На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты проблемы формирования этикетных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр.Экспериментальная работа по формированию этикетных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.11.2013. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования этикетных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр 6
1.1. Понятие этикета и этикетных представлений в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности формирования этикетных представлений у детей в дошкольном образовательном учреждении 10
1.3. Дидактическая игра как средство формирования этикетных представлений у детей раннего возраста 14
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию этикетных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр 20
2.1. Изучение уровня сформированности этикетных представлений у детей раннего возраста 20
2.2. Дидактические игры, направленные на формирование этикетных представлений у детей раннего возраста 23
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36


Введение

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к нормам и правилам общения и поведения, заложенным в этикете, позволяющем быть успешным в социальном взаимодействии. В каждый исторический период такие правила определялись философами, учеными, государственными деятелями.
Этикет выполняет в обществе регулятивную, опознавательную, коммуникативную, этическую, эстетическую и воспитательную функции. Знания правил этикета необходимы каждому человеку, ознакомление с этими правилами необходимо начинать уже с раннего возраста. Обучение детей правилам и нормам поведения, принятым в обществе, является одной из важных задач в системе образования и воспитания подрастающего поколения, способствует успешной социализации личности.
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь частью общечеловеческой, отражает состояние общественного развития и вместе с тем она оказывает на него серьезное влияние.
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему – важная задача взрослых. Но в повседневной практике правила этикета далеко не всеми и не всегда выполняются. Общий кризис, который сегодня переживает Россия, и который коснулся всех сфер ее жизни: политики, культуры, экономики – очевиден для каждого человека. В настоящее время одной из важнейших проблем является воспитание подрастающего поколения, обучение правилам и нормам этикета которого начинать нужно уже в раннем возрасте.
Анализ литературы, основных тенденций социализации личности в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике, в теории и практике дошкольного образования позволил обнаружить ряд противоречий, наличие которых затрудняет реализацию задач по формированию этикетных представлений у детей. К числу наиболее существенных, на наш взгляд, можно отнести противоречия между:
- социальной потребностью общества в овладении детьми уже с раннего детства нормами этикета и отсутствием технологий формирования этикетных представлений;
- объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми раннего возраста норм и правил этикета и недостаточной ориентацией на них в учебно-воспитательном процессе учреждений дошкольного образования.
В теории и методике воспитания детей раннего возраста в настоящее время не определена технология формирования этикетных представлений у детей, не недостаточно изучена проблема использования игры в формировании этикетных представлений.
Таким образом, несоответствие между запросами и реалиями современного общества и состоянием теоретического знания по проблеме формирования этикетных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование этикетных представлений у детей раннего возраста.
Объект исследования – процесс формирования этикетных представлений у детей раннего возраста.
Предмет исследования – использование дидактических игр в процессе формирования этикетных представлений у детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования этикетных представлений у детей раннего возраста будет эффективным, если будут использоваться различные дидактические игры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования этикетных представлений в дошкольном образовательно учреждении.
2. Рассмотреть особенности формирования этикетных представлений у детей раннего возраста.
3. Раскрыть методику организации и проведения дидактических игр в процессе воспитания детей раннего возраста.
4. Изучить уровень сформированности этикетных представлений у детей раннего возраста.
5. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование этикетных представлений у детей раннего возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической и методической литературы), эмпирические (тестирование, наблюдение, констатирующий эксперимент), методы обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №481 г. Челябинска.


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования этикетных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр

1.1. Понятие этикета и этикетных представлений в психолого-педагогической литературе
В каждый исторический период правила этикета определялись философами, учеными, государственными деятелями. Считается, что наиболее ранняя книга по этикету была написана в Египте около 2350 г. до н.э. под названием «Инструкция по поведению».
По мнению других специалистов, первый известный трактат о поведении «Дисциплина клерикалис», изданный в 1204 году, был написан испанским священником Педро Альфонсо. Книга была предназначена для духовенства. На ее основе позднее выходят пособия по этикету в Англии, Голландии, Франции, в германских и итальянских землях. В их содержании преобладали правила поведения за столом. Затрагивались и другие вопросы – порядок ведения бесед, приёма гостей. Эти правила считались пригодными и для дипломатов.
.......

Список литературы

1. Азбука вежливости: знакомство с окружающим миром (для дошк. возраста) / И. Сыроваткина. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 230 с.
2. Азбука этикета. Развивающие игры. Лото: пособ. для дошкольного и начального школьного обучения / под ред. Н.В. Писаренко. – М.: Умка, 2007. – 210 с.
3. Азы этикета: о правилах хорошего тона / сост. и ред. С.И. Банюлис. – Тольятти: Анфас, 1997. – 360 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Медецина 2007. – 304с.
5. Андреев, В. Ф. Золотая книга этикета / В.Ф. Андреев. – М.: Вече, 2004. – 398 с.
6. Анисимова, И. М. Хорошие манеры для детей / И. М. Анимсимова. – СПб.: Аквариум: Дельта, 1996. – 350 с.
7. Анисимова, И.М. Магия общения: история и практика этикета / И.М. Анисимова. – М. : Издательский дом «Звонница-МГ», 2004. – 478 с.
8. Безгина, О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников: метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М.: Мозаика-синтез, 2005. – 34 с.
9. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Белкина. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
10. Белокурова, Г.В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г.В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 74-2. – С. 53-56.
11. Белокурова, Г.В. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью / Г.В. Белокурова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №11. – С.40-47.
12. Бескоровайная, Л.С. Этикет для малышей или «Что такое хорошо и что такое плохо?» / Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 280 с.
13. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Основа, 2001. – 123 с.
14. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 314 с.
15. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Сост. Т.Н. Доронова. – М., 2005. – 240 с.
16. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
17. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 289 с.
18. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание. В 4-х томах / В.И. Даль. – Т.4. – М.: Аст, 2004. – 921 с.
19. Запорожец, А.В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях / А.В. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М.: Просвещение, 1998. – 187 с.
20. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиеский аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
21. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
22. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с.
23. Курочкина, И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
24. Курочкина, И.Н. Увлекательное путешествие в страну хороших манер: пособие для детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Курочкина. – М.: Просвещение, 2007. – 63 с.
25. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с.
26. Селиверстов, В.И. Дидактические игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 2000. – 190 с.
27. Сепир, Э. Коммуникация // Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. – М.: Прогресс, 1993. – С. 175-178.
28. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
29. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
30. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 2002. – 360 с.
31. Цивьян, Т.В. К некоторым вопросам построения языка этикета / Т.В. Цивьян. – М., 1989. – С.144- 149.
32. Шипицына, Л. Азбука общения / Л. Шипицына. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 189 с.
33. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. – 360 с.
34. Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома / сост. И. Панкеев. – М. : Россия молодая, 1996. – 191 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.