На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовые аспекты административной реформы в РФ.Тенденции развития административной реформы в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 27.11.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы административной реформы 5
1.1. Основные задачи и направления 6
1.2. Этапы реализации 7
1.2.1. Начальный этап (2003-2005 г.) 7
1.2.2. Развитие реформы (2006-2008 г.) 9
Глава 2. Тенденции развития административной реформы в Российской Федерации 13
2.1. Информационно-правовой аспект 13
2.2. Реформы органов власти в «горизонтальном» и «вертикальном» аспектах 15
2.2.1. Особенности реформы органов исполнительной власти на уровне федерации, субъектов федерации и местного самоуправления 16
2.2.2. Административная юстиция и реформа органов прокуратуры 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22


Введение

В связи с существенными изменениями, в том числе кризисного экономического характера, произошедшими в России в социальной, политической и других сферах требуется пересмотр и модернизация теории и практики государственного управления в условиях «новой реальности». Качество государственного управления становится критичным для дальнейшего развития страны и преодоления кризисных явлений. Поэтому необходимы не только изменения в законодательстве, но и реформы соответствующих государственных органов и структур, в связи с чем на первый план выступает реализация административной реформы, которая позволит эффективно управлять процессами в стране.
Рассмотрение данного аспекта лежит на стыке нескольких курсов юридического свойства: конституционного, административного, гражданского, уголовного права, а также подобные проблемы рассматривают в рамках теории государственного управления. Из специалистов, которые занимались изучением административной реформы можно отметить Ю.Н. Старилова, И.Н. Барциц, Ю.А. Тихомирова, Г.В. Атаманчук, С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриеву и др.
Теоретико-методологическую базу составили следующие группы источников: авторские издания, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству), научные статьи в периодических журналах, нормативно-правовые документы.
При проведении исследования были использованы следующие методы:
- анализ существующей базы источников (метод научного анализа);
- обобщение и синтез представленных точек зрения (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на основе полученных данных собственного видения проблемы (метод моделирования).
Объект исследования: особенности реализации административной реформы в Российской Федерации.
Предмет исследования: частные аспекты и особенности правового положения органов и структур власти при административной реформе.
Цель работы: всесторонне изучить особенности реализации административной реформы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических и практических предпосылок проводимой административной реформы.
2. Этапы административной реформы в РФ.
3. Рассмотрение особенностей деятельности и правового положения реформируемых органов и структур власти (на примере исполнительных органов, государственной службы, органов юстиции).
4. Нормативно-правовое обеспечение, приоритеты и промежуточные результаты административной реформы.




Глава 1. Теоретико-методологические основы административной реформы

Административная реформа в качестве объекта реформирования предполагает с одной стороны органы исполнительной власти (на федеральном, региональном и местном уровнях), с другой - государственных служащих, которые непосредственно выполняют возложенные на них государством функции.
Конституция РФ выделяет исполнительную власть как самостоятельную ветвь государственной власти, которая осуществляется соответствующими органами, возглавляемыми Правительством РФ (ст.10, 11, 71, 72, 77, 78, 110-112 Конституции). Правовую основу организации данных органов составляют, помимо Конституции, ФКЗ «О правительстве Российской Федерации», нормативно-правовые акты Президента, Правительства, законодательство субъектов РФ. Органами исполнительной власти являются самостоятельные структурные части государственного аппарата, входящих в систему исполнительных органов государственной власти, и осуществляющие государственное управления в целях реализации и исполнения законов, наделенные определенной компетенцией (государственно-властные полномочия).

1.1. Основные задачи и направления

Одной из причин необходимости административной реформы явилось решение следующих комплексных задач:
- повышение эффективности системы государственных органов (разграничение государственных функций, создание компактного правительства, совершенствование государственного управления);
- превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации и в то же время контролировать издержки на их содержание;
- повышение доверия к государству со стороны населения и частного сектора (борьба с коррупцией).
Область административной реформы: роль государства в обществе; структура органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.
В Федеральной программе о реформировании государственной службы также предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы. Реформа государственной службы является составной частью общей административной реформы, которая проводится в настоящее время.


1.2. Этапы реализации

Первые упоминания об административной реформе встречаются в середине 90-х гг., в 1996 - 1998 гг. было разработано 13 вариантов ее реализации, однако внедрение реформы на практике началось только в 2003 г. в связи с изданием соответствующего указа Президента. Примем следующую периодизацию в практической реализации административной реформы: начальный этап (2003-2005 годы), следующий этап (2006-2008 годы).

1.2.1. Начальный этап (2003-2005 г.)

На данном этапе административная реформа практически осуществлялась по следующим направлениям:
- оптимизация функций органов исполнительной власти и структуры исполнительной власти;
- реформирование государственной службы;
- совершенствование управленческих процедур;
- создание административной юстиции.
Административная реформа была направлена на ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства (избыточного госу........


03.04.2008) «О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке предоставления информации органами государственной власти Красноярского края»
27. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001, ред. от 09.02.2009)
28. Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568)
29. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 17.02.1998 «Общими силами - к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»
30. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 17.05.2003
31. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 19.04.2002 «России надо быть сильной и конкурентоспособной»
32. Постановление Правительства РФ от 19.02.2008 № 97 «Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы»
33. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (ред. от 04.05.2008)
34. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» (вместе с «Правилами заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий»)
35. Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (ред. от 10.03.2009)
36. Постановление Правительства РФ от 02.10.2004 № 514 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения» (ред. от 06.12.2007)
37. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.03.2008 № 72 «Об организации работ по проведению конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 году» (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2008 № 11497)
38. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 23.01.2009)
39. Приказ Минюста РФ от 26.12.2006 № 383 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 № 8761)
40. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (ред. от 10.03.2009)
41. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р «О концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (ред. от 10.03.2009)
42. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р «О концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации» (ред. от 10.03.2009)
43. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 № 38-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)»
44. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 28.03.2008) «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
45. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 07.11.2008) «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
46. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 04.05.2008) «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
47. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»
48. Указ Президента РФ от 13.09.2004 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»
49. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»
50. Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (ред. от 15.11.2004, изм. от 12.12.2005)
51. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008)
52. Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.05.2008)
53. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997, ред. от 30.12.2008, изм. и доп. с 10.01.2009)
54. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.09.1999, ред. от 09.02.2009)
55. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001, ред. от 30.12.2008, изм. и доп. с 30.06.2009)
56. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (принят ГД ФС РФ 14.07.2001, ред. от 30.12.2006, изм. от 22.12.2008)
57. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005, ред. от 30.12.2008, изм. и доп. с 01.07.2009)
58. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
59. Федеральный Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008)
60. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003, ред. от 25.12.2008, изм. и доп. с 10.01.2009)
61. Федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 17.12.2008)
62. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
63. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»



Подать заявку на покупку Курсовик по Праву

Ваше предложение по стоимости за работу: