На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История учения о неврозах. Концепция Г. Селье о стрессе.Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 26.11.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопросы
1. История учения о неврозах. Концепция Г. Селье о стрессе 3
2. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности 4
3. Учение З.Фрейда о бессознательном. Топическая модель психики З.Фрейда 5
4. Концепция психической травмы, раннего травматического опыта 6
5. Понятие о симптоматическом неврозе и неврозе характера 7
6. Принципы современной классификации неврозов 8
7. Классификация неврозов. Трансформация систематики неврозов по МКБ. МКБ-10 9
8. Понятие о симптоматическом неврозе и неврозе характера, актуальном неврозе и психоневрозе 10
9. Основные черты невротической личности 11
10. Синдромальная структура невроза 12
11. Феномен тревожности. Страх, тревога, тревожность 13
12. Взаимодействие стресса и тревожности. Уровни стрессовых состояний. Шкала стрессорных событий в возрастном аспекте 14
13. Понятие о психологических защитах 15
14. Механизмы психологического контейнирования 16
15. Этапы психосексуального развития по Г. Хорну 17
16. Причины расстройств адаптации 18
17. Причины невозможности восстановления адаптации 19
18. Роль функционально ослабленной коры гловного мозга в возникновении различных патологических процессов в организме 20
19. Патогенез психогенных расстройств 21
20. Систематика ситуаций, обусловливающих различные варианты невротических расстройств 22
21. Острая реакция на тяжелый стресс и нарушение адаптации (F43.). Этиология, патогенез, клиника 23
22. Посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1). Этиология, патогенез, клиника 24
23. Этиология, патогенез, клиника тревожно-фобических расстройств (F40., F41.) 25
24. Этиология, патогенез, клиника обсессивно-компульсивных расстройств (F42). Проявление невроза навязчивых состояний в возрастном аспекте 26
25. Этиология, патогенез, клиника диссоциативных (конверсионных) расстройств (F44.). 27
26. Этиология, патогенез, клиника соматоформных расстройств (F45.). Феномен алекситимии. Функциональные расстройства внутренних органов 29
27. Неврастения (F48.). Этиология, патогенез, клиника, варианты неврастении 31
28. Невротический и психотический уровни нервной анорексии. Этиология, патогенез, динамика развития клинических проявлений. Расстройства приема пищи (F50.). 32
29. Синдром «эмоционального сгорания»: этиология, фазы развития, клинические проявления, профилактика, лечение 33
30. Этиопатогенез неврозов в детском возрасте 34
31.Синдром гиперактивности и дефицита внимания. Этиология, патогенез, клиника 35
32. Расстройства поведения в детском и подростковом возрасте. Этиология, патогенез, клиника 36

1. История учения о неврозах. Концепция Г. Селье о стрессе
I этап развития учения о неврозах. 1776г. - Келлен ввел понятие «невроз», = это заболевания, не имеющие определенного патологоанатомического эквивалента. Этот смысл понятия «невроз» существует до сих пор. Шаркo разработал учение об истерии. Рэймон: неврозы – это не болезнь, а синдромы различной этиологии (неврастении, истерии); дал группе неврозов феноменологическое, симптоматологическое обоснование. Для многих форм это верно до сих пор. П.Жане изучал фиксированные идеи, на навязчивые страхи; Дежерин – эмоциональные факторы; Бабинский изучал истерию и дал ей классическую формулировку; Дюбуа рассматривал психотерапию психоневрозов, Фрейд изучал неврозы с позиций сексуальной жизни.
II этап – 1924 г. - вопрос о неврозах Освальд Бумке поставил на съезде немецких невропатологов в Касселе. К этому времени установилось учение о конституции, и Бумке подчеркнул связь синдрома с конституцией и личностью, считая, что никаких неврозов как особых болезней нет, а имеются только различные реакции организма.
В России в изучение неврозов внесли вклад Корсаков, Осипов, Сербский, Гиляровский, Гуревич, Снежневский, Рожнов и др. Современный этап: Александровский: несмотря на 150-толетнюю давность вопроса, сейчас можно лишь констатировать, что относительно неврозов имеется много разных труднопримиримых мнений.
Селье (1936) описал стресс как неспецифическую реак¬цию организма в от¬вет на любое мощное воздействие: стресс возникает при воздействии стрессора, способном вызвать защитную гормональную реакцию для сохранения целостности организма, связанную с перестройкой его функциональных систем, с адаптацией к новым условиям жизнедеятельности. Кроме специфического эффекта, все воздействующие агенты вызывают также одинаковый ответ организма – неспецифические приспособительные реакции, независимые от специфического воздействия. Эти реакции объединяются в общий адаптационный синдром – «синдром ответа на повреждение как таковое», получивший впоследствии название «триада Селье», или «общий адаптационный синдром»: увеличение и повышение активности коркового слоя надпочечников, уменьшение вилочковой железы и лимфатических желез, точечные кровоизлияния и кровоточащие язвочки в слизистой оболочке желудка и кишечника.
2. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности
Павлов доказал, что нервная деятельность коры головного мозга целиком представляет собой рефлекторные процессы. Принцип рефлекторной деятельности он распространил на самые высшие формы приспособления организма к внешней среде, в том числе и на высшую нервную деятельность. Рефлексы могут быть положительные и отрицательные, вызывающие некую дея-тельность или прекращающие ее; простые и сложные. Сложные рефлексы представляют собой длинную цепь рефлекторных процессов, протекающих со сменой причинно-следственных отношений. Рефлексы, с которыми человек рождается на свет, Павлов назвал безусловными, рефлексы, возникающие в онтогенезе на основе безусловных, - условными.
Условные рефлексы представляют собой временные связи, возникающие при определенных условиях на основе безусловных рефлексов. Биологическое значение условных рефлексов заключается в их сигнальной роли. Все формы психической деятельности, в т.ч. самые высшие, являются не спонтанными (возникающими сами по себе), а причинно обусловленными, и представляют собой не что иное, как сложнейшие условные рефлексы. Механизм условных реф-лексов лежит в основе таких психических процессов, как память и внимание, произвольные действия, мышление,- все они представляет собой сложные цепи условных рефлексов, которые образуются во II сигнальной системе. В основе образования условных рефлексов лежат следующие группы условий: 1: А) совпадение во времени действия ранее индифферентного агента с действием безусловного агента, которое вызывает определенный условный рефлекс; Б) индифферентный агент должен несколько предшествовать воздействию безусловного раздражителя. 2: организм должен бодрствовать, быть свободным от другой деятельности; должна быть исключена возможность «влияния внутренних патологических раздражителей». 3: легче всего условные рефлексы образуются на более или менее индифферентные агенты; но при определенных условиях даже сильный безусловный раздражитель, вызывающий обычно оборонительный рефлекс (сильный ток, ожог кожи), может быть превращен в условный раздражитель. Образование условных рефлексов есть проторение новых путей, нервного замыкания или синтеза, и то же время это есть процесс высшего анализа.
3. Учение З.Фрейда о бессознательном. Топическая модель психики З.Фрейда
Различал в структуре психики 2 уровня: сознание и бессознательное. По его мнению, бессознательное отвечает за основные инстинкты – инстинкт жизни и ин-стинкт смерти, которые образуют потенциал развития личности и основной источник активности. Социальные нормы ограничивают удовлетворение инстинктивных потребностей в их природной форме, поэтому человек вынужден искать компромисс между глубинным влечением и общественно приемлемой формой его реализации. Так, сублимация либидо является источником потребности в творчестве, а необходимость контроля влечений привело к возникновению табу в человеческом обществе. Вырабатывая свои представления о бессознательном, Фрейд пользуется материалом клинических наблюдений над пациентами, страдающими неврозом.
Позднее Фрейд выделил 2 вида бессознательного: бессознательное, которое не может быть осознанным, и латентное, но при определенных условиях способное стать сознательным. Первое было названо собственно бессознательным, второе – предсознательным. Поэтому начиная с 20-х гг. ХХ в. топографическая модель психики Фрейда включает 3 уровня – сознательное, бессознательное, предсозна-тельное.
Сознание образовано ощущениями и переживаниями, данными человеку в конкретный момент времени. Оно охватывает лишь малый процент всей информации, хранящейся в мозге, причем часть ее осознается лишь в течение короткого периода.
Предсознательное, иногда называемое доступной памятью, включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание спонтанно или в результате минимального усилия.
Бессознательное – это самый глубокий пласт человеческой психики, хранящий инстинктивные побуждения, эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что некогда были вытеснены. Инстинкты порождают у человека подсознательные желания, эмоции, импульсы, проявляющиеся в нашем сознании в форме влечений, переживаний, аффектов и т.п. Бессознательные переживания полностью недоступны сознанию, но именно такой неосознаваемый материал во многом влияет на повседневное функционирование человека и в значительной степени определяет его действия.
4. Концепция психической травмы, раннего травматического опыта
Психотравма возникает как особая форма общей стрессовой реакции, обуслов-ленная психотравмирующими для индивида жизненными событиями. Не каждое событие способно ее вызвать. Психотравма возможна, если происшедшее собы-тие: 1) осознаваемо; 2) разрушает привычный образ жизни, выходит за рамки обыденного человеческого опыта и вызывает дистресс у человека. Психотравмы меняют устоявшиеся представления о себе, о способах существования в мире систему ценностей, концепцию окружающего мира. Они могут быть внезапными, шоковыми и хроническими. Первым писал о психотравме Геродот. Лукреций: реминисценции – основной симптом психотравмы. Фрейд: психотравма есть прорыв гипотетического защитного покрова, который предохраняет психику от чрезмерных раздражений; две формы проявления реакции на психотравмирующее событие – вытеснение и фиксация на травме. Жане: основной механизм совладания с психотравмой – диссоциация. Свядощ: психотравма – это раздражитель, действие которого определяется не их физическими параметрами, а информационным значением; это результат воздей-ствия психотравмирующих раздражителей, сила которых определяется значимо-стью патогенной информации для данного индивида. Свядощ выделил острые и хронические психотравмы. Басин и Рожнов: психотравма – нарушение псих.защиты, приводящее к нарушен.....


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.