Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВНЕШНЯЯ СРЕДА И Е ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.Предложение путей повышения эффективности деятельности турфирмы ООО «Три кита» » на основании проведенного метода анализа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Внешняя среда предприятия и её элементы. Методы анализа внешней сре­ды…………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие внешней среды и её основные характеристики…………………..5
1.2 Влияние факторов прямого воздействия на функционирование предпри­ятия……...……………………………………………………………………….....6
1.3 Влияние факторов косвенного воздействия на функционирование пред­приятия…………………………………………………………………………….7
1.4 Методы анализа внешней среды предприятия……………………………...9
2 Анализ внешней среды на предприятии...…..……………………………….19
2.1 Общие сведения о предприятии.……………………………………………19
2.2 Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия.…..………..20
2.3 Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT.………..21
3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия……………...24
3.1 Предложение путей повышения эффективности деятельности турфирмы ООО «Три кита» » на основании проведенного метода анализа......................24
Заключение.………………………………………………………………………27
Список использованных источников.………….……………………………….29

Введение
Любое предприятие испытывает на себе влияние внешней среды, которая является основным источником ресурсов для него. В свою очередь само предприятие направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Организация и внешняя среда находятся в постоянном взаимодейст­вии и взаимосвязи. Факторы внешней среды оказывают влияние на все эле­менты и процессы внутри предприятия.
Для того чтобы определить успешную стратегию поведения органи­зации и воплотить её, руководство должно иметь представление не только о внутренней среде предприятия, её потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, процессах происходящих в ней, роле и месте, занимаемом в ней предприятием. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением для того, чтобы выявить угрозы и возможности, которые пред­приятие должно учитывать при определении своих целей и их достижении. Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокуп­ность двух сред: макро и микросреды.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности и неустойчивости. Для обеспечения стабильной работы руково­дству организаций приходится обращать внимание и учитывать все факторы внешней среды. Но российским менеджерам и руководителям компаний трудно справиться с этой задачей, т. к. история современного предпринима­тельства по сравнению с другими странами гораздо короче. Проблема взаи­моотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова, Ф. Шумахера, П. Друкера и Л. Берталанфи в первой половине ХХ века.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации и выявление влияния факторов данной среды на организацию.
Объектом данного анализа является предприятие, а предметом - внеш­няя среда этого предприятия.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого контролируется внешние по отношению к предприятию факторы, угрожаю­щие ему. Исследование этих факторов позволяет получить полное представ­ление о складывающихся тенденциях развития внешней среды предприятия.
Таким образом, изучение и анализ внешней среды предприятия требу­ется для более эффективного принятия управленческих решений, необходи­мых для успешной деятельности организации.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие и основные характеристики внешней среды орга­низации;
раскрыть сущность факторов прямого и косвенного воздействия;
выявить основные методы анализа внешней среды.
При написании курсовой работы были использованы методы науч­ного исследования такие как, аналитический метод, метод описания и обоб­щения информации.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.



1 Внешняя среда предприятия и её элементы. Методы анализа внешней среды
1.1 Понятие внешней среды и ее основные характеристики
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъек­тов, общественных, экономических и природных условий и других внешних факторов, влияющих на различные сферы её деятельности [1, с.27].
Внешняя среда характеризуется рядом параметров:
вязкость;
взаимосвязанность;
сложность;
подвижность;
неопределенность.
Вязкость внешней среды определяется количественной мерой усилий необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освое­ния в производстве единицы финансовых, материальных и информационно- технических ресурсов.
Следующим параметром является взаимосвязанность- это уровень си­лы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие.
Внешняя среда обладает определённой сложностью. Сложность внеш­ней среды характеризуется числом факторов, на которые предприятие обя­зано реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.
Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью. Под подвижностью среды понимаю скорость, с которой происходит изменение в окружении предприятия.
Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить - это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется достоверная информация. Чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения [2, с.70].
Внешняя среда неоднородна и включает в себя среду прямого и косвенного влияния.
1.2 Влияние факторов прямого воздействия на функционирование предприятия
Факторы прямого воздействия или микросреда влияют непосредствен­но на функционирование предприятия и испытывают на себе его воздейст­вие.
Одним из таких факторов являются поставщики, они обеспечивают ввод ресурсов. Всех поставщиков можно разделить на: поставщиков капи­тала, материалов, трудовых ресурсов. Немало важным фактором являются и потребители, они оказывают влияние на взаимодействия организации с пос­тавщиками материалов и трудовых ресурсов.
Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удов­летворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конку­ренты, предприятие в скором времени может просто исчезнуть с рынка. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспари­вать. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускаю­щие заменители. Во многих случаях не потребители, а конкуренты опреде­ляют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.
Предприятия обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти ор­ганы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачас­тую также имеющие силу закона.
Следующим фактором прямого воздействия являются профсоюзы, их основные задачи заключаются в защите прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений. Осуществлению защитной функции профсоюзов способствует социальное регулирование общественных отноше­ний, в которые они вступают в процессе своей деятельности.
И последним фактором, но не маловажным являются контактные аудитории, это предприятия и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зрения их влияния на позиции фирмы и ее успех в кон­курентной борьбе. К контактным аудиториям относят финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, обществен­ные организации, местные органы власти (рисунок 1.1) [2, с.73].





Рисунок 1.1 - Элементы среды прямого воздействия
1.3........


Список использованных источников
1. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. Таганрог: 2003. 346 с.
2. Максимцов, М. М. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, М. А. Комаров. М.: Единство, 2002. 359 с.
3. Попов, С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов. М.: Инфра - М, 2000. 272 с.
4. Дункан, Джек Основополагающие идеи в менеджменте / Джек Дункан. М.: Дело, 2010. 272 с.
5. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 356 с.
6. Чепурин, М. Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурин, Е. А. Кисилёва. Киров: АСА, 2000. 248 с.
7. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. М.: Дело, 2009. 354 с.
8. Айвазян, С. А. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / С. А. Айвазян, О. Я. Балкинд, Т. Д. Баснина. М.: КОНСЭКО, 2001. 349 с.
9. Уткин, Э. История менеджмента / Э. Уткин. М.: Наука, 2003. 224 с.
10. Климов, А. Внешняя среда и стратегическое управление / А. Климов // Босс. 2000. №9. С. 58-61.
11. Коробейников, О. П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О. П. Коробейников, В. Ю. Колесов, А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3. С. 24-26.
12. Завгородняя, А. А. Маркетинговое планирование / А. А. Завгородняя. СПб.: Питер, 2002. 275 с.
13. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / А. Т. Зуб. М.: Аспект Пресс, 2009. 415 с.
14. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. Мн.: Экономпресс, 2005. 284 с.
15. Медведев, В. П. Основы менеджмента / В. П. Медведев. М.: ИКК «ДеКА», 2009. 123 с.
16. Любанова, Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова. М.: МарТ, 2005. 408 с.
17. Князев, А. В. Сложная нестабильная внешняя среда / А. В. Князев // Проблемы современной экономики. 2008. №3.
18. Бельских, И. Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках эффективной национальной стратегии / И. Е. Бельских // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №5.
19. Новикова, У. И. Оценка влияния факторов внешней среды на форми­рование и дальнейшее развитие промышленных и потребительских брендов в Российской Федерации / У. И. Новикова, Н. И. Чернышёва, Т. П. Колесникова // Молодой ученый. 2011. №2. С. 126-130.
20. Абалонин, С. SWOT - Анализ деятельности предприятия / С. Абалонин // Маркетинг. 2005. №6.
21. Бясов, К. Т. Роль стратегического управления в инвестиционной дея­тельности организации / К. Т. Бясов // Финансовый менеджмент. 2005. №1.
22. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд. СПб: Питер, 2010. 256 с.
23. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленче­ских решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. М.: Эксмо, 2005. 480 с.
24. Волкова, О. И. Экономика предприятия (фирмы) / О. И. Волкова, О. В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2008. 601 с.
25. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2008. 414 с.
26. Смирнов, М. Рынок кредитования малого предпринимательства: рост без цели / М. Смирнов // Микроfinance+. 2011. №2(7).
27. Левчаев, В. А. Стратегическое развитие экономических субъектов России в глобальном миропорядке / В. А. Левчаев // Микроfinance+. 2011. №2(5).
28. Тарасенко, С. С. Учет рисков и буферизирующих их факторов при про­гнозировании эффективности инвестиционных проектов / С. С. Тарасенко. М.: МАКСпресс, 2010. 305 с.
29. Мыльник, В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Мыльник М.: Акад. проект, 2010. 418 с.
30. Селин, В. С. Роль прогнозирования в формировании стратегии разви­тия / В. С. Селин // Проблемы прогнозирования. 2008. №1.
31. Порфирьев, Б. Н. Развитие малого бизнеса в России / Б. Н. Порфирьев // Вопросы экономики. 2008. №8.
32. Евстигнеева, Л. Макроэкономические аспекты региональной политики / Л. Евстигнеева // Экономическая политика. 2006. № 4.
33. Игольников Г., Кузнецова С., Кужахметова Г. Экономичность развития производства и основные фонды в промышленности / Г. Игольников, С. Кузнецова, Г. Кужахметова // Экономист. 2008. № 4. С. 78-88.
34. Калинина Е.А. Критерий эффективности управления затратами с позиций маркетинга / Е.А. Калинина // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 5. С. 63-69.
35. Градобоев В.В., Золотов В.А., Тихомиров В.О. Классификация затрат организации / В.В. Градобоев, В.А. Золотов, В.О. Тихомиров // Экономика железных дорог. 2007. № 7. С. 47-61.
36. Кобзев, В. В. Теоретические основы организационного проектирования производственных систем / В. В. Кобзев. М.: Алт. ГТУ, 2005. 117 с.
37. Туровца, О. Г. Организация производства: Учебник для вузов / О. Г. Туровца. Воронеж: 2008. 384 с.
38. Корольков, В. Ф. Процессы управления организацией / В. Ф. Корольков, В. В. Братин. М.: ИНФРА-М, 2007. 450 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.