На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Спрос на услуги предприятия туризма (гостиничного хозяйства), теоретический аспект.Рынок туризма: основные понятия и особенности формирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.11.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Спрос на услуги предприятия туризма (гостиничного хозяйства), теоретический аспект 2
1.1 Рынок туризма: основные понятия и особенности формирования 2
1.2 Туристский спрос и туристское предложение 16
1.3 Прогнозирование спроса на рынке услуг предприятия туризма 22
1.4 Продвижение российского туристского продукта 25
Вывод по главе 30
Список используемой литературы 32




















Глава 1. Спрос на услуги предприятия туризма (гостиничного хозяйства), теоретический аспект

1.1 Рынок туризма: основные понятия и особенности формирования

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника[2, c.109].
В настоящее время имеется самое различное толкование рынка вообще и туристского рынка в частности.
Рынок туризма можно определить как механизм, позволяющий сбалансировать спрос и предложение на различные товары или услуги туристского предприятия в условиях конкуренции. Размер рынка определяется числом покупателей, которые приобретут предложенный туристский продукт.
Туристский рынок представляет собой открытую систему, состоящую из множества элементов, каждый из которых занимает определенный удельный вес в общем объеме туристского рынка; их расположение, порядок и внутреннее строение представляет собой определенную структуру туристского рынка. Как и любой другой рынок, туристский рынок выполняет многочисленные функции. Функция рынка туристского продукта – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль рынка в достижении экономических целей общества [3, c.103].



Современный туристский рынок выполняет следующие функции [5, c.111]:
- согласование производства и потребления туристских продуктов, поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и структуре;
- установление ценностных эквивалентов для обмена туристских продуктов;
- обеспечение экономического стимулирования эффективности производства туристских продуктов (побуждение производителей туристских услуг к созданию необходимых туристских продуктов с наименьшими затратами и получением прибыли);
- обеспечение экономичности потребления туристских продуктов (сокращение издержек обращения в сфере потребления и обеспечение соразмерности спроса населения на туристической услуги с заработной платой).
Известно достаточно много подходов к классификации туристского рынка.
По субъектам туристского рынка выделяют:
- рынок туристов (покупатели туристских продуктов);
-рынок туроператоров (производители и продавцы туристских продуктов);
- рынок туристических агентов (посредники);
-рынок контрагентов туроператоров, туристических агентов (поставщики туристских услуг).
По географическому признаку – отношению к определенному региону (страна, группа стран и др.) можно выделить следующие рынки, представленные на рис. 1. [8, c.125].





Рис. 1 – Рынки туризма в отношении региона

Для сферы туризма характерно также деление рынков в зависимости от целей путешествия на рынки рекреационного, культурно-познавательного, делового, научного, религиозного и этнического туризма.
По степени ограниченности конкуренции выделяют четыре основных типа рынков:
1) совершенная (чистая) конкуренция характеризуется тем, что ни один отдельно взятый покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен. Фирмы продают стандартизированный (лишенный особых качественных характеристик) турпродукт, доли каждой фирмы в общем объеме продукции на туристском рынке должны почти совпадать. Информация о ценах, технологии производства и вероятной прибыли доступна любой фирме. Вход на рынок и выход из него для турагентов свободен;
2) на рынке монополистической конкуренции предприятия устанавливают на свои товары цены в широком диапазоне, так как предложения различных турпредприятий отличаются друг от друга качеством, особыми свойствами. Предприятия разрабатывают дифференцированные предложения для разных сегментов и широко пользуются рекламой, методами личной продажи и практикой присвоения своим продуктам марочных названий. При монополистической конкуренции доля отдельных фирм на туристском рынке составляет от 1 до 10%;
3) олигополистический рынок состоит из небольшого числа достаточно крупных туристских предприятий. Новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый участник рынка чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов;
4) при чистой монополии на рынке находится всего один продавец. Это могут быть государственная монополия, частная нерегулируемая монополия и частная регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может быть на туристские объекты уникального качества (Московский Кремль). Государство может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобрести его за полную стоимость. Цена может быть достаточно высокой для сокращения всеобщего потребления. В случае регулируемой монополии государс...

Список используемой литературы


1. ФЗ от 24. 11. 1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
2. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для вузов / Галина Алексеевна Аванесова Г. А. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
3. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2007. - 270с.
4. Абчук В. А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2009. - 336 с.
5. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2010. - 397 с.
6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010. – 525 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2009. -224с.
8. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. - М.: Вершина, 2010. - 170 с.
9. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия; Мастерство, 2009. – 356 с.
10. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007. - 219 с.
11. Березин И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2010. – 356 с.
12. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. - 160 с.
13. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. — М.: Экономика, 2007. - 245 с.
14. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010. — 167 с.

15. Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2009. - 260с.
16. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2010. – 496с.
17. Карнаухова В. К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская; под ред. Ю. М. Краковского. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 256 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер, 2009. – 520 с.
19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Инфра-М, 2009. – 420 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. В. А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 716с.
21. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 416 с.
22. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. - Л.: Культинформ-пресс, 2007. - 410с.
23. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
24. Маркетинг: учеб., практикум и учеб.-метод. коплекс / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Экономистъ, 2007. - 568
25. Маркетинг. Под ред. Н. П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 312с.
26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М., 2009. - 240с.
27. Менеджмент в туризме. Под ред. Новикова В. С. – М.: Книгодел МАТГР, 2009. – 166с.
28. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
29. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем; ЭКМОС, 2008. - 118 с.
30. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2007. - 568 с.
31. Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качановой, Н. Мишаковой, А. Романченко, Т. Еремеевой. - СПб.: Питер, 2008. - 120с.
32. Справочник по маркетингу / Под ред. Уткина Э. А./ - М.: Тандем, 2008. - 89 с.
33. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – 806с.
34. Саак А. О., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном туризме и сервисе. - СПб.: Изд-во Питер, 2010. – 480с.
35. Скопина И. В, Гвоздева Е. С. Маркетинг туристических услуг в России: региональный аспект // РЭУ - №2. - 2010.
36. Сервисная деятельность : учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Коробкова [и др.] ; под общ. ред. В. Романович. - 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР: A. e., 2008. - 156 с.
37. Сребник Б. В. Маркетинг. – М.: Высш. шк., 2010
38. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.
39. Туризм и гостиничное хозяйство. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во ЮРКНИГА, 2010. – 448с.
40. Туристическая деятельность. Под общей ред. В. В. Семенихина – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 176с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.