Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Адвокатура - совокупность юристов-профессионалов, объединенных чаще всего в коллегии адвокатов с целью оказания юридической помощи населению, включающую участие в различных видах судопроизводства в качестве защитников либо представителей потерпевшего.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 21.12.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3
Орловский Государственный Университет

Реферат на тему:
«Адвокатура»

Составил
студент 203 группы
юридического факультета
Колесников Александр

Орел, 1999 г.
Адвокатура - совокупность юристов-профессионалов, объединенных чаще всего в #M12291 841500432коллегии адвокатов#S с целью оказания юридической помощи населению, включающую участие в различных видах #M12291 841500507судопроизводства#S в качестве #M12291 841500642защитников#S либо представителей #M12291 841500040потерпевшего#S, истца, #M12291 841502530ответчика#S и др. лиц, отстаивающих свои интересы.
Функционирование адвокатуры является основным способом обеспечения положения #M12293 20 9004937 1265885411 25204 77 1472345703 357202589 4224782998 2822 1102504357ст. 48 Конституции РФ, #Sчасть I которой гласит: «Каждому гарантируется #M12291 841500049право#S на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных #M12291 841500600законом#S, юридическая помощь оказывается бесплатно».
В России становление профессиональной адвокатуры связано с реформами 1864 г.: рождавшийся #M12291 841500471суд присяжных#S не мог функционировать без обеспечения профессиональной защиты, к чему частные ходатаи и стряпчие - предшественники адвокатов - готовы не были.
Октябрьская революция 1917 г. разрушила и сложившуюся в России #M12291 841500476судебную систему#S и адвокатуру. Вплоть до утверждения первого Положения об адвокатуре 26 мая 1922 г. #M12291 841500241правовую помощь#S в суде по гражданским и #M12291 841501677уголовным делам#S оказывали в соответствии с #M12291 841502058декретами#S о суде - «неопороченные граждане обоего пола», а затем - члены коллегий правозаступников, осуществлявших функции и защиты и #M12291 841502671обвинения#S и #M12291 841500143представительства#S в гражданском судопроизводстве.
С 1922 г. адвокатура советской России, а затем Союза ССР прошла значительный путь и в организационном формировании (создание республиканских, областных, краевых коллегий адвокатов с их юридическими консультациями на местах) и в кадровом обеспечении. Постепенно «неопороченные граждане» и иные правозащитники - энтузиасты были вытеснены профессионалами с высшим, как правило, юридическим образованием.
К началу 90-х годов, с которыми мы связываем первые шаги нынешней судебно-правовой реформы, адвокатура России представляла собой чисто советское #M12291 841501719учреждение#S. Об этом свидетельствовала неопределенность ее правового статуса, позволявшая предъявлять к ней требования с учетом идеологических установок КПСС; характер поставленных перед ней задач, особенности взаимоотношений адвокатуры с государственными органами и #M12291 841502696общественными организациями#S.
Важнейшие #M12291 841502660нормативные акты#S об адвокатуре не дают ее правовой характеристики как института #M12291 841501644государства#S или общества. Сказано лишь, что задачей адвокатуры является оказание юридической помощи гражданам и организациям и что «коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью»#S Закон об адвокатуре в СССР от 30 ноября 1979 г., ст. 1 и 3; #M12293 19 9003798 436776661 2851215321 2788813385 1056249949 3306158393 3124267928 4294960353 1274993976Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г#S., ст. #M12293 18 9003798 1265885411 77 2355477346 2404017435 4294967262 658433188 13 40996214551#S и #M12293 17 9003798 1265885411 79 4220770880 2182494650 4220770880 2182494650 287684389 33771959923.
Конституция РСФСР 1978 г. содержала в разделе о #M12291 841500120правосудии#S упоминание об адвокатуре (ст. 173), но лишь в функциональном плане: «для оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов». Эта норма в #M12291 841500603законодательстве#S о #M12291 841500508судоустройстве#S не нашла существенного развития: указывалось лишь на участие адвоката в двух формах судопроизводства - гражданском и уголовном - с целью оказания юридической помощи гражданам и организациям Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве. 13 ноября 1989 г., ст. 15.
Таким образом, суждения об адвокатуре как #M12291 841500251автономном#S учреждении, независимой #M12291 841502696общественной организации#S, построенной по профессиональному признаку, оказались предметом научных дискуссий и доктринерских концепций.
Последние могли отрицать государственную ангажированность адвокатуры, но едва ли убедительно позиции законодателя были достаточно прозрачны и несли печать иных установок.
Так, при определении задач адвокатуры, подчеркивалось, что она содействует «укреплению социалистической #M12291 841500602законности#S, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения советских законов... соблюдению дисциплины труда...» и т. п.
Не скрывалась и руководящая роль государства: «#M12291 841502442Министерство#S юстиции РСФСР, Министерства юстиции #M12291 841500254автономных республик#S, отделы юстиции #M12291 841500800исполнительных комитетов#S краевых, областных, городских советов #M12291 841502472народных#S #M12291 841502097депутатов#S в пределах своей #M12291 841500910компетенции#S: контролируют соблюдение коллегиями адвокатов требований Закона СССР «Об адвокатуре в СССР», настоящего Положения, других актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры; устанавливают порядок оказания адвокатами юридической помощи гражданам и организациям; заслушивают сообщения председателей президиумов коллегий адвокатов о работе коллегий; издают #M12291 841500769инструкции#S и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры; осуществляют другие полномочия, связанные с общим руководством адвокатурой...» #M12293 16 9003798 436776661 2851215321 2788813385 1056249949 3306158393 3124267928 4294960353 1274993976Положение об адвокатуре РСФСР 20 ноября 1980 г#S., #M12293 15 9003798 1265885411 24885 2692549679 1839791592 993203348 2555264038 2750157294 993203348ст. 33#S.
Если к тому добавить воспоминания об истории становления советской адвокатуры, начинавшейся, как известно, с разгона ее профессионального дореволюционного ядра, о господстве в течение десятилетий представлений об адвокатуре, как организации, чуждой социалистическим идеалам, то нетрудно понять основные недостатки адвокатуры России. Они суть: малочисленность коллегий, невысокий профессиональный уровень, робость в отстаивании интересов доверителя и подзащитного.
Крайне ограничено было и поле деятельности адвокатов, которое соответствовало приниженному положению судебных учреждений, узостью их юрисдикционных полномочий, тенденциозностью законодательства, урезанной гласности.
Специальные исследования последних десятилетий роли адвоката в #M12291 841501681уголовном судопроизводстве#S, показывали, что адвокаты слабо использовали даже те возможности, которые им представлял уголовно-процессуальный закон.
Отмечалась пассивность многих адвокатов при осуществлении защиты на #M12291 841500128предварительном следствии#S и в суде, приводились достаточно многочисленные случаи, когда суды оправдывали #M12291 841502673обвиняемого#S вопреки позиции защитника-адвоката, спешившего признать его виновным. На статистическом уровне показывалось, как часто выявление следственных и судебных ошибок, приводивших к необоснованному #M12291 841502519осуждению#S, нельзя было поставить в заслугу адвокату (Исследования А. Бойкова, А. Киселева, Г. Саркисянца, М. Розенберг и др.).
На деятельности адвокатов в #M12291 841501681уголовном судопроизводстве#S отрицательно сказывались, разумеется, недостатки их процессуального статуса, ограничивавшего возможности активного участия в #M12291 841502270доказывании#S. Не последнюю роль играла и система оплаты труда адвокатов, ориентированная на ограниченные материальные возможности советского клиента и не создававшая стимулов для кропотливого творческого труда.
Становление в современной России новых экономических отношений рыночного типа коренным образом меняло требования к характеру, объему и качеству правовых услуг. Советская адвокатура не была приспособлена для обслуживания рыночных отношений. ее малая численность и характер привычных полномочий отвечали условиям, когда средний #M12291 841501995гражданин#S страны был лишен #M12291 841500378собственности#S, сфера имущественных отношений была крайне ограниченной, господствовала социалистическая собственность, выведенная в значительной мере из нормального товарооборота.
Ситуация резко меняется по мере продвижения к рынку. Как и во всякой цивилизованной стране спрос в этих условиях на правовые услуги резко возрастает. Лимит на численность адвокатуры, - кстати, придуманный Минюстом СССР не ради вольготной жизни адвокатов, а ради устранения переливания юридических кадров из суда, #M12291 841502431милиции#S и органов расследования, где условия были всегда нищенскими, - становится все более нетерпимым. Не дожидаясь реформ, на рынок правовых услуг хлынули юридические #M12291 841501001кооперативы#S, «альтернативные коллегии адвокатов», комплектуемые нередко из проштрафившихся, отторгнутыми #M12291 841500113правоохранительными органами#S #M12291 841501097работниками#S, частно практикующими юристами.
История совершает неожиданные пируэты. В судебную реформу конца прошлого века (1864 г.) адвокатура России, чтобы приобрести приемлемый статус и признание, должна была открещиваться от своих предшественников - стряпчих и частных ходатаев - того «крапивного семени», мрачная слава которого тяжелым бременем лежала на репутации вновь создаваемого института.
В полной мере присяжной адвокатуре того времени освободиться от предшественников не удалось: ходатаи по #M12291 841502006гражданским делам#S под разными вывесками сохранялись. Объяснялось это не только традицией, но и элементарной нехваткой дипломированных специалистов. Поэтому, спустя 10 лет (в 1874 г.) #M12291 841500046правительство#S вынуждено было узаконить наряду с присяжными поверенными институт частных поверенных.
К нынешней судебной реформе (через 130 лет) адвокатура явилась, как видим, тоже в окружении не всегда почтенных конкурентов, не обремененных, как правило, ни профессиональными традициями, не нравственными доминантами поведения.
Репутация адвокатской профессии поставлена под угрозу. Разница в ситуации, пожалуй, не в пользу нынешней адвокатуры. В прошлом веке передовые слои общества восторженно принимали и создание нового суда и формирование адвокатского сословия. Теперь обществу изначально внушалась мысль, что плох не только суд, доведенный до нищеты и подчас и нравственного распада, плоха и адвокатура засильем чиновничьего элемента в руководстве, захватившая монополию на правовые услуги и потому неспособная к совершенствованию. На первое место выдвигались причины чисто организационного порядка.
Спасение предрекалось в #M12291 841500200приватизации#S правовых услуг по #M12291 841500289аналогии#S с судьбой захиревшей государственной торговли. Имелось в виду создание системы частнопрактикующих адвокатов путем выдачи #M12291 841501069лицензий#S. При этом до общественного сознания не спешили доводить, что, во-первых, рынок правовых услуг сделает их недоступными для большинства нашего нищего населения, без каких-либо #M12291 841501568гарантий#S качества этих услуг; во-вторых, парализует работу органов суда и #M12291 841500128предварительного следствия#S, ибо некому будет выполнять их обязательных #M12291 841500021поручений#S по назначению органов #M12291 841500128предварительного следствия#S и суда.
#M12291 841500581Забастовка#S в ноябре 1991 г. адвокатов Белоруссии это убедительно доказала. Сторонники лицензионной адвокатуры эту опасность, кажется, осознают и потому дополняют ее идеей муниципальной адвокатуры для неимущих.
Таким образом, #M12291 841500241правовая помощь#S делится с учетом нарастающего социального расслоения на помощь для богатых и помощь для бедных.
В США идея частнопрактикующих адвокатов и #M12291 841500260агентов#S по защите малоимущих реализована в полной мере и практика эта имеет и традиции и своих Уголовная защита бедных в Нью-Йорке в 1987 г., 400 с. Издание Нью-Йоркского университета.
Еще в прошлом веке было отмечено, что частнопрактикующие адвокаты не могут и не хотят обеспечить надлежащей защитой неплатежеспособных лиц.
Стали появляться благотворительные агентства по защите бедных. (Источники их финансирования - сначала благотворительные #M12291 841502633пожертвования#S, а затем и местные #M12291 841501365бюджеты#S). появилась своеобразная идеология такого рода деятельности. Создатели бесплатной адвокатуры считали, что адвокаты, не получающие оплаты от своих клиентов, и, значит не зависимые от них, должны руководствоваться в первую очередь интересами не клиентов, а правосудия.
Усвоили эту идеологию и сами адвокаты. их отношения с прокурорами стали строиться не на принципе состязательности, а на началах сотрудничества, в том числе и в сборе разоблачительных #M12291 841502271доказательств#S.
Адвокатам оказалось выгодно убеждать клиентов в целесообразности признать обвинение, ибо в этом случае судебное разбирательство или упрощалось, или не проводилось совсем, а #M12291 841502453наказание#S могло быть минимальным. Подзащитные муниципальных адвокатов в среднем в два раза чаще признают #M12291 841501431вину#S, чем у частнопрактикующих адвокатов.
Так появилась широко известная и ныне признанная законом в США и некоторых странах Запада торговля правосудием, именуемая «#M12291 841500330сделками#S о признании».
Впрочем, эта перспектива едва ли испугает нашего отечественного чиновника - для него, привыкшего к телефонному праву, правосудие никогда не было ни святыней, ни синонимом справедливости. Не испугает его и перспектива превращения муниципального адвоката, как это произошло в США - в защитника государственного, а не частного интереса, для этого надо обладать определенным уровнем правовой и нравственной культуры - мы все и всегда пеклись прежде всего о благе государства.
Но есть, однако же аргумент, способный заставить задуматься и чиновника и депутата-популиста, - опасность дополнительного бюджетного бремени.
Расходы только одного штата Нью-Йорк и только за один год на оплату защиты малоимущих составляет свыше 50 долларов. #M12291 841502075Демократия#S, даже ущербная, стоит денег. Их у нас пока нет.
Что до организационных пороков нашей адвокатуры, то они есть. Но надо видеть их истоки и устранить без разрушения самой адвокатуры.
Влияние чиновничьего элемента в адвокатуре было в свое время обеспечено кадровой политикой нашей руководящей и направляющей силы в лице КПСС. Насаждались руководители в адвокатуре через обкомы КПСС, гипертрофировалось значение так называемого государственного руководства адвокатурой о стороны органов МЮ и облсоветов.
А ведь такое вмешательство в дела адвокатуры не только противозаконно - оно противоестественно, ибо противоречит самой идее и статусу #M12291 841502696общественной организации#S.
Ныне ситуация другая - нет партийного диктата, а отношение с МЮ РФ постепенно приобретают нормальный, цивилизованный характер.
О монополизме коллегий адвокатов на правовые услуги и вытекающем отсюда профессиональном застое можно говорить лишь с некоторой натяжкой, ибо сам порядок оказания адвокатом юридической помощи, его непосредственный контакт с клиентом и индивидуальная форма оплаты и ответственности порождали и поддерживали в адвокатуре дух соревновательности. Это было и остается залогом ее совершенствования.
Независимый, свободный от бюрократизма и #M12291 841501009коррупции#S суд, ориентированный не только на репрессивные, но и на правозащитные функции - первое условие возрождения адвокатуры в ее лучшем понимании.
Второе условие - расширение судебной юрисдикции, уже начатое правовой реформой и укрепление правового статуса гражданина. Адвокат может эффективно защищать интересы личности лишь при условии, что эти интересы обеспечивает закон.
Законы о собственности, о земле, об обжаловании в суд действий #M12291 841502278должностных лиц#S и коллегиальных органов управления, закон о печати и других #M12291 841500496средствах массовой информации#S, о пенсиях, о частном #M12291 841500137предпринимательстве#S, недавно принятый новый Гражданский Кодекс РФ и др. дают адвокату мощное #M12291 841502499оружие#S - оружие права.
Проводимая в стране судебная реформа уже внесла #M12291 841501437вклад#S в укрепление адвокатуры, повышение ее роли в правовой жизни страны. Но делается это, к сожалению, недостаточно последовательно.
Вопрос об организационном построении адвокатуры на какое-то время заслонил собой все другие вопросы ее реформирования: многим казалось, что разрушив старые коллегии адвокатов и выпустив на рынок правовых услуг частнопрактикующих адвокатов, адвокатские частные фирмы и конторы можно решить и все остальные проблемы. Постепенно до общественного сознания доходила мысль, что таким способом можно лишь устранить корпоративный контроль за деятельностью адвокатов да взвинтить стоимость их услуг. Общество и правоохранительная система от такой реформы положительных #M12291 841502116дивидендов#S не получат. Этот прогноз убедительно подтверждается примером частнопрактикующих #M12291 841502667нотариусов#S.
Тезис о необходимости создания «сильной» адвокатуры, выдвинутый в период подготовки XIX Партконференции КПСС (1988 г.), предполагал нечто другое. «Конференция придает важное значение роли адвокатуры как самоуправляющейся #M12291 841501255ассоциации#S по оказанию юридической помощи гражданам, государственным #M12291 841500138предприятиям#S и кооперативам, представительству их интересов в суде, других государственных органах и #M12291 841502696общественных организациях#S. Должно быть расширено участие защитников в #M12291 841500128предварительном следствии#S и судопроизводстве», - было записано в ее #M12291 841501149резолюциях#S Коммунист № 10, 1988 г., с. 87.
Ныне трудно судить, в какой мере эти установки могли быть реализованы без проведения демократических преобразований в нашем обществе и государстве. но то, что они отражали назревшие потребности и содержали правильные ориентиры развития адвокатуры сомнения не вызывает.
Было бы несправедливо не отметить, что благие намерения подтверждались #M12291 841501171решениями#S, имевшими огромное значение и для укрепления роли адвокатуры и для развития и демократизации судопроизводства, прежде всего уголовного. Уже 10 апреля 1990 года первый Президент Союза ССР (он же и Генеральный секретарь ЦК КПСС) подпишет #M12291 9006427закон СССР «О внесении изменений и дополнений в Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик»#S. Этот закон воплотил мечты нескольких поколений советских ученых - юристов, отраженных в десятках монографий и диссертаций:
«Защитник допускается к участию в деле с момента предъявления обвинения, а в случае #M12291 841500594задержания#S лица, #M12291 841502627подозреваемого#S в совершении #M12291 841500161преступления#S, или применения к нему #M12291 841502265меры пресечения#S в виде #M12291 841500599заключения под стражу#S до предъявления обвинения - с момента объявления ему #M12291 841501960протокола#S задержания или постановления о применении этой меры пресечения, но не позднее 24 часов с момента задержания».
У подозреваемого и обвиняемого с ранних этапов расследования появлялся профессиональный защитник, который получил право «присутствовать при предъявлении обвинения, участвовать в #M12291 841502285допросе#S подозреваемого или обвиняемого, а также иных #M12291 841500363следственных действий#S, производимых с их участием; знакомится с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения... с момента допущения к участию в деле защитник вправе также после первого допроса задержанного или находящегося под стражей подозреваемого или обвиняемого иметь с ним свидание наедине без ограничения их количества и продолжительности».
Существенно и то, что законодатель вовсе не ориентировался на разрушение действующих коллегий адвокатов, ибо гарантом #M12291 841501136реализации права#S подозреваемого и обвиняемого на профессиональную юридическую помощь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.