На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ конкурентноспособности продукции ЗАО Челны-Хлеб

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. Набережные Челны


КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в машиностроении»
тема: «Анализ (оценка) конкурентоспособности продукции ЗАО « Челны-Хлеб»


Набережные Челны
2013
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика рыночной среды продукции ЗАО «Челны-Хлеб» 5
1.1 Обзор социально-экономического положения Татарстана 5
1.2 Обзор состояния отрасли пищевой промышленности в Татарстане 6
1.3 Характеристика рынка хлебобулочных изделий и обзор его текущего состояния 9
1.4 Характеристика предприятия ЗАО «Челны-Хлеб» 11
2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара 14
2.1 Основные понятия, цели и задачи конкурентного анализа товара. 14
2.2 Существующие методы оценки конкурентоспособности товара 19
2.3 Методика оценки конкурентоспособности продукции 30
3.Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Челны-Хлеб» 35
3.1 Характеристика конкурентной среды исследуемых товаров 35
3.2. Исследование предпочтений потребителей хлеба, круассанов, баранок и сухарей 40
3.3 Определение конкурентоспособности хлеба, круассанов, баранок и сухарей методом расчета единичных и групповых показателей. 50
3.4 Разработка рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Челны-Хлеб» 61
Заключение 63
Список использованных источников………………………………………….........................65
Приложение
?
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Данная тема актуальна, т.к. успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и других наук.
Цель исследования: изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности хлеба, крауссанов, баранок и сухарей на рынке г. Набережные Челны.
Поставленная цель определяет главные задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность хлеба, круассанов, баранок, сухарей на рынке г. Наб. Челны;
4. Разработать рекомендации повышения конкурентоспособности продукции компании «Челны Хлеб» на рынке г. Набережные Челны.
Объект исследования – закрытое акционерное общество «Челны - Хлеб».
Предмет исследования – оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Челны-Хлеб».
Работа состоит из оглавления, введения, теоретической, практической, выводов и списка используемой литературы.
В первой главе приводится характеристика рыночной среды исследуемого товара: социально-экономическое положение Татарстана, состояние отрасли и рынка.
Во второй главе рассматриваются такие понятия как «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентоспособность продукции». Изучаются различные методы оценки конкурентоспособности продукции. Это общенаучные, графические, аналитико- прогностические методы.
В третьей главе исследуются предпочтения потребителей, рассчитывается конкурентоспособность хлеба, круассанов, баранок и сухарей методом расчета единичных и групповых показателей.
Теоретическая часть основана на работах Герасимова Б. И., Мозгова Н.Н. «Маркетинговые исследования рынка» учебное пособие, Светуньковой С.П. «Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью» и Голубков Е. П. «Основы маркетинга. Учебник», Якушева Ф., Фатхутдинова Р.А., а также были рассмотрены труды Котлера Ф., Ковалева А.И. При разработке курсовой работы использованы материалы периодической печати. Библиографический список сформирован из 18 опубликованных источников – книг и журналов.


1.Характеристика рыночной среды продукции ЗАО «Челны-Хлеб»
1.1 Обзор социально-экономического положения Татарстана

Татарстан - один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района РФ, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны.
Республика Татарстан обладает богатыми природными ресурсами, мощной и диверсифицированной промышленностью, высоким интеллектуальным потенциалом и квалифицированной рабочей силой.
Согласно рейтингам эффективности региональных социально-экономических показателей, проведенным независимыми федеральными органами, Республика Татарстан входит в число шести лучших регионов, вместе с Москвой, Санкт-Петербургом, Ленинградской, Свердловской и Ярославской областями.
В январе-феврале 2012 г. основные макроэкономические показатели демонстрируют значительные темпы роста.
Индекс промышленного производства превысил уровень первых двух месяцев предыдущего года на 6,2%. Объем отгруженной промышленной продукции составил 203,3 млрд. рублей.
В обрабатывающих производствах индекс промышленного производства составил 111,1% к уровню января-февраля 2011 г., в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 101,4% и в добыче полезных ископаемых – 101,9%.
В обрабатывающем секторе высокие темпы роста производства достигнуты по видам деятельности, определяющим промышленный профиль республики: в производстве нефтепродуктов – 130,1%, машин и оборудования – 119,6%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 113,9%, резиновых и пластмассовых изделий – 107,2%, химическом – 107%. Динамично развивались также производство прочих неметаллических минеральных продуктов – 139%, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – 128,4%, производство пищевых продуктов – 114,5%.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 17,7 млрд. рублей и превысил в сопоставимых ценах уровень января-февраля предыдущего года на 7,7%. Общая площадь введенного жилья составила 419,2 тыс. кв. метров, что на 31,1% выше показателя первых двух месяцев 2011 г.
Грузооборот автотранспорта составил 101% к уровню января-февраля 2011 г.
В январе 2012 года средняя заработная плата составила 20138,9 руб. и возросла на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, реальная заработная плата возросла на 17,5%.
Денежные доходы на душу населения в январе 2012 г. составили 18093,7 руб. и превысили в номинальном выражении уровень января предыдущего года на 16,4%, реальные денежные доходы – на 12,7%.
Рост заработной платы и доходов населения обусловил расширение потребительского спроса – оборот розничной торговли возрос в сопоставимых ценах на 15,8% к уровню января-февраля 2011 года и составил 91,1 млрд. рублей. В структуре розничного товарооборота доля непродовольственных товаров составила 56,1%, непродовольственных – 43,9%.
Инфляция на потребительском рынке республики составила 100,7% (февраль 2012 г. в % к декабрю 2011 г.), в том числе на продовольственные товары – 101,2%, непродовольственные товары – 100,6%, услуги – 100,2%.
На конец февраля в государственных учреждениях службы занятости состояли на учете 31 тыс. безработных граждан, или 1,52% экономически активного населения.
[Основные показатели социально-экономического прогноза Республики Татарстан на 2013 -2015 годы// Режим доступа:mert.tatarstan.ru/rus/SEPrognoz/SEP_RT.html].


1.2 Обзор состояния отрасли пищевой промышленности в Татарстане...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Конкурентоспособность товара - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены;
3. Параметры конкурентоспособности - система критериев количественной оценки состояния конкурентоспособности товара или группы товаров одного класса;
4. Конкурентоспособность определяется по двум параметрам: количественным и экономическим.
5. Оценка конкурентоспособности товара - расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам;
6. Существует несколько методов расчета конкурентоспособности товара: дифференциальный метод, комплексный метод, смешанный метод и метод фокус-групп;
7. Оценка конкурентоспособности товара осуществляется в несколько этапов: анализ рынка и выбор базы для сравнения, определение сравниваемых параметров, расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара, анализ соответствия параметров товара условиям конкурентоспособности, разработка мер по повышению конкурентоспособности;
8. В челнинских магазинах преобладает продукция местных производителей: компании «Челны Хлеб», ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
9. Цены на упакованные круассаны в г. Набережные Челны представлены в диапазоне от 40 до 53 руб. за упаковку. Цена за одну буханку хлеба в пределах от 13 до 25 руб.
10.Основные факторы, влияющие на покупку: состав, качество проверенное ранее, внешний вид, цена;
11. Наиболее конкурентоспособной, соответствующей «эталону» оказались хлеба производства компании «Челны – Хлеб», затем продукция ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат», продукция ООО «Сифтах». Меньше всего соответствует «эталону» продукция ИП «Курай»; Конкурентоспособными являются круассаны фабрики «Чипита», а круассаны ЗАО «Челны-Хлеб» менее конкурентоспособные. Баранки и сухари ЗАО «Челны-Хлеб» не уступают место другим производителям.
Предложения:
1. Для увеличения конкурентоспособности продукции компании «Челны Хлеб» нужно усовершенствовать упаковку продукций, а также расширить ассортимент начинок круассанов;
2. Разработать программу коммуникаций и стимулирования сбыта.


?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко. Пер.с англ. - М.: Экономика, 1999.
3. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник Издательство: Финпресс, 1999 г.
5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 1997.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2001
7.Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства//Стандарты и качество. - 2006, № 6
8.Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства//Стандарты и качество. - 2006, № 7
9.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991
10. Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования//Стандарты и качество. - 2006, № 8.
11. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка//Методы менеджмента качества. - 2005, № 9.
12. Максимов Ю.А., Папков В. И., Сабодаш В. Н. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации//Методы менеджмента качества. - 2005, № 11
13. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
15. Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005
16. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. – 1999
17. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". - 2002. - с. 92
18. www.cfin.ru/press/marketing/2001-4/05.shtml - электронный журнал «Корпоративный менеджмент», статья «Оценка конкурентоспособности массового товара. Каплина О.В., к.э.н., ст. преподаватель Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.