Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты экологического воспитания детей дошкольного возраста.Анализ педагогической литературы по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.11.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
1.1. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
1.2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 13
1.3. Предметно-развивающая среда, ее экологическая направленность 18
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Исследование особенностей экологического воспитания детей дошкольного возраста 26
2.1. Изучение уровня экологического воспитания детей дошкольного возраста 26
2.2. Анализ предметно-развивающей среды экологической направленности в ДОУ 32
Выводы по главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 42


Введение

Актуальность проблемы экологического воспитания обусловлена современным кризисным состоянием окружающей среды. Одним из путей преодоления экологического кризиса является создание эффективной системы экологического воспитания, что подчеркивается в нормативно-правовых документах (закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании», Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации»).
Экологическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как именно в этот период складывается первое мироощущение, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. В настоящее время проблемой экологического воспитания дошкольников занимаются многие исследователи (Л.М. Маневцова, П.Г. Саморукова, С.Н. Николаева, Е.Ф. Терентьева, Н.Н. Кондратьева, А. Рыжова). В их работах подчеркивается, что экологическое воспитание дошкольников – это длительный процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, развития экологической культуры.
В экологическом воспитании дошкольников еще много нерешенных проблем, продолжается поиск эффективных форм, методов и средств экологического воспитания. Одним из важнейших средств экологического воспитания дошкольников является предметно-развивающая среда.
В настоящее время ведется поиск путей оптимальной и эффективной организации эколого-развивающей среды, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний.
Различные аспекты создания эколого-развивающей среды в ДОУ получили освещение в работах таких ученых как С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Н.Н. Кондратьева, М.М. Марковская и др. Тем не менее проблема создания предметно-развивающей среды как условия экологического воспитания детей дошкольного возраста изучена недостаточно, продолжается поиск эффективных путей ее создания с учетом новых требования (ФГТ).
Таким образом, актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников определяется рядом факторов, среди которых:
- социальный заказ современного общества на личность дошкольника, обладающего высоким уровнем экологической воспитанности;
- потребность в дальнейшем выявлении средств экологического воспитания дошкольников, выявлении потенциала предметно-развивающей как условия экологического воспитания дошкольников.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Предметно-развивающая среда как условие экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Целью данного исследования является теоретическое и практическое обоснование экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования – экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – организационные условия экологического развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста будет более эффективным, если обеспечить экологическую среду в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Изучить роль предметно-развивающей среды в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
4. Изучить уровень экологического воспитания детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать состав предметно-развивающей среды экологической направленности в ДОУ.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, обобщение методической и научной литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (наблюдение, беседа);
- математические методы.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад – центр развития ребенка №462 г. Челябинска.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты экологического воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста
Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в исследованиях П.Г. Саморуковой, И.Д. Зверева, Б.Т. Лихачева, В.А. Игнатовой, И.Т. Суравегиной, Н.С. Глазачева и др.
В условиях вариативности образования, закрепленной в законе РФ «Об образовании» для ДОУ наряду с «Программой воспитания и обучения» М.А. Васильевой ряд комплексных программ нового поколения, таких как «Детство», «Радуга», «Развитие», и парциальных, в которых находит отражение проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста («Юный эколог», «Наш дом – природа», «Гармония»). Однако не все эти программы в полной мере отвечают требованиям в решении проблем и общих задач экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
Остановимся на характеристике и анализе некоторых программ, наиболее часто применяемых в практике работы ДОУ.
Программа «Детство» представляет универсальную комплексную систему развития и воспитания детей в ДОУ, разработанную на основе достижений классической и современной до......

Список литературы

1. Аракчаева, Л.К. Методические подходы в экологическом воспитании / Л.К. Аракчаева. – М., 2001. – 102 с.
2. Бабкова, Е.Г. Познание природы дошкольниками путем наблюдения // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6-7 ноября 2008 г. Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т.В. Хахалкина. – Томск: ОГУ РЦРО, 2008. –- С.40-41.
3. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Е.Ю. Борзова // Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. –С. 49-50.
4. Ворошилова, В.М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой: автореф. дис..канд. пед. наук / В.М. Ворошилова. – Екатеринбург, 2002. – 23 с.
5. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: проблемы, противоречия, опыт // Экологическое образование в России: проблемы и практика / С.Н. Глазачев; под ред. А.Н. Захлебного, Л.П. Симоновой-Салеевой. – М., 1995.
6. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 480 с.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
8. Дмитриевский, Р.С. Экологическая культура и образование в России / Р.С. Дмитриевский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. - №1. – С. 124-127.
9. Захлебный, А.Н. На тропе (опыт экологического воспитания) / А.Н. Захлебный. – М.: Знание, 1986.
10. Зверев, И.Д. Компоненты экологического образования / И.Д. Зверев, Л.Т. Салеева. – М., 1991. – 256 с.
11. Зебзеева, В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста / В.А. Зебзеева // Управление ДОУ. – 2007. - № 3.
12. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.
13. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1978. – 223 с.
14. Ковтун, Т.Ю. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края в условиях города / Т.Ю. Ковтун. – М., 2004. – 25с.
15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
16. Кондратьева, Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы: Азбука экологии» / Н.Н. Кондратьева. – СПб., 1996.
17. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: изд-во ГНОМ и Д, 2004. – 214 с.
18. Лазарева О.Н. Теория и методика экологического образования детей / О.Н. Лазарева. – Екатеринбург, 2004. – 279с.
19. Максимова, Л.И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Л.И. Максимова. – Якутск, 2003. – 18 с.
20. Моисеев, Н.Н. Экологическое образование и экологизация образования / Н. Моисеев // Биология в школе. – 1996. – № 3.
21. Николаева, С.Н. «Зеленый детский сад»: типовая модель экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева // Модели экологического воспитания детей. – М., 2005. – С.14-39.
22. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 1999. - 182 с.
23. Николаева, С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении / С.Н. Николаева. – М., 2005. – 310 с.
24. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н. Николаева // Педагогика. – 2007. - №5. – С. 22-27.
25. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.
26. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с.
27. Рыжова, Н.А. Наш дом – природа: Программа экологического воспитания дошкольников / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7.
28. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 2004. – 174 с.
29. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2001. –- 336 с.
30. Экологическое воспитание детей: Методическое пособие для воспитателей. – Краснодар:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.