Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблему совместимости, срабатываемости и сплоченности в команде, эффективности команды

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие коллектива и команды 4
2. Совместимость, срабатываемость и сплоченность в команде 8
3. Эффективность команды 12
Заключение 15
Список литературы 16

Введение

Динамичные преобразования всей общественной жизни, характеризующие нашу российскую действительность в течение последних лет (социальная переструктуризация, многоукладность экономики, появление принципиально новых социальных организаций), привели к существенному усложнению систем управления и повышению их значимости. Все более очевидной становится зависимость успешности процессов социально-экономических преобразований, обеспечения стабилизации развития и функционирования всей общественной системы не только от оптимизации самого механизма управления, но и от эффективности деятельности субъектов исполнения управленческих функций. В этой связи приоритетной задачей становится определение принципов и механизмов формирования и развития управленческих команд, создание условий, способствующих оптимизации, гармонизации всех процессов, протекающих в объекте (субъекте) управления, через эффективное функционирование команды. Это обостряет внимание к выяв-лению управленческого потенциала персонала управления при формировании команд. Но, несмотря на огромный интерес во всем мире к теме командообразования и командной работы, вопрос формирования эффективных команд разработан недостаточно. Актуальность исследования процессов формирования эффективной команды определяет тем, что для многих компаний решение этого вопроса выступает фактором выживания.
Цель исследования – изучить проблему совместимости, срабатываемости и сплоченности в команде и эффективности команды.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие коллектива и команды в психологии управления.
2. Изучить понятия совместимости, срабатываемости и сплоченности в команде.
3. Изучить критерии и условия эффективности команды.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования.

1. Понятие коллектива и команды

Одна из базовых потребностей человека – потребность в принадлежности к группе [17]. Особую социальную группу людей, осуществляющих совместную трудовую деятельность, называют «коллективом» [18, с. 85].
Коллектив – это малая социальная группа, достигшая с точки зрения степени развития ее социальных и психологических характеристик высшего уровня социально-психологической зрелости [24, с. 11]. Это официально организованная группа, объединение людей, занятых каким-либо общественно-полезным трудом [16, с. 69]; высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимопомощи его членов [18, с. 15].
А.В. Петровский представляет коллектив как группу, состоящую из трех страт (слоев), каждая из которых характеризуется определенным принципом, по которому в ней строятся отношения между членами группы: в I слое реализуются, прежде всего, непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости; во II слое эти отношения опосредуются характером совместной деятельности; в III слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы, и, таким образом, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив [18, с. 17]...

Заключение

Теоретический анализ литературных источников по проблеме формирования эффективного коллектива и команды показал, что коллектив понимается современными авторами как высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимопомощи его членов. В каждом конкретном коллективе межличностные отношения в своих деловых и личностных аспектах обеспечивают его основные виды деятельности и его нормальное функционирование. Высшим уровнем развития коллектива является команда.
Команды особенно необходимы, когда возникают задачи, включающие в себя элементы риска, неопределенности и малоизученности. Именно в командной работе люди больше раскрывают свои скрытые воз-можности.
Цели команды часто служат промежуточным звеном между целями организации и ее стратегией и индивидуальными целями и интересами. Цели должны быть согласованы и могут быть при необходимости изменены и усовершенствованы. Определение цели включает в себя как элемент творчества, так и технический анализ. Менеджеры должны владеть такими вопросами, как формирование общей задачи, поощрение участия, оценка информации, создание атмосферы новаторства и поддержание инновационных идей.
Формирование эффективной команды является одним из уровней организационного консультирования. Эффективность команды основывается на четком осознании ее членами взаимосвязи между целями, методами работы и успешным выполнением задачи. Сюда входит работа по устранению некоторых конфликтов относительно целей и намерений среди членов команды. Эффективную команду отличают нацеленность всей команды на конечный результат, инициатива и творческий подход к решению задач, высокая производительность и ориентированность на лучший вариант решения, активное и заинтересованное обсуждение возникающих проблем.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.

Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. 8-е изд-е Москва: Академия, 2010. 224 с.
2. Белбин Р.М. Команды менеджеров: секреты успеха и причины неудач. – М.: LINK, 2003. – 319 с.
3. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 300 с.
4. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с.
5. Голдинг У. Повелитель мух. – СПб.: Азбука-классики, 2005. – 248 с.
6. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
7. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.
8. Зазыкин В.Г., Карпенко А.С. Психологическая компетентность руководителя. – М.: Academia, 2006. – 376 с.
9. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В., Голубев А.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – СПб: Бизнесс-пресса, 2001. – 422 с.
10. МакГрегор Д. Человеческая сторона предприятия. – М.: Социосфера, 2006. – 384 с.
11. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 304 с.
12. Музыченко В.В. Управление персоналом. – М., 2003. – 524 с.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
14. Никитина И.А. Управление персоналом. Учебное пособие. – СПб.: ГИЭУ, 2001.
15. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми. – К.: Персонал, 2008. – 234 с.
16. Организационное поведение / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.
17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебное пособие: 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
18. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание. 2008. – 384 с.
19. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 863 с.
20. Резник Г.А. Управление в социальных и экономических системах. Управление региональным рынком труда / под ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГУАС, 2006.
21. Решетова Е.Н. Командообразование: теория и практика // Новые информационные технологии. – М.: МИЭМ, 2007. Т. 1. № 1. C. 76-84.
22. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджер. – М., 2006. – 288 с.
23. Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и раз-вития управленческого персонала. – М.: Книжный мир, 2004. - 206 с.
24. Томпсон Л. Создание команды. – М.: Вершина, 2006. – 544 с.
25. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.