На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общая характеристика ощущений.Классификация ощущений. Общая характеристика восприятия

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Общая характеристика ощущений 2
2. Классификация ощущений 3
3. Общая характеристика восприятия 4
4. Цикличность восприятия 5
5. Восприятие пространства 6
6. Константность восприятия 7
7. Моторные процессы, как существенный компонент восприятия 8
8. Операции (уровни) перцептивного действия: обнаружение, различение, идентификация и опознание 9
9. Развитие восприятия в онтогенезе 10
10. Общее представление о памяти 11
11. Классификация видов памяти 12
12. Развитие памяти в онтогенезе 13
13. Мнемические действия как сущность развития произвольной смысловой памяти 14
14. Взгляды П.П. Блонского, А.Н. Леонтьева и др. на проблему развития памяти в онтогенезе 15
15. Мышление как форма познавательной деятельности 16
16. Отличие мышления от непосредственно чувственного познания 17
17. Развитие мышления в онтогенезе 18
18. Понятие и функции речи 19
19. Полемика Л.С. Выготского и Ж.Пиаже по вопросу о сущности, природе, функциях и генетической судьбе эгоцентрической речи ребенка 20
20. Дискуссия о врожденности способности к усвоению речи у человека. 21
21. Общая характеристика понятия внимания 22
22. Концепция внимания П.Я. Гальперина 23
23. Виды внимания и их характеристика 24
24. Общая характеристика воображения 25
25. Функции воображения 26
26. Виды воображения 27
27. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы. Этапы создания образов (анализ полученных впечатлений и синтез) 28
28. Этапы развития воображения у детей 29

1. Общая характеристика ощущений
Ощущение – это отражение отдельных конкретных свойств, качеств, сторон предме¬тов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии. Ощущения объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с дру¬гой стороны, субъективны, так как зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей.
Для возникновения ощущений необходимо прежде всего наличие воздейст-вующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раз¬дражителями. Воздействие раздражителей на органы чувств называется раздражением. В нервной ткани раздражение вызывает возбуждение. Возбуждение систем нервных клеток, наиболее со-вершенных по своей организации, при обязательном участии клеток коры голов¬ного мозга, и дает ощущение.
Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П. Павлов назван эту деятельность анализаторной, а системы, осуществляющие анализ раздра¬жений, – анализаторами.
Каждый анализатор состоит из 2-х частей – центральной и периферической. Центральная часть любого анализатора – это мозговой центр в коре больших полушарий. Периферическая часть анализатора содержит: рецептор, или орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы; проводящие нервные пути, по которым нервные сигналы пе-редаются в мозг. Каждый рецептор обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам, то есть к приему только определенных видов воздействия (свет, звук). Рецепторы могут находиться на поверхности тела (экстерорецепторы, – реагируют на внешние раздражители) и во внутренних органах и тканях (интерорецепторы. – реагируют на изменения, происходящие внутри организма). Промежуточное положение занимают проприорецепторы, находящиеся в связках, сухожилиях и мышцах, служащие для ощущения движения и положения тела и его частей друг относительно друга.
Атрибутами ощущений являются: качество, или модальность (зрительные ощущения, слуховые, тактильные и пр.); интенсивность, или сила; длительность.
2. Классификация ощущений
Английский физиолог Шеррингтон выделил три основных класса ощуще-ний: 1) экстерорецептивные, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела; 2) интерорецептивные (органические), сигнализирующие о том, что происходит в организме (ощущения голода, жажды, боли и т.д.); 3) проприорецептивные, расположены в мышцах и сухожилиях; с их помощью получаем информацию о движении и положении частей тела.
Все экстерорецептивные О. делятся на дистантные (зрительные, слуховые) и контактные (осязательные, вкусовые); обонятельные ощущения занимают промежуточное положение. Самой древней является органическая чувстви-тельность, затем появились контактные формы. Самые молодые – слуховые и зрительные. Наиболее значимыми для человеческой психики являются зрительные, слуховые, тактильные, органические, обонятельные и вкусовые ощущения.
По модальности раздражителя ощущения делят на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, статические и кинестезические, темпера-турные, болевые, жажды, голода.
Зрительные ощущения возникают в результате воздействия световых лучей (электромагнитных волн) на светочувствительные клетки (палочки и колбочки) сетчатки глаза, являющуюся рецептором зрительного анализатора.
Раздражителями для слуховых ощущений являются звуковые волны – продольные колебания частиц воздуха, распространяющиеся во все стороны от источника звука. Три вида слуховых ощущений – речевые, музыкальные и шумы.
Обонятельные ощущения отражают запахи окружающих нас предметов. Рецептором являются обонятельные клетки в верхней части носовой полости.
Вкусовые ощущения вызываются действием веществ, растворенных в слюне или в воде, на вкусовые рецепторы на поверхности языка, глотки, нёба.
Кожно-кинестетические ощущения делятся на виды: тактильные, темпера-турные, болевые, ощущения давления, фактуры поверхности и вибрации.
Интерорецептивные (органические) ощущения возникают от рецепторов во внутренних органах и сигнализируют об их функционировании (чувства голода, жажды, насыщения, а также комплексы болевых и половых ощуще-ний).
3. Общая характеристика восприятия
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности. Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта. Ошибочно полагать, что восприятие является простым суммированием отдельных ощущений. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие часто называют перцептивной системой человека.
Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность. Предметность = спо-собность отражать объекты и явления окружающего мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Целост-ность восприятия: в отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный образ предмета. Структурность восприятия: восприятие не является проекцией мгновенных ощущений и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную от этих ощущений обобщенную структуру. Константность восприятия – относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Восприятие зависит не только от характера раздражения, но и от самого субъекта. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни субъекта называется апперцепцией. Осмысленность: хотя восприятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Активность (или избирательность) заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т.е. не отражаются в нашем сознании.
4. Цикличность восприятия
Восприятие (перцепция) – это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии адекватных физиче-ских раздражителей на органы чувств. У. Найссер использует для обозначения системы анализа сенсорной информации, которым мы руководствуемся в акте восприятия, термин «схема». Схема – это активный организатор опыта, который готовит субъекта к принятию информации строго определенного типа. Схемы по существу являются оперантом долговременной памяти и детерминируют вклад прошлого опыта (индивидуального и генетического) в наличное восприятие. Психика располагает арсеналом разнообразных схем, взаимодействующих друг с другом сложным образом. Более широкие (например, схема организации пространства) и более узкие (например, понятие «четвероногие животные»). Схемы как бы «вложены» друг в друга. Поэтому можно сказать, что восприятие является результатом взаимодействия схемы и наличного потока сенсорной информации.
Найссер предложил модель перцептивного цикла (цикла восприятия), которая объясняет, как мы используем схемы при восприятии мира. Модель Найссера включает в себя три составляющих, закономерно взаимодействующих между собой: схему, исследование и объект внешнего мира.
Схема – это та часть перцептивного цикла, которая является внутренней по отношению к воспринимающему, она модифицируется опытом и специфична в отношении того, что воспринимается. Схема принимает информацию и сама изменяется под влиянием этой информации. Схема направляет исследовательскую активность, благодаря которой открывается доступ к новой информации, вызывающей, в свою очередь, дальнейшее изменение схемы. Схемы формируются и развиваются по мере накопления опыта. С........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.