Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эмпирическое исследование звукопроизношения у детей с дизартрией в старшем дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ 6
1.1. Становление звукопроизношения в онтогенезе в норме 6
1.2. Дизартрия. Причины возникновения. Виды и формы 12
1.3. Особенности звукопроизношения у детей с дизартрией в старшем дошкольном возрасте 21
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Эмпирическое исследование звукопроизношения у детей с дизартрией в старшем дошкольном возрасте 36
2.1. Организация обследования звукопроизношения у детей с дизартрией в старшем дошкольном возрасте 36
2.2. Результаты исследования особенностей звукопроизношения у детей с дизартрией в старшем дошкольном возрасте 42
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 50


Введение

Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с дизартрией является одной из актуальных проблем логопедии, так как в настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией значительно возросло и составляет 3 до 6% у детей с нормальным интеллектом и до 40-60% у детей со сниженным интеллектом [27].
Нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией возникают из-за органического поражения центральной нервной системы и двигательных механизмов, вследствие чего нарушаются артикуляционная, общая и мелкая моторика. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции, отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс обучения детей.
Наиболее полно и глубоко в литературе освещены вопросы симптоматики, механизмов и структуры дизартрических нарушений у детей с церебральными параличами, разработаны методологические подходы и отдельные направления их преодоления (Е.Ф. Архипова, Е.Н. Правдина-Винарская, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова, И.И. Панченко, К.А. Семенова). Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при дизартрии (Л.В. Лопатина, Л.В. Мелехова, Э.Я. Сизова, Э.К. Макарова, Е.Ф. Соботович и др.).
Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизносительных умений у детей с указанным речевым расстройством, отсутствуют экспериментальные данные о характере и специфике фонетических нарушений при легкой степени дизартрии. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях дизартрии. Остается нерешенной проблема разработки научно-обоснованной системы лингвистического материала, используемого для закрепления речевых умений, в том числе и звукопроизношения у детей с дизартрией.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией».
Цель исследования – изучить особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Объект исследования – развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования звукопроизношения в онтогенезе.
2. Изучить понятие дизартрии, причины ее возникновения, виды и формы дизартрии.
3. Раскрыть на основе анализа литературы особенности звукопроизношения у детей с дизартрией.
4. Разработать программу экспериментального исследования по изучению звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
5. Выявить особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией по итогам экспериментального исследования.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анализ медицинской и педагогической документации, исследование состояния общей моторики и моторики пальцев рук, артикуляционного аппарата (его анатомических и двигательных особенностей), фонетической стороны речи (звукопроизношения и просодической организации речи).
База исследования – МДОУ детский сад №181 г. Челябинска. В эксперименте приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретический анализ

1.1. Становление звукопроизношения в онтогенезе в норме
Фонетическая сторона речи представляет собой тесное взаимодействие основных ее компонентов: звукопроизношения и просодики. Разнообразные фонетические средства оформления высказывания (темп, ритм, ударение, интонация) тесным образом взаимодействуют, определяя как смысловое содержание, так и отношение говорящего к содержанию.
Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедвигательного анализатора является речевой аппарат, куда входят:
- дыхательный аппарат, обеспечивающий энергетическую основу речи (диафрагма, легкие, бронхи, трахея, гортань);
- голосообразовательный аппарат, обеспечивающий образование звука (гортань с голосовыми складками);
- артикуляционный аппарат, преобразующий звук, возникающий в гортани, в разнообразные речевые звуки (ротовая и носовая полости) [14].
- проводниковый отдел анализатора входят три пары черепно-мозговыx нервов (языкоглоточный, возвратный, подъязычный), подкорковые образования, обеспечивающие проведение информации к коре. Центральное звено речедвигательного анализатора – теменной коры головного мозга, где анализируется информация о положении ......

Список литературы

1. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников / С.А.Васильева. - М.: Школьная Пресса, 2001. - 79 с.
2. Водолацкий В.М. Влияние зубочелюстной патологии на состояние звукопроизношения у детей / В.М.Водолацкий // Логопедия. - 2006. - №3. - С.45-48.
3. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых / Н.А.Гегелия. - М.: Владос, 2001. - 240 с.
4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие / Г.Г.Голубева. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена: Союз, 2000. – 10 с.
5. Гончарова В.А. Состояние устной и письменной речи учащихся общеобразовательных школ / Г.А.Гончарова // Школьный логопед. - 2006. - №3. - С.39-43.
6. Дурова Н.В. Фонематика: Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В.Дурова. - М.: Мозаика-Синтез. - 112 с.
7. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей / Р.Я.Залмаева. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.
8. Коноваленко В.В. Дидактический материал по автоматизации звуков Л, Л: Альбом: Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1999. - 80 с.
9. Коноваленко В.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков ГГ КК ХХ: Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1999. - 47 с.
10. Коноваленко В.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения: Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1998. - 133 с.
11. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / С.В.Копытова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - №3. - С.63-69.
12. Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома / Т.И.Кудрова // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.
13. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И.Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
14. Леонова М.А. Дидактический материал по логопедии: Методические рекомендации / М.А.Леонова. - М.: Школа-пресс, 1999. - 16 с.
15. Леонова М.А. Первые шаги в страну звуков и букв. Ч.2. Произнесение отдельных звуков / М.А.Леонова. - М.: Школа-пресс, 1999. - 29 с.
16. Леонова М.А. Послушный ветерок. Ч.1. Развитие целенаправленного выдоха / М.А.Леонова. - М.: Школа-пресс, 1999. - 22 с.
17. Лиманская Н.Н. Использование картинок-образов на логопедическом занятии / Н.Н.Лиманская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №2. - С.19-22.
18. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
19. Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы и слова: Упражнения в стихах / И.Лопухина. - СПб.: Дельта, 1998. - 205 с.
20. Лямина Г. Учимся говорить и общаться / Г.Лямина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.
21. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей детского сада / А.И.Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
22. Максакова А.И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом / А.И.Максакова, Г.А.Туманова. – М.: Просвещение, 1979. – 127 с.
23. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи / Е.П.Микшина. - СПб.: Изд-во РПУ им. А. И. Герцена: СОЮЗ, 2001. - 159 с.
24. Новикова Е.В. Коррекция звукопроизношения и тонкой моторики методом зондового массажа / Е.В.Новикова. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 573 с.
25. Новикова Е.В. Логопедическая азбука: Новая методика обучения чтению / Е.В.Новикова. - М.: Гном и Д, 2000. - 48 с.
26. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
27. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? / Н.Панфилова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №5. - С.39-41.
28. Панфилова Н. Логопедический конструктор / Н.Панфилова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №4. - С.21.
29. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно: Пособие для педагогов и родителей / Л.Г.Парамонова. - СПб.: Дельта: Аквариум, 1996. - 382 с.
30. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов / Е.А.Пожиленко. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
31. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией / И.И.Руденко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №1. - С.14-17.
32. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р): Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф.Рыбина. - Волгоград: Учитель, 2001. - 90 с.
33. Старенкова В. О дифференциации смешиваемых звуков / В.Старенкова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.81-86.
34. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т.А.Ткаченко. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 32 с.
35. Тумакова Н. Артикуляционная гимнастика / Н.Туманова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.86-88.
36. Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей / Т.В.Туманова; Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 96 с.
37. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Т.В.Туманова; Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 64 с.
38. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей / М.Е.Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.