На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 69290


Наименование:


Диплом Взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2013. Сдан: 2013. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………….....3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи стиля детско- родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению………….……………………………….……..7
1.1. Стили детско-родительских отношений в современных научных исследованиях…………………………………………………………………….7
1.2. Специфика детско-родительских отношений в дошкольном воз-рас-те……………………………………………………………………..…………..18
1.3. Характеристика социально-психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………………………..24
1.4. Влияние детско-родительских отношений на формирование психологической готовности ребенка к школе………………………………………34
Выводы по главе 1………………………………………………………..39
Глава II Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля детско- роди-тельских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школе…………………………………………………………..…..……….……41
2.1. Организация и методы исследования……...………….……..……..41
2.2. Анализ результатов исследования………………………………….47
Выводы по главе 2…………………………………………….………….57
Заключение………………………………………………………………..60
Библиография…………………………………………………………......63
Приложения……………………………………………………………….68
Введение

Для ребёнка семья - это мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Cемейное воспитание - специальная педагогическая деятельность ро-дителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье.
Семейное воспитание характеризуется рядом условий: общей позицией родителей, стиля воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения и взаимодействия с ребенком. Общая позиция родителей состоит в ответственности за воспитание ребенка. Это означает безусловную любовь, поддержку, заботу, помощь ребенку в подготовке к школе. Общие взгляды и педагогическая позиция родителей определяют и тип, стиль воспитания: авторитарный, демократический, безразличный.
При демократическом стиле устанавливают правила и требования, но объясняют свои действия и мотивы, обсуждают их, используют разумный контроль, власть, ценят в ребенке и послушание и самостоятельность. Авторитарный стиль отличается подавлением личности, жестким контролем и пр. Безразличный стиль воспитания особенно вреден: ребенка не любят и предоставляют самому себе.
Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений.
Значимость для ребёнка детско-родительских отношений в сложный для него период подготовке к школьному обучению подчёркивается многими авторами (Л.И. Божович, А.Я. Варга, Л.С. Выготский, Г.П. Степанова, Н.В. Нижегородцева и другие).
В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психологических про-блем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его социально - психологической готовностью к ней. Важным фактором в подготовке выступает стиль детско-родительских отношений.
Это обусловило выбор темы исследования: «Взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школе».
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в аспекте проблемы социально-психологической готовности ребенка к школе, выявлению роли родителей в процессе успешного обучения детей. Эта тема по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей.
Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодей-ствия с окружающим миром. Этот опыт формирует определенные модели поведения, а также определяет успешность ребенка в школьном обучении.
Проблема взаимосвязи стиля детско- родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школе все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений и готовности ребенка к школе: стили родительских отношений, взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению, специфика детско-родительских отношений в дошкольном возрасте, характеристика социально - психологической готовности ребенка к школьному обучению, влияние особенностей детско-родительских отношений на формирование психологической готовности ребенка к школе, психологическая готовность ребенка к школе и успеваемость ребенка в школьном обучении как результат влияния родительского отношения.
Объект исследования - детско-родительские отношения.
Предмет исследования - взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школе.
Цель работы: изучение взаимосвязи стиля детско-родительских отно-шений и показателей социально-психологической готовности ребенка к школе.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психологическую литературу по теме дипломной работы.
2. На основе проделанного теоретического анализа подобрать методики для проведения эмпирического исследования, а также сформировать целевую выборку, соответствующую определенным требованиям.
3. Определить стиль детско-родительских отношений у родителей, воспитывающих детей 6–7 лет.
4. Изучить уровень социально-психологической готовности к школь-ному обучению дошкольников в зависимости от стиля детско-родительских отношений.
5. Обобщить и проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы.
Гипотеза: существует взаимосвязь между стилем детско-родительских отношений и показателями социально-психологической готовности ребенка к школе, а именно: сформированностью внутренней позиции школьника, самооценкой, вербальным интеллектом, общей осведомленностью, способностью к общению.
Характеристика выборки. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социально-психологической готовности ребенка к школе проводилось на базе школы будущего первоклассника ГОУ СОШ с углубленным изучением математики №1360 ВОУО ДО г. Москвы. В качестве испытуемых были привлечены дошкольники в возрасте от 5,5 до 7 лет. Группа дошкольников состояла из 25 испытуемых, из них 10 мальчиков и 15 девочек. Также были проведены исследования с родителями этих детей, для определения родительского отношения к своему ребенку.
Методологической базой исследования являются теоретические кон-цепции ведущих отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: В.Н. Дружинин, А.В. Петровский, Р.С. Немов, Н.И Лисина, Е.Т. Соколова и другие.
Теоретическая база исследования включает в себя:
1. Учебную литературу по теме, в том числе, таких авторов, как А.Я. Варга, Е.М. Волкова, С.Н. Зинченко, В.У. Кузьменко, А.Г. Лидерс, Е.О. Смирнова и др.
2. Справочную литературу по психологии и социальной работе.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс исследовательских методов:
1. Теоретический анализ психологической, социологической литературы по теме;
2. Эмпирические методы (тестирование, анкетирование).
3. Количественная и качественная обработка результатов.
Методики исследования:
- методика «Стратегии семейного воспитания» (автор Н.М. Рухленко) [50],
- диагностическая беседа «Мотивационная готовность» (автор А.Л. Венгер) [21],
- методика «Какой Я?» (автор Р.С. Немов) [43],
- тест «Школьной зрелости» (автор А. Керн) [21],
- ориентировочный опросник школьной зрелости (автор Я. Йерасик) [21],
- анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (автор Р.С. Немов) [43].
Достоверность и обоснованность результатов и выводов обеспечивается общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования; разнообразием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования; положительными результатами экспериментальной работы, подтвержденными методами статистической обработкой полученных данных (t-критерий Стьюдента).
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по диагностике стиля детско-родительских отношений и готовности дошкольников к школьному обучению и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе.



Подать заявку на покупку Диплом по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: