На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эмоции и чувства как проявления эмоциональной сферы человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.11.2013. Страниц: 29+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Эмоции и чувства как проявления эмоциональной сферы человека 5
2 Основные виды и функции эмоций и чувств 11
3 Соотношение понятий «чувство» и «эмоция» 18
Заключение 26
Глоссарий 28
Список использованных источников 29
Приложение А 31

Введение

Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, которое проявляется соответствующими эмоциональными пережива-ниями. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качест-вам и свойствам окружающих объектов, выражаясь в виде различных эмоций и чувств.
Выражая отношение человека к различным сторонам действительности, эмоции выступают важнейшей движущей силой его поведения и деятельности. Эмоциональные процессы человека образуют тесную связь с его познавательными процессами, личностными характеристиками и свойствами, физиологическими процессами в организме и являются одним из центральных механизмов регуляции поведения и деятельности человека. Важнейшую роль эмоций и чувств в жизни человека можно проиллюстрировать словами А.М. Эткинда, который в свое время отметил, что в обыденной жизни человек не столько рассуждает, сколько чувствует, и не столько объясняет, сколько оценивает. Собственно когнитивные процессы, свободные от эмоциональных компонентов, занимают в обыденной жизни скромное место.
Такая универсальная значимость эмоций является причиной повышенного интереса к ним со стороны психологии, физиологии, медицины, философии, педагогики, социологии, культурологии, религии, искусства и пр.
В психологии систематические обзоры экспериментального изучения эмоций отражены в трудах таких зарубежных исследователей, как Р. Вудвортс, К. Изард, Д. Линдсли, Я. Рейковский, П. Фресс и др., а также в работах таких отечественных авторов, как М. Бреслав, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, Е.П. Ильин, Л.И. Куликов, П.В. Симонов, П.М. Якобсон и др.
Однако, несмотря на большое число исследований, проблема эмоций и чувств до конца не изучена и представляет собой наиболее запутанную часть психологии, в которой существуют значительные расхождения между отдельными психологами в понимании сути эмоциональных явлений, их природы и в подходах к их классификации. Большую путаницу в психологию эмоций вносят терминологи¬ческие расхождения. Одни авторы нередко называют чувствами то, что другие называют эмоциями. Некоторые исследователи считают чувства простыми, конечными, неразложимыми явлениями, другие, напротив, полагают, что чувство – это сложное образование, которое содержит в себе бесконечное количество нюансов. В какой-то мере они заложены уже в пов-седневном языке, позволяющем нам называть, например, страх эмоцией, аффектом, чувством или даже ощущением или объединять под общим названием чувств такие различные явления, как боль и иронию, красоту и уверенность, прикосновение и справедливость. Осложняет задачу изучения психологии эмоций отсутствие преемственности между теориями, созданными в раз¬личные ис-торические эпохи, невозможность объединения в единую обобщенную картину всего, что установлено или утверждается в отдельных концепциях и школах.
Между тем, понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку жизнь современного человека в эпоху кардинальных социально-экономических, политических и прочих преобразований, которые происходят в последние десятилетия в нашей стране и в мире, чрезвычайно насыщена стрессогенными факторами и предъявляет повышенные требования к эмоциональной устойчивости индивида для сохранения его психического, соматического и социального благополучия. Это свидетельствует об актуальности психологической проблемы эмоций и чувств и определило выбор темы исследования «Общая характеристика эмоций и чувств».
Цель исследования – теоретически изучить характеристику эмоций и чувств.
Объект исследования – эмоции и чувства человека.
Предмет исследования – общая характеристика эмоций и чувств.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность эмоций и чувств как проявлений эмоциональной сфе-ры человека.
2. Изучить основные виды и функции эмоций и чувств.
3. Изучить проблему соотношения понятий «чувство» и «эмоция».
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Эмоции и чувства как проявления эмоциональной сферы человека

Эмоции в широком смысле слова (от лат. emovere – возбуждать, волновать) определяются в отечественной психологии как особая форма психического отражения, содержанием которой является субъективное отношение человека к объектам и явлени¬ям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного пережива¬ния [2, С. 7].
Эмоции окрашивают восприятие, трансформируют нормальное поведение и течение мотиваций, меняют объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [7, С. 112]. Эмоция не сводится только к внутреннему переживанию. Это реакция всей личности и всего организма. Состояние субъекта и его отношение к объекту эмоции отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания и др.), психологическом (в форме собственно переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы и пр.) [10, С. 31].
Эмоциональные явления характери.....


Список использованных источников

1. Анохин, П. К. Эмоции [текст] / П.К. Анохин // Психология эмоций : тексты. – М. : Академия, 2006. – 73 с.
2. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
4. Веккер, Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процес-сов [текст] / Л.М. Веккер. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.
5. Вилюнас, В. К. Основные проблемы психологической теории эмоции [текст] / В.К. Вилюнас // Психология эмоций. – М. : Речь, 2007. – 610 с.
6. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [текст] / В.К. Ви-люнас. – М., 2006. – 378 с.
7. Волынкина, Г. Ю. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека [текст] / Г. Ю. Волынкина, Н. Д. Суворов. – СПб. : СПбГУ, 2006. – 180 с.
8. Вундт, В. Психология душевных волнений [текст] / В. Вундт // Психология эмоции: тексты. – М. : Академия, 2008. – 195 с.
9. Гельгорн, Э. Эмоции и эмоциональные расстройства [текст] / Э. Гельгорн, Дж. Луфборроу. – М. : Мир, 2006. – 672 с.
10. Додонов, Б. И. В мире эмоций [текст] / Б. И. Додонов. – Киев : Наукова думка, 2007. – 202 с.
11. Изард, К. Е. Эмоции человека [текст] / К. Е. Изард. – М., 2006. – 311 с.
12. Ильин, Е. И. Эмоции и чувства [текст] / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2001. – 752 с.
13. Кеннон, В. Физиология эмоций [текст] / В. Кеннон // Психология эмоций: хрестоматия / под ред. В. К. Вилюнаса. – М. : Речь, 2007. – С. 211.
14. Крутецкий, В. А. Психология [текст] : учебное пособие / В.А. Крутецкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Озон, 2009. – 336 с.
15. Куликов, Л. В. Психология настроения [текст] / Л.В. Куликов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 320 с.
16. Леонтьев, А. Н. Эмоции [текст] / А. Н. Леонтьев, К. В. Судаков. – М. : Про-гресс, 1998. – 480 с.
17. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2009. – 520 с.
18. Максименко, С.Д. Общая психология [текст] / С. Д. Максименко. – М. : Изд-во МПСИ, 2010. – 526 с.
19. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. Книга 1: Общие основы психологии : 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
20. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 496 с.
21. Плутчик, Р. Структурная теория Эго-защит и эмоции [текст] / Р. Плутчик, Х. Келлерман. – М. : Озон, 2011. – 456 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2007. – 720 с.
23. Симонов, П. В. Теория отражения и психоотрицания эмоций [текст] / П. В. Симонов. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
24. Фортунатов, Г. А. Чувства // Общая психология [текст] : учебное пособие / Г.А. Фортунатов. – М. : АСТ, 2007.
25. Хекхаузен, Х. Эмоции и мотивация [текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с.
26. Хомская, Е. Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
27. Шадриков, В. Д. Введение в общую психологию : эмоции и чувства [текст] / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. – 436 с.
28. Экман, П. Пихология эмоций [текст] / П. Экман. – СПб. : Питер, 2011. – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.