На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование характера.Практическое исследование формирования характера

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Теоретическое исследование характера………………………..….5
1.1 Понятие характера………………………………………………………….5
1.2 Физиологическая основа характера ……………………………….……9
1.3Классификация и типология характеров ……………………………..….12
Вывод по главе 1………………………………………………………………23
Глава 2. Практическое исследование формирования характера…….….…24
2.1 Формирование и развитие характера …………………………………..24
2.2 Проявление характера ……………………………………………………30
2.3 Тест на определение характера Либина А.В…………………….……..37
Вывод по главе 2…………………………………………………………….41
Заключение………………………………………………………………….…42
Список литературы……………………………………………….…………44
Приложение…………………………………………………………………..46


Введение
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей.
Однако индивидуальных черт не так много, как кажется. Черты, определяющие индивидуальность человека, могут быть отнесены к различным психическим сферам:
1) Сфера направленности интересов и склонностей
2) Чувств и воли
3) Ассоциативно-интеллектуальная сфера
Чтобы понять сущность человека, необходимо пристально присмотреться к свойственным ему различным чертам названных сфер.
Не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность и чертами, определяющими вариации индивидуальности человека.
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, а также нашим соотечественником В. М. Бехтеревым. Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П. Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О. В. Кербиков, У. Шелдон, а позднее - Э. Фромм, К. Леонгард, Г. К. Ушаков, А. Е. Личко и ряд других ученых.
Актуальностью курсовой работы является то, что характер формируется под влиянием внешних и внутренних воздействий, некоторые его изменения могут происходить в период жизненных кризисов, которые также нельзя рассматривать как вполне нормальное явление.
Цель курсовой работы - изучение формирования характера, а также выявление характерологических черт личности, свойственных определенному психотипу.
Задачи:
1. Дать определение понятию характера ;
2. Выделить основные типы человеческого характера;
3. Охарактеризовать каждый из типов ;
4. Определить роль характера в жизни индивида.
Объект исследования - характер человека.
Предмет исследования - особенности формирования характера.
Гипотеза исследования: мы считаем, что зная тип характера человека, можно определить линию его поведения, отношение к окружающему миру.
При выполнении данной курсовой работы использовались следующие методы: метод теоретического анализа, структурирования и обобщения.
База исследования: студенты 2 курса группы ГЕ-11-1 гуманитарно - педагогического факультета.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретическое исследование характера
1.1 Понятие характера
Характер ? это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. Характер того или иного человека выражает определенный склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действительности и поведения, в отношениях и манерах поведения. В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность. Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера. Полнота характеризует разносторонность потребностей и интересов, стремлений и увлечений, разнообразие деятельности человека [6, 259].
Одни люди отличаются многосторонностью, другие узостью, однобокостью и ограниченностью развития. Цельность характеризует внутреннее единство психического склада человека, согласованность его отношений с различными сторонами действительности, отсутствие противоречий в стремлениях и интересах, единство слова и дела. Определенность характеризует твердость и непреклонность поведения, которое постоянно соответствует сложившимся убеждениям, моральнополитическим представлениям и понятиям, выработавшейся основной направленности, составляющей смысл жизни и деятельности человека.
Сила характеризует энергию, с какой человек преследует поставленные перед собой цели, способность страстно увлекаться и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями и препятствиями и преодолевать их. Уравновешенность характеризует наиболее оптимальное или благоприятное для деятельности и общения с людьми соотношение сдержанности и активности. Эти основные свойства находятся в сложной, иногда противоречивой связи. Полнота, цельность, определенность и сила характера определяются в результате жизненных влияний и воспитания. Характер образуется в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающими людьми, в процессе отражения складывающихся обстоятельств жизни и воспитания. От круга впечатлений и разнообразия деятельности людей зависят полнота и сила их характера. Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что. придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.
В общении с людьми характер человека проявляется в манере,
поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием [3, 117].
Характер человека ? это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснён и оправдан, по крайней мере, с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле - тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими. В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний, представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и мало изменяемым [10, 208].
Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. как средство достижения поставленной цели.
Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека. Во - первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во - вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетель­ство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В - третьих в состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность ? импульсивность, переключаемость ригидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу. [5,137]


1.2 Физиологическая основа характера
Для понимания физиологической основы характера необходимо обратиться к работам И.П. Павлова о высшей нервной деятельности, а особенно к его учению о свойствах и типах нервной системы. В своих работах он сближал понятие нервной системы с понятием темперамента. В основу классификации типов нервной системы Павлов положил:
1.Силу основных нервных процессов - раздражительного и тормозного;
2.Уравновешенность возбуждения и торможения;
3.Подвижность этих процессов.
Сила нервной системы определяется как к раздражительному, так и к тормозному процессу. Она прежде всего выражается в способности "выносить" сильные раздражители. Сильный тип - с большим запасом такого вещества, слабый - с малым. Слабая нервная система, когда на нее действуют очень сильные раздражители, истощается и дает неврозы. Работоспособность сильной нервной системы выражается в легкости установления условных связей при сверхсильных раздражителях. Согласно принципу силы нервной системы, Павлов противопоставляет меланхоликов, как представителей слабого типа сангвиникам и холерикам как типам сильным [9, 57].
Следующим принципом различения типов является принцип уравновешенности процессов возбуждения и торможения или способности уравновешивать процесс возбуждения процессом торможения. Надо отметить, что этот принцип первоначально был положен Павловым в основу его классификации типов. Он различал два крайних типа: возбудимый и тормозной и два центральных, уравновешенных. По принципу уравновешенности, возбуждение и торможение среди сильных типов выделятся в качестве неуравновешенного холерик. Хотя слабый тип нервной системы отличается слабостью обоих процессов - как возбуждения, так и торможения, однако и на этом уровне встречаются типы уравновешенные и неуравновешенные.
Третий принцип типологии нервной системы ? ее лабильность, подвижность, то есть легкость смены возбуждения торможением или, обратно, торможения возбуждением на одном участке коры. Этому принципу особенно в последних своих высказываниях, Павлов предавал весьма большое значение. Сангвиник, как обладатель сильной уравновешенной и подвижной нервной системы нередко признавался Павловым наиболее совершенным типом, но одновременно с этим он часто подчеркивал весьма положительные черты флегматического, а иногда и безудержного типа.
В свете последних исследований многих психологов надо отказаться от каких-либо попыток сравнивать темперамент как психическое свойство личности с типом нервной деятельности или нервной системы. То, что тип нервной системы - физиологическая основа темперамента, и при том однозначная, то есть, что темперамент физиологически зависит от типа нервной системы, не означает приравнивания темперамента к свойствам этого типа - темперамент характеризуется своими психологическими чертами. Помимо того, тип нервной системы лежит в основе не только темперамента, но и других психических свойств личности, а также психических процессов и состояний. Таким образом, говоря о физиологической основе характера, следует говорить не о темпераменте, который не является физиологической категорией, а о типе нервной системы. Павлов признает, что многое в его учении о типах нервной системы требует дополнительных исследований[16,307].
Признавая все значение учения Павлова о свойствах и типах нервной системы, не следует слепо следовать этому учению ? надо творчески развивать его, внося существенные карективы, а иногда и пересматривая проблематику этого учения. Тип, по Павлову, "основная характеристика" нервной системы, кладущая отпечаток на всю деятельность человека, конечно, тем самым является одной из основ характера. Но Павлов вместе с тем твердо и определенно разграничивал тип (нередко называвшийся им темпераментом) и характер. Под типом нервной системы следует понимать ее врожденные качества, а под характером ? прежде всего то, что приобретено нервной системой под влиянием жизненного опыта и в первую очередь воспитания. Таким образом, тип нервной системы, является только одной из основ характера, но не является характером человека и не предопределяет его. Однако все те черты, которые приобретаются в течении жизненного опыта и которые, по взглядам И.П. Павлова, составляют главным образом характер, формируются не на пустом месте, а связаны с определенным прирожденным типом, с некоторыми "данными" силы, уравновешенности и подвижности нервной системы. Наибольшее же значение для характера имеет воспитание и отсюда не унаследованный тип, а пластичность нервной организации. Именно на пластичности нервной системы основан характер как по преимуществу та организация нервных процессов, которая связана с влиянием среды [8, 611].


........


Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов - М., 1999 г.? 302 с.
2. Богословский В. В. Общая психология / В. В. Богословский - М.: Просвещение, 1991. - С. 174-178
3. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская - СПб.: Питер, 2005. - С. 112-121
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович - М, :"Просвещение", 2008. 171с.
5. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф. Б. Березин ? Л., 1988. - 206 с.
6.Бурлачук Л. Ф. Словарь - справочник по психологической диагностике. / Л. Ф. Бурлачук ? Киев, 1989. - 500 с.
7. Васильев В.Л. Психология: Учебник для ВУЗов / В.Л. Васильев ? М., 1991. - 464 с.
8. Василевский В.Л. Характер/ В.Л. Василевский ? СПб: Питер Пресс, 1997. - 656 с.
9. Еникеев М.И. Основы общей психологии: Учебник для ВУЗов/ М.И. Еникеев ? М.: Юристъ, 1996. - 631 с.
10. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность / Ф. Н. Гоноболин - Мн.:"Народная асвета", 2001. 223 с.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер - М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 257-280.
12. Ковалев А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев ? М.: "Просвещение", 2005. 137 с.
13. Кречмер Э.А. Строение тела и характера / Э.А. Кречмер - М.: Инфра, 1982. 175 с.
14. Леонгард К. А. Акцентирование личности / К. А. Леонгард- М., 2002. 212 с.
15. Левитов Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов ? М., 2005. 116 с.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентирование характера / А.Е. Личко- Л., 2000. 318 с.
17. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов - М.: Владос, 2004. - С. 345-347
18. Радугин А.А. Психология / Заведений А.А. Радугин- М.: Центр, 2003. - С. 204-212
19. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - С. 298-306
20. Симонов П. В. Темперамент. Характер. Личность / П. В. Симонов ?М.: "Наука", 1999. 93 с.
21. ochen-byistryiy-test-na-opredelenie-vashego-haraktera/




Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: