На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рекомендации и мероприятия по совершенствованию использования метода экспертных оценок в ИП «Бискай-тур»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ПЛАН
Введение………………………………………………………………………………….4
I. Теоретические и методологические аспекты экспертных оценок в маркетинговых исследованиях……………………………………………………………………………6
1.1 Общая характеристика экспертных оценок………………………………………6
1.2 Экспертные оценки в маркетинговых исследованиях…………………………10
1.3 Методика исследования экспертных оценок в маркетинговых исследованиях..14
II. Анализ использования метода экспертных оценок при проведении маркетинговых исследований на примере туристического предприятия «Бискай-тур»………………………………………………………………………………………17
2.1 Краткая характеристика предприятия «Бискай - тур»…………………………17
2.2 Использование метода экспертных оценок при проведения исследований в различных областях исследования…………………………………………………….19
2.3 Исследование использования метода экспертных оценок на предприятии Бискай-тур……………………………………………………………………………….22
III. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию использования метода экспертных оценок в ИП «Бискай-тур»……………………………………………..29
3. 1 Благоприятные условия для проведения метода экспертной оценки………..29
3.2 Рекомендации по повышению достоверности метода экспертной оценки…….32
Заключение……………………………………………………………………………..34
Глоссарий………………………………………………………………………………..36
Библиографический список…………………………………………………………....37
Приложение……………………………………………………………………………..39


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране и за рубежом метод экспертных оценок широко применяется для решения важных проблем различного характера. В различных отраслях, объединениях и на предприятиях действуют постоянные или временные экспертные комиссии, формирующие решения по различным сложным
неформализуемых проблемам.
Современная экономика предъявляет новые, более высокие требования к управлению. Вопросы совершенствования методов управления приобретают сейчас очень важное значение, поскольку именно в этой сфере имеются еще большие резервы роста эффективности народного хозяйства.
Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений.
Экспертные методы применяют сейчас в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов. Такие ситуации нередко возникают при разработке современных проблем управления общественным производством и, особенно, при прогнозировании и долгосрочном планировании. В последние годы экспертные оценки находят широкое применение в социально-политическом и научно-
техническом прогнозировании, в планировании народного хозяйства, отраслей, объединений, в разработке крупных научно-технических, экономических и социальных программ, в решении отдельных проблем управления.
В ходе развития общественного производства возрастают не только сложность управления, но и требования к качеству принимаемых решений. Для того, чтобы повысить обоснованность решений и учесть многочисленные факторы, оказывающие влияние на их результаты, необходим разносторонний анализ, основанный как на расчетах, так и на аргументированных суждениях руководителей и специалистов, знакомых с состоянием дел и перспективами развития в различных областях практической деятельности. Применение экспертных методов обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на всех этапах принятия решений, что позволяет существенно повысить их качество и эффективность.
Целью моей курсовой работы является изучение метода экспертных оценок в маркетинговых исследований в оценке персонала на примере
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические аспекты экспертных оценок в маркетинговых исследованиях;
- провести анализ использования метода экспертных оценок в оценке персонала;
- разработать рекомендации по совершенствованию использования метода экспертных оценок.
Таким образом, метод экспертных оценок очень популярен при проведении маркетинговых исследований. Применение экспертных методов обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на всех этапах принятия решений, что позволяет существенно повысить их качество и эффективность. Более подробно о методе экспертных оценок я расскажу в самой курсовой работе.


I. Теоретические и методологические аспекты экспертных оценок в маркетинговых исследованиях
1.1 Общая характеристика экспертных оценок
Метод экспертных оценок - это использование индивидуальных высказываний, а затем их математическая, логистическая и прочая обработка. Метод подразумевает опрос по специальной выборке лиц и получение некоторых совпадений и расхождений во мнениях. Каждый оценивающий не знает мнения другого, и мнения часто выбираются именно в процессе формулирования ответов на вопрос, но вырабатывается индивидуально. Характеризуется повышенной мотивацией на участие и реализации решений. Экспертные оценки часто возникают на практике, например, при дегустации продуктов питания. Вообще они типичны для социологических опросов, например, менеджер по контролю качества проводит опрос покупателей в супермаркете.
Характерными особенностями метода экспертных оценок как научного инструмента решения сложных неформализуемых проблем являются, во-первых, научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов, и, во-вторых, применение количественных методов, как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов. Эти две особенности отличают метод экспертных оценок от обычной давно известной экспертизы, широко применяемой в различных сферах человеческой деятельности. Для проведения работы по методу экспертных оценок создают рабочую группу [23, с. 225].
Можно выделить два уровня использования экспертных оценок: качественный и количественный. Если применение экспертных оценок качественном уровне (определение возможных направлений развития рыночной деятельности, выбор мероприятий по продвижению продукта и т.п.) не вызывает сомнения, то возможность применения количественных балльных оценок нередко подвергается критике. При этом справедливо отмечают, что бальные оценки нередко подвергаются критике. При этом справедливо отмечают, что балльные оценки нередко скрывают неумение квалифицированно оценивать те или иные действия, явления, перспективы развития.
Кроме того, наиболее часто применяемый метод получения интегральных оценок на основе взвешенных сумм имеет ряд серьёзных недостатков.
Методы экспертных оценок используются для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные или их недостаточно. Они также применяются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения, например при оценке важности целей и предпочтительности отдельных методов продвижения. Иными словами, методы экспертных оценок применяются как для количественного измерения событий в настоящем, так и для целей прогнозирования [7, с.291-292].
Существует несколько методов экспертных оценок. Одним из наиболее распространённых и результативных методов получения достоверной информации от узкого круга лиц, авторитетных специалистов в различных областях считается Дельфи - метод. Его название происходит от античного города Дельфи, известного своим оракулом, изрекавшим пророчества и предсказания будущего. Сущность Дельфи - метода заключается в следующем. Исходной предпосылкой для него является гипотеза, т.е. соответствующим образом обработанное коллективное мнение экспертов, обладающих соответствующими знаниями, обобщающее их индивидуальные оценки и имеющее необходимую степень надёжности и достоверности. При этом истинная величина характеристик лежит в пределах достоверности. При этом истинная величина характеристик лежит в пределах диапазона оценок данной группы экспертов.
Надёжность полученных оценок в значительной степени зависит то правильного подбора экспертов, их квалификации, эрудиции, информированности в изучаемых вопросах. Знание ими предмета и их аналитические способности проверяются путём тестирования. Точность результата зависит от статистической обработки результатов исследования.
Для этого метода характерны:
1) анонимность опросов;
2) регулируемая обратная связь, осуществляемая за счет проведения скольких туров опроса;
3) групповой ответ, получаемый с помощью статистических методов.
В основе метода "Дельфи" лежат следующие предпосылки:
1) поставленные в анкете вопросы должны допускать выражения ответа в виде числа;
2) эксперты должны располагать достаточной информацией для того, чтобы дать оценку;
3) ответ на каждый вопрос должен быть обоснован экспертом.
Достоинством метода "Дельфи" является использование обратной связи в xoдe oпpoca, что значительно повышает объективность экспертных оценок. Однако данный метод требует значительного времени на реализацию всей многоэтапной пpoцeдypы [2, с.83].
Следующий метод-это метод «мозгового штурма» считается более оперативным и достаточно надёжным для получения оценок, прежде всего коньюктурных. Метод «мозгового штурма» применяется в целях прогнозирования развития рынка или отдельных его параметров. Его использование целесообразно в процессе разработки товара, когда решается вопрос о стратегическом выборе товарно-сбытовой политики фирмы. Имеет смысл применять его при значительном разбросе мнений специалистов о каком-то явлении либо изучаемая проблема относиться к числу остродискуссионных.
Иногда в практике маркетинговых исследованиях используется также метод синетики (соединение различных и заведомо не соответствующих друг другу элементов), предложенный американским учёным У. Гордоном. Собираются специалисты из разных сфер деятельности. Каждый из участников воспринимает совещание как состязание и вносит задуманную заранее идею или характеристику. Происходит селекция идей, выдерживающих проверки или критики. Иногда обсуждение начинается с общей формулировки идеи, которая конкретизируется и структуризуется в ходе обсуждения. Принимается наиболее реальная идея, получившая поддержку большинства. Для оценки идей используются бальные оценки и шкалирование.
Применяется также морфологический метод, сущность которого заключается в разложении рассматриваемой проблемы на структурные компоненты или параметры. На первом этапе проблема описывается в целом и никакие решения не принимаются. На втором - проблема разбивается на частные компоненты, влияющие на общее решение проблемы. На третьем этапе для каждого компонента подбираются альтернативные решения. Четвёртый этап заключается в комбинации альтернативных решений компонентов. На пятом этапе наиболее оптимальная альтернатива выбирается как возможное решение.
В зарубежной практике рассматривается метод логико-смыслового моделирования проблем. На совещание приглашаются руководители и ведущие специалисты маркетинговой службы, которым предстоит выдвин........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Банчева А. А. - Оценка рыночного потребителя организации // Маркетинг-2007г., №3- с. 90-98.
2. Белявский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.
3. Березин И. С. - Маркетинговые исследования как это делают в России / Игорь Березин - М.: Вершинина, 2005г. - 432с.: ил.
4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 2000. 246 с.
5. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 2000. 263 с.
6. Власова А., Д. Кочергов - Есть форсайты в своём отечестве?// Экономика и жизнь, 2006г. - №49, с. 35-40.
7. Голубков Е. П. - Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс» - 1998-416с.
8. Горностаев С. - Проблемы использования метода экспертной оценки в
процедурах оценки персонала // Управление персоналом, №3-2006, с. 44-47.
9. Добров Г.М., Ершов Ю.В., Левин Е.И., Смирнов Л.П. Экспертные оценки в научно техническом прогнозировании. Киев: Наукова думка, 1999. 263 с.
10. Докторов Б.З., Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения. - 1999. с. 133.
11. Дурович А.П. - Маркетинг в туризме, Минск ООО “Новое знание”, 2000, с. 201.
12. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме - М., Новое знание , 2002 г. с. 277.
13. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2001. 133 с.
14. Карачаровский В. В. - Структурный капитал и конкурентность наукоёмкого предприятия: проблемы и возможности оценки // ЭКО - 2007г., №6, с. 71-81.
15. Козырев В.М.Туристская рента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
16. Коротков А. В. - Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов-М.: ЮНИТИ - ДАНА-2005г, с. 304.
17. Международный туризм, учебник, А.Ю. Александрова, Москва 2002 - 252с.
18. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.6Финансы и статистика, 2001.-272 с.
19. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.6 Финансы и статистика, 2001.-320 с.
20. Орлов А.И. Допустимые средние в некоторых задачах экспертных оценок и агрегирования показателей качества. - В сб. «Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях", М.: Наука, 1998, с.388-393.
21. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001, 227с.
22. Панкова Л.А., Петровский А.М., Шнейдерман М.В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации - М.: Наука, 2000г., 120с.
23. Судас Л. Г., Юрасова М. В. _ Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник. - М.: Инфра - М, 2004 - 272с. (Учебники факультета государственного управления МГУ или М. В. Ломоносова).
24. http: // www.qks.ru < >25. Ядов В.А. Социологическое исследование. Изд-во «Самарский университет», 1995г.-250с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.