставок НДС. В то же время их средний уровень ставке колеблется от 15 до 25%. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2 - 10%) применяются к продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 - 23%) - к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) - к предметам роскоши.
Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики.
Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику налогообложения в немалой степени способствовали следующие факторы.
Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную сложность налогообложения, широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты.
Во-вторых, постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения.
В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития [4, c. 91].
Рассмотрим применение НДС в трех основных ведущих странах Европы: Германия, Франция, Великобритания.
1. Применяемая в налоговой практике Германии схема исчисления НДС проста и реально доступна каждому налогоплательщику. Пожалуй, это самый удобный вариант исчисления НДС, действующий в ЕС. НДС взимается по единой форме и построен таким образом, что все товары и услуги при одинаковой налоговой ставке, попа­дая к конечному потребителю, оказываются обремененными в одинаковом размере. Размер налога соответствует налоговой ставке, распространяющейся на товар или услугу. При этом неважно, сколько ступеней экономического развития проходит товар или услуга на пути к потребителю - налоговая кумуляция (взимание налога с налога) принципиально исключена, так как применяется практика предварительного вычета налога. Предварительный вычет дает предпринимателю право уменьшить свой НДС на суммы НДС, которые выставлены ему в счет другими предпринимателями за их налогооблагаемые обороты. В качестве предварительного налога предприниматель может вычитать НДС на товары, приобретенные внутри ЕС, а также с ввозимых товаров, уплаченный предпринимателем таможенному правлению при ввозе товара из стран, не являющихся членами ЕС [13, с. 351].
В Германии удельный вес НДС в доходах бюджета равен примерно 25%. Общая ставка налога в настоящее время составляет 19%. При этом основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке 7%. Эта ставка не распространяется на обороты кафе и ресторанов. Следует отметить, что НДС имеет некоторую тенденцию к росту. Так, ранее основная ставка составляла 14%, льготная ставка - 7%. Затем основная ставка была повышена до 15, в дальнейшем до 16%. Эти изменения происходили в последние 20 лет.
НДС в Германии имеет некоторые особенности. Так, предприниматели, у которых оборот за предыдущий календарный год не превысил 20 тыс. марок, а в текущем году не превысит 100 тыс. марок, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость. Но, естественно, он лишается при этом и права возмещения сумм налога в выставленных на него счетах. Данный предприниматель является плательщиком подоходного налога, а не НДС. Он имеет право отказаться от положенного ему освобождения от НДС и вести налоговые расчеты на общих основаниях. Если предприниматель получает в календарном году доход не выше 60 тыс. марок, то он имеет право на регрессивное налогообложение и вносит в бюджет лишь 80% от расчетной суммы НДС. Указанные цифры могут меняться при формировании бюджета [12].
Предприятия сельского и лесного хозяйства освобождены от уплаты НДС. Освобождены и товары, идущие на экспорт. Проводится политика поощрения малого предпринимательства, стимулирования начала процесса предпринимательской деятельности. Однако эти же предприниматели лишены права на вычет выставленных им в счетах предварительных налогов. Им самим также запрещено выставлять счета с отраженным налогом. Из-за такого отказа от предварительного вычета налогов данная ситуация может иметь для мелких предпринимателей как положительные, так и отри­цательные последствия. Резонно поэтому, что закон дает им право выбора: либо использовать возможность реализации своего права на неуплату НДС, либо отказаться от такого решения и выбрать путь налогообложения по общим правилам.
2. Именно во Франции был разработан в 1954 г. налог на добавленную стоимость. Его автором по праву считается экономист М. Лоре. Впервые в бюджете Франции НДС появился в 1958 г.
В отличие от большинства западных стран, где ведущее место в доходах бюджета пря подоходному налогу с физических лиц, во Франции, как и в России сегодня, ведущим звеном бюджетной системы выступает НДС. Его доля в доходах бюджета превышает 40%. Операции, связанные с внешним рынком (экспорт), от НДС освобождены. Лица, совершившие операции, относящиеся к экспортным, и уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на возмещение. Что касается импортных операций, то они подлежат налогообложению согласно внутреннему праву [4, c. 117].
Уплата НДС определяется характером совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовое состояние налогоплательщика. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она применяется. Объектом налогообложения является продажная цена товара или услуги. Кроме розничной цены, сюда включаются все сборы и пошлины, исключая НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов. При продаже товара предприятие полностью компенсирует все свои затраты по уплате НДС и добавляет налог на вновь созданную на предприятии стоимость. Именно эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется в бюджет. Вся тяжесть налога ложится не на предприятие, а на конечного потребителя данной продукции.
Во Франции действуют четыре ставки НДС [4, c. 118].
Основная ставка налога равна 19,6%. Повышенная ставка 22% применяется к некоторым видам товаров: автомобилям, кино и фототоварам, алкоголю, табачным изделиям, парфюмерии, отдельным предметам роскоши, например ценным мехам. Пониженная ставка 7% установлена на товары культурного обихода. В это понятие входят книги. Самая низкая ставка 5,5% применяется для товаров и услуг первой необходимости. К этой категории относится большинство продуктов питания, кроме шоколада и алкогольных напитков, продукция сельского хозяйства, медикаменты, жилье, транспорт, туристические и гостиничные услуги, грузовые и пассажирские перевозки, зрелищные мероприятия, обеды для работников предприятий.
По НДС имеются значительные льготы. Прежде всего льготируется малый бизнес. Налоговым законодательством установлено, что предприятия могут освобождаться от уплаты НДС в том случае, если за предыдущий финансовый год их оборот не превысил 70 тыс., франков. При этом они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчетным [4, c. 118].
Кроме этого, от НДС освобождаются:
- деятельность государственных учреждений, направленная на осуществление административных, социальных, культурных и спортивных функций;
- медицина и образование;
- деятельность людей некоторых свободных профессий; частных преподавателей, частнопрактикующих врачей, людей, занимающихся духовным творчеством.
Есть виды деятельности, где возможно освобождение от НДС. Точнее говоря, налогоплательщику предоставляется возможность выбора: платить НДС или подоходный налог. Сюда относятся сдача в аренду помещений для экономической деятельности; финансовое и банковское дело; литературная, артистическая, спортивная деятельность; муниципальное хозяйство.
Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления [4, c. 118].
3. В Англии НДС занимает по доле в доходах второе место после подоходно­го налога и формирует примерно 17% бюджета страны. Базой обложения НДС выступает стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товаров и услуг.
Стандартная ставка 17,5%, сниженная ставка 5% применяется для домашнего топлива и энергии и для установки энергосберегающих материалов в хозяйствах с низким уровнем дохода согласно государственной программе. По нулевой ставке облагаются: продовольственные товары, книги, лекарства, импортные и экспортные товары, топливо и энергия для домашнего пользования, плата за воду и канализацию, строительство жилых домов, транспортные услуги, детская одежда, а также почтовые и финансовые услуги, страхование, ритуальные........

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят 21.10.1994 г. // Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Принят 16.07.1998 г. № 146-ФЗ // Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят 5.08.2000 г. // Консультант Плюс.
4. Письмо Минфина России от 28.06.2010 № 03-07-07/42. - URL: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=84874
5. Письмо Минфина России: от 04.05.2007 № 03-07-15/68. - URL: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=72067
6. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие - М.: Эксмо, 2008. - С. 184
7. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие - М.: Эксмо, 2008. - с. 486 с.
8. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. - М.: Магситр, 2007. - 576 с.
9. Галихайдаров Е.В. Возврат НДС: длительное неисполнение налоговыми органами решений суда / Налоги №2, 2009. - С. 13-15
10. Гончаров А.И., Землянская И.С. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России / Налоги №6, 2007. - С. 18.
11. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - С. 12
12. Налоги и налогообложение: под ред. И.А. Майбурова -4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 248-250
13. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для вузов/ В.Г. Пансков. - М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. - С. 351
14. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов/ В.Г. Пансков. - М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. - С. 381-383
15. Налоги и налогообложение; под ред. Д.Г. Черника. - 2-ое изд. Перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С. 65-66
16. Налоги: практика налогообложения: учеб. - метод. Пособие / под. Ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 369 с.: ил.
17. Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов / Налоги №6, 2009. - С. 21
18. Плательщики налога на добавленную стоимость. - URL: material/platelschiki-naloga-dobavlennuyu-stoimost-nds
19. Соломатина О.С. Совершенствование процесса выявления и документирования незаконного применения вычетов по НДС для обеспечения экономической безопасности доходной части бюджета / Налоги №3, 2009. - С. 25-28
20. Сидорова Н.И. Специфика и функции НДС / финансы, 2, 2008 с. 36-37
21. Сидорова Н.И. Специфика и функции НДС / «Финансы». - №2, 2008. - С. 36-37
22. Статья «Налог на добавленную стоимость (НДС)». - URL: nalog/nds/
23. Статья «Виртуальное налогообложение». Сайт «Банкир.ру». - URL: tehnologii/s/virtyalnoe-nalogooblojenie-1380309/#ixzz2EttxIjp6
24. Теория и история налогообложения: учеб. пособие / И.А. Майбуров, Н.В. Ушак, Н.Е. Косов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 423 с.
25. Тюпакова Н.Н. Методологические аспекты совершенствования механизма исчисления НДС. - URL: article/article.asp?articleID=1395108
26. Статья «Ассорти из практики по НДС». Сайт Аудит-Ру. - URL: articles/account/court/a51/187174.html;
27. Статья «Какие ошибки в счетах-фактурах не препятствуют вычету: свежие примеры из арбитражной практики». - URL: kakie-oshibki-v-schetax-fakturax-ne-prepyatstvuyut-vychetu-svezhie-primery-iz-arbitrazhnoj-praktiki
28. Статья «Обзор актуальной арбитражной практики по вопросу исчисления НДС». - URL: document-1644







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.