Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.11.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Психолого-педагогические условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 28
2.1. Изучение уровня сформированности познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 28
2.2. Методические рекомендации по развитию познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 31
Заключение 36
Список литературы 38


Введение

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания в системе дошкольных образовательных учреждений нынешним социально-экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный заказ по отношению к различным уровням образования: необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели.
С позиций данных требований одним из наиболее актуальных направлений поисков как методической науки, так и всего педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения, выступает потребность в развитии познавательной активности формирующейся личности, потому что именно в ней содержатся истоки многих проблем: формирование познавательных интересов, развитие самостоятельности, умственных способностей, привития умения учиться, воспитание инициативности, целенаправленности, творчества.
В исследованиях Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожа, Д.Б. Эльконина, О.С. Газмана, В.А. Петровского, Р.С. Буре выявляются познавательные и эмоционально-волевые характеристики детей дошкольного возраста, детерминирующие их познавательную и поведенческую активность. В этих работах подчеркивается, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательной активности как психологического новообразования в личности дошкольника, опосредующего его отношение к освоению окружающей действительности во всем многообразии ее проявлений.
Для развития познавательной активности дошкольников необходим познавательный интерес. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить и углубить знания, повысить качество работы, он способствует творческому подходу человека к своей деятельности. Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному исканию нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.
Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. Это такое стремление к знанию и самостоятельной творческой работе, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать ранее неизвестного, понять и усвоить.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655) познавательное развитие детей осуществляется в образовательной области «Познание». Основная цель образовательной области «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальное развитие.
Несмотря на что, проблема развития познавательных интересов детей дошкольного возраста актуальна, недостаточно изучены пути развития познавательных интересов, психолого-педагогические условия развития интереса. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью уже в дошкольном возрасте формирования познавательных интересов и отсутствием соответствующих разработок в теории и практике дошкольного образования. Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы к курсовой работы: «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретически выявить и путем экспериментальной работы проверить психолого-педагогические условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если реализованы следующие психолого-педагогические условия:
- стимулирование внутренней активности ребенка в тех видах деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности (экспериментирование и игра);
- целенаправленное воздействие педагога на основе субъектно-субъектных отношений;
- создание стимулирующей к познавательной деятельности предметно-развивающей среды.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить психолого-педагогические условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить уровень сформированности познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап).
4. Разработать методические рекомендации по созданию эффективных условий развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ, обобщение научной литературы), эмпирические (наблюдение, эксперимент).
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №448 г. Челябинска, старшая группа.

Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
В психологии интерес понимается как сложное и значимое для личности образование (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев), включающее несколько компонентов – интеллектуальный, эмоциональный, волевой.
С.Л. Рубинштейн считает, что всякий интерес связан с познанием окружающей действительности, т.е. с интеллектуальной деятельностью человека. Интерес вызывает у индивида то, что подлежит познанию, отсюда следует, что психологическую основу интереса составляет интеллектуальная сторона психики [30].
А.Г. Ковалев отмечает, что интерес у человека вызывает то, что особо привлекает к себе и вызывает положительные эмоции. Это составляет эмоциональную характеристику отношения человека к предмету. И наоборот, то, что вызывает отрицательное отношение у человека, не вызывает к нему интереса. В данном случае сущность интереса усматривается в эмоциональной сфере психики человека, так как именно ее элементы (положительные эмоции) вы....

Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 2011. – 128 с.
2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
3. Выготский, Л.С. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста / Л.С. Выготский. – М., 1983. – 179 с.
4. Годовикова, Д.Б. Как измерить «детскую любознательность» / Д.Б. Годовикова // Семья и школа. – 1985. - № 10. – С. 34 – 36.
5. Горчинская, А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: Дисс. канд. пед. наук / А.А. Горчинская. – Челябинск, 1999. – 166с.
6. Гусарова, С.В. Формирование представлений о технике как средстве развития познавательного интереса у детей старшего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / С.В. Гусарова. – М., 2000. – 28 с.
7. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - СПб.: Питер, 2002. – 320 с.
8. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
9. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
10. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
11. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. - 228с.
12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2006. – 434 с.
13. Куликова, Т. Воспитание познавательных интересов и любознательности / Т. Куликова // Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989. – С. 160 – 175.
14. Куликова, Т. О воспитании у детей познавательных интересов / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 1976. - № 9. – С. 38-42.
15. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев // Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гипенрейтер. – М.: Изд – во МГУ,1984. – С. 162-171.
16. Лобанова, Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. – 60 с.
17. Маневцова, Л.М. О развитии познавательных интересов детей / Л.М. Маневцова // Дошкольное воспитание. – 1973. - №11. – С. 26-29.
18. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2003. – 355 с.
19. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М., 1976. – 46 с.
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
21. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
22. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
23. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с.
24. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 640 с.
25. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
26. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с.
27. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Автореф. дис. … докт. псих. наук. – М., 2001. – 48с.
28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2010. -№ 4.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика–Синтез, 2005. – 208 с.
30. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2004. – 424 с.
31. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
32. Щербаков, Е. К вопросу о развитии познавательной активности / Е. Щербаков, В. Голицын // Дошкольное воспитание. – 1991. – №1. – С. 56-58.
33. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.
34. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 351 с.
35. Эльконин, Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет / Д.Б. Эльконин. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.